конкурса профессионального мастерства по профессии "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"
Автор: Рочев Пётр Александрович Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГПОУ " ППЭТ" Населённый пункт: Республика Коми. город Печора Наименование материала: Методическая разработка Тема: конкурса профессионального мастерства по профессии "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования" Раздел: среднее профессиональное
Коми Республикаса велöдан да том йöз политика министерство
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми
«Печораса промышленнöй да экономическöй техникум»
уджсикасö велöдан канму учреждение
(УВКУ «ППЭТ»)
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Печорский промышленно-экономический техникум»
(ГПОУ «ППЭТ»)
СЕРИЯ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конкурса профессионального мастерства
среди обучающихся группы 311 по профессии 08.01.18
«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
Разработал: Рочев.П.А.,
мастер производственного обучения
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
«Общетехнические и электротехнические
дисциплины »
Председатель ПЦК
_____________М.А. Михеева.
«____» ______________2016год
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
О.В.Бекирова
___________________
«____»__________2016год
1
Методическая
разработка
предназначена
для
подготовки
и
проведения
конкурса профессионального мастерства среди обучающихся выпускной группы
по
профессии
08.01.18
«Электромонтажник
электрических
сетей
и
электрооборудования»
Разработчики:
Рочев Пётр Александрович - мастер производственного обучения
Рецензенты:
Бекирова Ольга Викторовна – заместитель директора по УПР
Фокина Ольга Эдуардовна – заместитель директора по МР
Луцкая Ольга Сергеевна – старший мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание ………………………………………………………..
3
1
Положение о конкурсе профессионального мастерства .………
4
2.
План конкурса………………………………………………………
8
2
3.
План мероприятий по подготовке и проведению конкурса.….…
11
4.
Приложения …………………………………………………
15
5.
О нас пишут……………………………………………….…………
41
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
«Общетехнические и электротехнические
дисциплины » Председатель ПЦК
_____________М.А. Михеева.
«____» ______________2016год
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
О.В.Бекирова
___________________
«____»__________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
3
о конкурсе профессионального мастерства по профессии 08.01.18
«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
среди студентов группы 311
ГПОУ РК «Печорский промышленно-экономический техникум»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Феде-
рации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Росcийской Федерации », в
соответствии с требованиями п.п.1;3.3.2. Государственных образовательных
стандартов начального профессионального образования; на основании Поло-
жения «О конкурсах профессионального мастерства в ГПОУ РК «ППЭТ»» №
3/02-7 «О конкурсе профессионального мастерства Среди студентов»
2. Цели и задачи
Конкурс профессионального мастерства проводится в целях определения уров-
ня профессиональной подготовки студентов техникума, выявления среди них
наиболее способных и талантливых, их поддержка и поощрение.
3. Организация конкурса
3.1 Конкурс профессионального мастерства студентов техникума проводится
ежегодно, в два этапа, теоретический и практический.
3.2. Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет.
3.2.1. В функции оргкомитета входит:
разработка и утверждение условий конкурсов
установление сроков проведения конкурсов;
определения места проведения конкурсов;
утверждение теоретических и практических заданий, технической и техно-
логической документации, средств контроля знаний, умений и навыков;
утверждение критериев оценки конкурсных работ;
подведение итогов, определение победителей и призеров, мер их поощре-
ния.
3.3. Для оценки знаний, умений и навыков конкурса создаются жюри.
3.3.1.В
состав
жюри
включаются
независимые
мастера
производственного
обучения, преподаватели специальных дисциплин, методисты, представители
предприятий организаций.
4
3.3.2.
На
жюри
возлагается
оценка
уровня
теоретической
подготовки
и
практических
работ
в
пределах,
установленных
конкурсными
заданиями.
Члены
жюри
контролируют
технологию
и
качество
работы,
правильность
трудовых приемов, время выполнения
задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса, пред-
ставление конкурсных работ.
3.4. Подготовка материально- технической базы, технической и технологиче-
ской документации, средств контроля знаний, умений и навыков, создание без-
опасных условий труда, обеспечивается мастерами производственного обуче-
ния
и
заведующими
учебно-производственными
мастерскими
под
руко-
водством старшего мастера, а поощрение педагогических работников за актив-
ное участие в организации и проведении конкурсов обеспечивается админи-
страцией техникума.
