Автор: Игнатьева Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №133 Населённый пункт: город Тюмень Наименование материала: конспект Тема: Портрет королевы Жавоты Раздел: дошкольное образование
Приоритетная образовательная область: познавательное и
художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Демонстрационный материал (картинки улья, пчёл,
натюрморт, пейзаж, портрет); картон; пластилин; почтовый ящик; трафареты
пчёл; салфетки.
Программные задачи
Развитие речи:
- продолжать развивать речь, как средство общения.
- учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Ознакомление с миром природы:
-уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах
передвижения, издаваемых пчелой звуков.
-воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
- расширять представление о насекомых.
- развитие познавательного интереса к миру природы.
Художественно – эстетическое развитие:
-закрепление знаний, что такое портрет.
Лепка (пластилинография):
-развивать интерес к лепке, усложняя её содержание и расширяя
возможности создания разнообразных изображений.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, и садятся на лежащие, на ковре подушечки (кому, как
удобно).
-Ребята! Сегодня нам по почте пришло письмо из незнакомой мне страны под
названием «Медуница». Я даже не знаю, кто может жить в этой стране? Вы
как думаете?
-Рассуждения детей.
-Да, интересные версии. Давайте же распечатаем письмо, и прочитаем кто, и
что нам написал.
-Зачитывают письмо. (Приложение 1).
-Вот это да! Интересную задачу нам задали.
-Ребята, а вы знаете, что такое улей, и как он выглядит.
-Дети рассуждают.
На проекторе просмотр видео «Пчёлы в улье» (1-2 мин.) (Картинки на
мольберте).
-Ребята, а какие бывают пчёлы?
(Если вопрос вызывает затруднения, воспитатель помогает наводящим
вопросом. Бывают ли пчёлы домашние и дикие?)
- Вы рассмотрели ,как выглядит пчела, и какая большая семья у пчёл.
-Ответы детей.
-Совершенно верно ребята. Пчелиная семья очень большая и трудолюбивая.
А ещё пчёлы очень полезные насекомые. Какую же пользу они приносят?
-Дети рассуждают.
-Да, вы правы, молодцы. Но мы не должны с вами забывать, что пчёлы ещё и
опасны. Но, это только в том случае, если вы сами начнёте их беспокоить.
Если пчелиный улей не трогать, пчёлы никогда не сделают ничего плохого.
-Молодцы ребята, вот, сколько мы теперь знаем о пчёлах. Но нам пора
вернуться к нашему письму. Королева ждёт нашей помощи.
-Давайте уберём наши подушечки на место.
Физ. минутка «Пчёлы» (Приложение 2)
Дети стоят на ковре.
-Портрет. А, что же такое портрет?
-Ответы детей.
-Да, вы совершенно правы.
На проекторе изображения портретов, несколько вариантов (Мольберт).
-А чем художники пишут свои работы?
-Ответы детей.
-Молодцы ребята, вы знаете много способов написания картин. Но сегодня я
хочу предложить вам необычный способ работы. Сегодня портрет Жавоты,
мы будем изображать пластилином. Способ этот называется
пластилинография, рисование пластилином.
-Давайте разомнём свои пальчики, что им легче было работать.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Приложение 3).
-Замечательно.
-Ребята, но нам нужно не забыть главное отличие. Ведь все пчёлы похожи
друг на друга. Что же нам нужно сделать, что бы наша королева отличалась
от остальные?
-Варианты ответов детей.
-Конечно, вы совершенно правы, корону, мы должны сделать корону для
королевы.
-Ну, что готовы? Тогда вперёд.
На столах лежат трафареты пчёл, простые карандаши, пластилин
(флуоресцентный), салфетки.
После объяснения, дети приступают к работе.
Продуктивная деятельность (пластилинография) «Портрет Жавоты».