Автор: Абдуллина Гульшат Ильфаковна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ " Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высогорского муниципального района Республики Татарстан" Населённый пункт: пос.рзд.ж\д Куркачи Наименование материала: эссе Тема: Счастье в профессии Раздел: среднее образование
Счастье в профессии.
Счастье - это когда все
лучшие стороны твоей жизни
передаются ребенку.
Б.Окуджава
Для каждого человека слово счастье - это что-то своё... и это правильно. Например,
возьмем
мороженое,
машина,
школа..
.
для
всех
эти
слова
значат
по-своему
(
пломбир,
стаканчик, эскимо и так далее) . Т. е. и счастье - это для всех разные понятия. Наверное, все
понятия имеют что-то одинаковое.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь.
Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом
раннем детстве.
Учитель – особенная профессия, самая необыкновенная. Она вобрала в себя все
профессии на Земле. Учитель – это врач, психолог, певец, танцор, музыкант… «В своей работе
он соприкасается с самым дорогим, что есть на Земле – ребёнком. От душевной чуткости,
мудрости,
мастерства
учителя
зависит
здоровье,
счастье,
развитие
таланта
и
интеллекта
ученика».
Но разве можно жить на свете без счастья? Мне захотелось стать учителем, который дарил
бы детям счастье. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилас Счастлива ли я? У
каждого счастье свое и складывается из многих показателей.
Одним из показателей является сохранение всего лучшего, достигнутого человеком. И я в
своей профессии опираюсь на опыт классиков педагогики, анализирую его, преобразовываю,
дополняю и передаю своим маленьким воспитанникам. А навыки и умения, полученные детьми
в детстве – это волшебные шкатулочки которые они будут открывать постепенно, по мере
взросления.
Следующий аспект – умение действовать, наслаждаться, созерцать, и соединять эти три
умения воедино, в процессе деятельности. Для этого многим, конечно, нужно тренироваться.
Чтобы быть счастливым, нужно совершать рискованные поступки, что мне приходилось
делать
для
достижения
каких-либо
результатов
в
работе.
Очень
часто
необходимо
было
преодолевать страх, робость, стеснение, постоянно чему-то учиться. Ведь чем больше познаешь
секреты профессии, тем больше хочется узнать, разгадать, создать что-то новое.
Подчинение себя «космическим» целям- еще одна из составляющих счастья. В этом
случае «космический» в переводе с греческого означает «красоту, гармонию, стройный порядок».
Согласно этой трактовке, чтобы быть счастливым, надо ощущать себя частью этого космоса и
двигаться в унисон с ним.
Мне кажется, что первые год-два работы в школе для учителей показательны. Либо
ты понимаешь, что педагогика – это твое и задерживаешься в школе на всю жизнь, либо уходишь.
Я осталась. Да, было трудно, были слезы, бессонные ночи перед уроками в одиннадцатом классе,
но
мысли
о
том,
чтобы
сменить
профессию,
не
было
никогда.
Со
временем
работа
–
преподавание, общение с детьми – стала приносить удовлетворение, у меня стало получаться
быстро находить общий язык с детьми. Но если стать учителем – это была моя реализованная
мечта, то вот предложение директора школы стать заместителем по учебно - воспитательной
работе было для меня полной неожиданностью. Хотя размышляла я недолго. Мое согласие было
не столько желанием двигаться вверх по карьерной лестнице, сколько стремлением стать еще
ближе к детям, открыть новые грани своей профессии. За это время мое отношение к своей
должности изменилось. Я забывала, что заместитель – это прежде всего администратор.
Завуч
школы – это главный технолог в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому, на мой
взгляд, прежде чем стать завучем школы, необходимо набраться бесценного опыта, столь важного
в дальнейшей карьере. Вообще, чтобы стать настоящим педагогом, наверное, нужно им родиться.
И
уж
абсолютно
точно
–
необходима
высокая
внутренняя
мотивация.
Приглашая
на
управленческую
деятельность,
мне
сказали,
что
руководить
гораздо
легче,
чем
заниматься
изнурительным педагогическим трудом. Позволю себе с этим не согласиться. Если ты грамотный
руководитель, а не какой-нибудь сноб, чинуша гоголевских времён, а тем более завуч сельского
образовательного
учреждения,
когда
в
одном
человеке
гармонично
сочетаются
разные
профессии: учитель, методист, наставник, психолог, менеджер - заслуживает большого уважения.
Рутинная работа с бумагами надоедает. Понимаешь, что теряется драгоценное время, которое
можно было бы потратить на общение с детьми, но документы – это часть моей работы.
Дополнительное
образование,
работа
классных
руководителей,
аттестация
педагогических
кадров, работа с родителями – это и многое другое входит в мои обязанности
Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть
разносторонним человеком. И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение
моих коллег - высшая награда для меня.
И где бы я не была , всегда с гордостью говорю : « Я – учитель». Учитель ныне – это
другая профессия, это специалист по ребёнку, и потому хочется обратиться к коллегам:
Учитель - всё в твоих руках,
В твоих ладонях будущее наше.
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и
моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я
только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной
работе завуча по учебной работе. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это
делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.
Проанализировав все аспекты, составляющие формулу счастья, можно сделать вывод,
что если их нет или они развиты слабо, их нужно в себе развивать и культивировать, что я и
делаю постоянно.
В заключении, хочу сказать, все-таки я – счастливый человек. У меня есть любимая
работа.Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может
заразить своим теплом, верой и талантом детей.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и
вбирать новые знания.
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что
не
стоит
бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и
никогда не останавливаться на достигнутом.
Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые открыли меня как
человека, поверили в меня, как педагога.
Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие « шаги» в педагогической жизни, я
мечтала
стать
хорошим
воспитателем,
настоящим
другом
для
своих
детей.
Сегодня
я
с
уверенностью могу сказать: « Моя мечта сбылась!».
Я счастлива в своей профессии!!!