4. Участники конкурса
4.1. В конкурсе участвуют студенты выпускных групп.
4.2. Участники конкурса должны иметь свою специальную или форменную
одежду.
5. Содержание и порядок проведения
5.1. Конкурс включает выполнение теоретического и практического заданий.
5.2. На выполнение теоретического задания отводится 25 минут, практического
– 3 часа .
5.3. Конкурсные изделия подбираются мастерами производственного обуче-
ния с учетом
содержания производственных работ, определенных рабочей
программой учебной практики.
5.4.Для выполнения практического задания всем участникам конкурса предо-
ставляются равноценные рабочие места с необходимыми материалами, сы-
рьем, набором инструментов и приспособлений.
5.5. Конкурсные практические задания должны:
соответствовать требованиям квалификационных характеристик и объему
ранее изученного программного материала;
выполняется последовательно с нарастающей сложностью;
иметь практическую ценность;
совершенствовать приобретенные знания, умения и навыки обучающихся;
включать передовые технологии;
5
обеспечить полную загрузку конкурсанта с учетом установленного оргкоми-
тетом времени на выполнение.
5.6. Теоретические задания разработаны в виде тестовых заданий и оценива-
ются по традиционной пятибалльной системе
5.7. При проведении тестирования необходимо соблюдать следующие усло-
вия:
обеспечивать каждого конкурсанта вариантом теста;
обеспечить рабочим местом каждого испытуемого (при этом следует преду-
смотреть возможность максимального обзора для членов жюри процеду-
ры тестирования, исключить возможность списывания).
5.8. При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях технологии
выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по реше-
нию оргкомитета отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
6. Подведение итогов
6.1.Победители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям вы-
полнения конкурсных заданий.
6.2.Каждый член жюри ведёт ведомость оценок выполнения теоретического и
практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника
сумму баллов. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику,
имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
6.3.При подведении итогов конкурса профессионального мастерства должны
учитываться следующие основные характеристики видов деятельности и уме-
ний:
организация рабочего места;
качество выполнения производственных работ;
соблюдения технических и технологических требований;
норм времени (выработки);
соблюдение техники безопасности, производственной санитарии и гигиены,
экологических требований;
применение рациональных профессиональных приемов и методов труда;
владение современной техникой и технологией;
степени самостоятельности при выполнении работ или задания;
творческое отношение к труду.
Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимо-
сти и сложности.
6
6.4.Основными показателями качества учебно-производственной деятельности
конкурсантов являются:
полное освоение всех тем и выполнение всех видов работ, предусмотренных
учебной программой;
выполнения обучающимися норм выработки;
качество выпускаемой продукции, процент брака.
6.5. Виды поощрения победителей и призеров конкурса устанавливаются
администрацией техникума, оргкомитетом конкурса..
6.6. По результатам конкурса устанавливается 1-ое место, 2-ое место, 3-е ме-
сто и специальные призы по номинациям. Победителям конкурса присваива-
ется звание «Лучший по профессии», вручаются грамоты и подарки, осталь-
ные
участники,
занявшие
призовые
места,
награждаются
сертификатом
участника.
6.7.Участникам конкурса, показавшим высокие результаты в решении отдель-
ных задач (при выполнении всех требований конкурсных работ), могут уста-
навливаться дополнительные поощрения.
6.8.По результатам конкурса издается приказ директора техникума, результа-
ты конкурсов объявляются участникам в торжественной обстановке. Ход и
итоги конкурсов широко освещаются в средствах массовой информации и га-
зете, на сайте техникума.
6.9.Итоги конкурса рассматриваются на инструктивно - методических сове-
щаниях для определения направлений работы по улучшению качества про-
фессиональной подготовки обучающихся и повышению уровня квалифика-
ции студентов.
ПЛАН КОНКУРСА
Тема: «Комплексные работы по монтажу осветительных установок ».
Требования к уровню подготовки студентов:
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Учащиеся должны уметь организовать свое рабочее место, выполнять разме-
точные работы ручным и механизированным способом; вести монтаж элек-
тропроводок в две стадии; технологически правильно выполнять все виды
электропроводок.
