Напоминание

Счастье в профессии


Автор: Абдуллина Гульшат Ильфаковна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ " Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высогорского муниципального района Республики Татарстан"
Населённый пункт: пос.рзд.ж\д Куркачи
Наименование материала: эссе
Тема: Счастье в профессии
Раздел: среднее образование





Назад





Счастье в профессии.
Счастье - это когда все лучшие стороны твоей жизни передаются ребенку. Б.Окуджава Для каждого человека слово счастье - это что-то своё... и это правильно. Например, возьмем мороженое, машина, школа.. . для всех эти слова значат по-своему ( пломбир, стаканчик, эскимо и так далее) . Т. е. и счастье - это для всех разные понятия. Наверное, все понятия имеют что-то одинаковое. У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Учитель – особенная профессия, самая необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле. Учитель – это врач, психолог, певец, танцор, музыкант… «В своей работе он соприкасается с самым дорогим, что есть на Земле – ребёнком. От душевной чуткости, мудрости, мастерства учителя зависит здоровье, счастье, развитие таланта и интеллекта ученика». Но разве можно жить на свете без счастья? Мне захотелось стать учителем, который дарил бы детям счастье. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилас Счастлива ли я? У каждого счастье свое и складывается из многих показателей. Одним из показателей является сохранение всего лучшего, достигнутого человеком. И я в своей профессии опираюсь на опыт классиков педагогики, анализирую его, преобразовываю, дополняю и передаю своим маленьким воспитанникам. А навыки и умения, полученные детьми в детстве – это волшебные шкатулочки которые они будут открывать постепенно, по мере взросления. Следующий аспект – умение действовать, наслаждаться, созерцать, и соединять эти три умения воедино, в процессе деятельности. Для этого многим, конечно, нужно тренироваться. Чтобы быть счастливым, нужно совершать рискованные поступки, что мне приходилось делать для достижения каких-либо результатов в работе. Очень часто необходимо было преодолевать страх, робость, стеснение, постоянно чему-то учиться. Ведь чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется узнать, разгадать, создать что-то новое. Подчинение себя «космическим» целям- еще одна из составляющих счастья. В этом случае «космический» в переводе с греческого означает «красоту, гармонию, стройный порядок». Согласно этой трактовке, чтобы быть счастливым, надо ощущать себя частью этого космоса и двигаться в унисон с ним. Мне кажется, что первые год-два работы в школе для учителей показательны. Либо ты понимаешь, что педагогика – это твое и задерживаешься в школе на всю жизнь, либо уходишь. Я осталась. Да, было трудно, были слезы, бессонные ночи перед уроками в одиннадцатом классе, но мысли о том, чтобы сменить профессию, не было никогда. Со временем работа – преподавание, общение с детьми – стала приносить удовлетворение, у меня стало получаться быстро находить общий язык с детьми. Но если стать учителем – это была моя реализованная мечта, то вот предложение директора школы стать заместителем по учебно - воспитательной работе было для меня полной неожиданностью. Хотя размышляла я недолго. Мое согласие было не столько желанием двигаться вверх по карьерной лестнице, сколько стремлением стать еще ближе к детям, открыть новые грани своей профессии. За это время мое отношение к своей должности изменилось. Я забывала, что заместитель – это прежде всего администратор. Завуч школы – это главный технолог в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому, на мой взгляд, прежде чем стать завучем школы, необходимо набраться бесценного опыта, столь важного в дальнейшей карьере. Вообще, чтобы стать настоящим педагогом, наверное, нужно им родиться.
И уж абсолютно точно – необходима высокая внутренняя мотивация. Приглашая на управленческую деятельность, мне сказали, что руководить гораздо легче, чем заниматься изнурительным педагогическим трудом. Позволю себе с этим не согласиться. Если ты грамотный руководитель, а не какой-нибудь сноб, чинуша гоголевских времён, а тем более завуч сельского образовательного учреждения, когда в одном человеке гармонично сочетаются разные профессии: учитель, методист, наставник, психолог, менеджер - заслуживает большого уважения. Рутинная работа с бумагами надоедает. Понимаешь, что теряется драгоценное время, которое можно было бы потратить на общение с детьми, но документы – это часть моей работы. Дополнительное образование, работа классных руководителей, аттестация педагогических кадров, работа с родителями – это и многое другое входит в мои обязанности Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком. И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих коллег - высшая награда для меня. И где бы я не была , всегда с гордостью говорю : « Я – учитель». Учитель ныне – это другая профессия, это специалист по ребёнку, и потому хочется обратиться к коллегам: Учитель - всё в твоих руках, В твоих ладонях будущее наше. Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе завуча по учебной работе. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии. Проанализировав все аспекты, составляющие формулу счастья, можно сделать вывод, что если их нет или они развиты слабо, их нужно в себе развивать и культивировать, что я и делаю постоянно. В заключении, хочу сказать, все-таки я – счастливый человек. У меня есть любимая работа.Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой и талантом детей. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом. Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые открыли меня как человека, поверили в меня, как педагога. Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие « шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Моя мечта сбылась!». Я счастлива в своей профессии!!!


В раздел образования