7
- Студенты должны уметь организовать свое рабочее место, выполнять зарядку
электроустановочных изделий, выполнять их монтаж согласно рабочего чер-
тежа или схемы, контролировать правильность подключения и качество своей
работы.
- Студенты должны уметь организовать свое рабочее место, выполнять зарядку
светильников с лампами накаливания, люминесцентными лампами, читать
схемы включения и, их подключать к сети, проверять правильность собран-
ной схемы.
- Студенты должны уметь организовывать свое рабочее место, читать рабочие
чертежи и схемы питающей сети, выбирать сечение жил для подключения
счетчиков и аппаратов защиты, подключать однофазный счетчик, автоматиче-
ские выключатели и пакетные выключатели, самостоятельно проверять пра-
вильность собранной схемы.
Форма проведения: конкурс профессионального мастерства
Цели:
1. Дидактические: проверить уровень приобретённых практических умений
и навыков при выполнении электромонтажных работ.
2. Воспитательные : способствовать формированию у студентов творческих
способностей. Воспитывать аккуратность, ответственность бережное отно-
шение к материалу и оборудованию.
3. Развивающиеся: Развивать умения организовывать свою деятельность;
способствовать развитию пространственного воображения при чтении элек-
трических схем; способствовать развитию логического мышления; про-
странственное воображение, глазомер, моторика рук.
Объект работы: учебно-производственная мастерская по профессии «Элек-
тромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
Комплексно-методическое оснащение конкурса:
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, автомат за-
щиты, УЗО, прибор учета электроэнергии , ПРА ( пуско регулирующий
аппарат ), стартёр, лампы люминесцентные, розетки, выключатели, настен-
ный светильник, клемная колодка, распределительная коробка.
8
Материалы:
провод
ВВГ
сечением
3x2,5мм
2
,
провод
ВВГ
сечением
3x1,5мм
2
, зажимы, пластмассовые короба 16x16, саморезы , крепёжные ма-
териалы.
Инструменты: рулетка, ножовка по металлу, набор электротехнических от-
вёрток
с
плоскогубцами,
(плоскогубцы
комбинированные,
плоскогубцы
удлиненные,
бокорезы,
отвертки
электротехнические
с
крестообразным
шлицем , отвертки электротехнические с прямым шлицем, отвертка-индика-
тор напряжения.
Учебно-методическое оснащение:
Наглядные пособия: эталоныпрактического задания, мультимедийная пре-
зентация «Техника безопасности при проведении электромонтажных
ра-
бот».
Учебно-техническая документация:, инструкционные карты «Монтаж этаж-
ного щита», «Зарядка двухлампового светильника с люминесцентной лам-
пой », «Монтаж электропроводки в пластмассовых коробах», тестовые зада-
ния, эталон на тестовое задание.
Литература:
Для обучающихся:
1. Галлозье Т. Федулло Д.- Энциклопедия электрика. Практическое руко-
водство. М.: «Оме-га», 2009. - 248 с, ЗАО «Омега», издание на русском
языке, 2009 СО В. Цветков, перевод, 2009
2. Ктиторов.А.Ф. Практическое руководство по монтажу электрических се-
тей.М «Высшая школа» 1987 г.
3. Живов, М.С . Монтаж осветительных электроустановок.М. «Высшая шко-
ла» 1984 г
4. В. М. Нестеренко, а. М. Мысьянов «Технология электромонтажных ра-
бот», изд-во: «Академия», 2002 г.
Для мастеров производственного обучения:
9
1. В. М. Нестеренко, а. М. Мысьянов «Технология электромонтажных ра-
бот», изд-во: «Академия», 2002 г.
2. Черничкин.М.Ю. Большая энциклопедия электрика - М.; Эксмо 2011
3. Козловская.В.Б, Радкевич.В.Н, Сацукевич.В.Н. Электрическое освеще-
ние - М «Техиопер-спектива» 2008
4. Правила устройства электроустановок.М «Энергоатомиздат» 1987 г.
Межпредметные связи:
Электротехника, Электроматериаловедение, Общая технология
электромонтажных работ, Техническое черчение.
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
«Общетехнические и электрические
дисциплины»Председатель ПЦК
_____________М.А.Михеева.
«____» ______________2016год
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
О.В.Бекирова
___________________
«____»__________2016год
План
мероприятий
по
подготовке
и
проведению
конкурса
профессионального
мастерства
по
профессии
«Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования ».
10
09.11.2016 года
Подготовительные мероприятия
№
п\п
Мероприятия
Ответств.
1.
Разработка теоретических тестов (Приложение № 4)
Разработка критериев оценок для теоретических тестов
(Приложение № 5)
Рочев.П.А
2.
Выбор практических заданий для студентов
(Приложение № 6)
- монтаж этажного щита;
- зарядка двухлампового светильника с люминесцентной
лампой;
- монтаж электропроводки в пластмассовых коробах.
Рочев.П.А
3.
Составление инструкционных карт (Приложение № 7, 8,
9)
- Для жури.
- Для студентов
Рочев.П.А
4.
Изготовления эталона (Приложение № 10, 11, 12)
- монтаж этажного щита;
- зарядка двухлампового светильника с люминесцентной
лампой;
- монтаж электропроводки в пластмассовых коробах
Рочев П А
5.
Разработка критериев к практическому заданию (Приложение
№ 13, 14, 15)
Разработка оценочного листа для жури (Приложение № 16)
Протокол конкурса (приложение № 17)
Приказ о проведении конкурса (приложение № 18 )
Анализ конкурса (приложение № 19 )
Статья на сайт от проведении конкурса (приложение № 20 )
Рочев.П.А
6.
Разработка номинаций, оформление грамот (согласно
номинациям)
За I место.
За II место.
За III место.
1 - благодарности «За участие»
2 - номинации «Лучший практик»
«Лучший теоретик»
«За волю к победе»
Рочев П.А
7.
Приобретение и выбор призов (согласно номинациям)
Рочев.П.А
8.
Оформление цеха:
Рочев П.А
11
- плакаты
-лозунги
- шары
9.
подготовка спецодежды для участников конкурса
Рочев.П.А
10.
Организация чаепития
Рочев.П.А
11.
Ход конкурса
Рочев.П.А
12
Представление членов жури.( Приложение № 2)
Рочев.П.А
ХОД КОНКУРСА
Время про-
ведения
Наименование мероприятия
1.
Организационная часть
9.00 – 9.40
Построение
Рочев.П.А
Открытие конкурса.
О.В.Бекирова,
зам.директора
по УПР ГПОУ
РК «ППЭТ»
12
Учебно-произ-
водственная ма-
стерская по про-
фессии «Электро-
монтажник элек-
трических сетей и
электрооборудо-
вания»
Представление жюри,
команд.
Рочев.П.А
Приветствие участников
конкурса
Рочев.П.А
Жеребьевка и регистра-
ция участников конкурса
Рочев.П.А
Представление эталона
практического задания
Рочев.П.А
Критерии личного и ко-
мандного зачета
Рочев.П.А
Проведение инструктажа
по технике безопасности
Рочев.П.А
Домашнее задание
Рочев.П.А
9.40- 09.50
Перерыв
2.
Теоретическая часть
09.50 – 10.15
Выполнение теоретиче-
ских заданий по тестам
(35-45 мин)
.
Рочев.П.А
Михеев М. А
Учебно-произ-
водственная
ма-
стерская
по
про-
фессии «Электро-
монтажник
элек-
трических сетей и
электрооборудо-
вания»
10.15– 10.25
Перерыв
3. Практическая часть
10.25- 13.45
12-00-12-20
Выполнение практиче-
ского задания. (3 часа)
Перерыв на обед
Рочев.П.А
Михеев М. А
Учебно-произ-
водственная мастер-
ская по профессии
«Электромонтажник
электрических сетей
и электрооборудова-
ния»
13
4. Подведение итогов конкурса
13.45- 14.00
Анализ выполнения за-
даний, поздравление
участников и вручение
призов
Оргкомитет
конкурса
Учебно-произ-
водственная мастер-
ская по профессии
«Электромонтажник
электрических сетей и
электрооборудования»
14.00 –
14.15
Закрытие конкурса.
Мастера
произ-
водственно
го обучения
Приложение № 1
СЦЕНАРИЙ
проведения конкурса профессионального мастерства по профессии
«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования »
09.11.2016г.
Ведущий. Рочев.П.А.
Добрый день уважаемые жюри и гости конкурса профессионального мастер-
ства «Лучший по профессии». Сегодня за звание «Лучший по профессии» будут
бороться студенты выпускной группы №311 по профессии « Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования». Цель нашего конкурса - Опреде-
14
лить качество профессиональной подготовки выпускников и повышение прести-
жа рабочей профессии. Давайте встретим участников конкурса дружными апло-
дисментами!
Ведущий Рочев.П.А
Слово для и открытия конкурса предоставляется директору ППЭТ Федо-
совой Ольге Робертовне
Ведущий. Рочев.П.А
Разрешите Вам представить членов жюри, которые в ходе конкурса будут сле-
дить за вашей работой и оценивать конечный результат ваших трудов по зара-
нее разработанным критериям и заносить результаты в оценочный лист, а за-
тем в протокол конкурса.
(представление жюри)
Председатель конкурсного жюри – Федосова Ольга Робертовна Директор
ППЭТ
Заместитель председателя жюри - Луцкая Ольга Сергеевна старший мастер
ППЭТ
Члены жюри : Михеев Михаил Анатольевич.
Лобанов Владимир Факеевич
Штром Лариса Александровна
Ведущий Рочев.П.А
В начале нашего Конкурса Вам, уважаемые участники, предстоит пройти же-
ребьёвку и выбрать себе номер. Жеребьевку проведут мастера производственно-
го обучения Михеев Михаил Анатольевич, Лобанов Владимир Факеевич. Прошу
Вас подойти к столику жюри и вытянуть свой порядковый номер.
(Мастера п\о Михеев Михаил Анатольевич , Лобанов Владимир Факеевич про-
водят жеребёвку и раздают участникам конкурса номера)
Итак, наши участники прошли жеребьёвку и получили свои номера. А сейчас, ува-
жаемые конкурсанты я попрошу вас представиться нашим гостям. Я называю
ваш номер, а вы называете свою фамилию и имя. Готовы? Тогда начинаем! Под
номером 1 в нашем финальном этапе принимает участие… . Под № 2 выступа-
ет... . Под номером три будет бороться за победу… . Участник (ца) под №4… .
Номер 5… И последний участник под № 17… .
Ведущий Рочев.П.А.
Конкурс будет проходить в три тура.
15
1) Домашнее задание.
2) Теоретический тур.
3) Практический тур.
- Домашнее задание «Терминология в электромонтаже» .до 5 минут 2 тур кон-
курса проверка теоретических знаний (Приложение № 3).до 25 мнут 3 тур кон-
курса – практическое задание, которое включает в себя: монтаж этажного
щита, зарядка двухлампового светильника с люминесцентной лампой и монтаж
электропроводки в пластмассовых коробах.(приложение № 5) 3 часа
Мастер производственного обучения: Штром Л.А представит вам эталон по
монтажу этажного щита (Приложение № 9).
Мастер производственного обучения: Лобанов В.Ф предоставит вам эталон на
зарядку двухлампового светильника с люминесцентной лампой (Приложение №
10).
Мастер производственного
обучения: Михеев.М.А. покажет вам эталон на
монтаж электропроводки в пластмассовых коробах. (Приложение № 11).
Ведущий Рочев.П.А.
И так наша организационная часть закончилась и мы переходим к представле-
нию выбранной Вами профессии «Визитная карточка профессии».
1 студент. Кириллов Владимир
Скажи крылатое – да будет свет!
Нужней профессии – конечно нет!
Без электричества ну как прожить?
Ведь в полной темени нельзя творить?
2 студент Угрен Иван
Хоть развлечения , хоть обед!
В приготовлении – нужен свет!
И без электриков – нам как прожить?
Не будет свет без них – для нас светить!
3 студент Бортников Александр
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
Он приходит сразу в дом.
16
4 студент Кузнецов Николай
Ремонтирует проводку.
Действует умело, чётко.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.
5 студент Цивилёв Леонид
Без него стоят заводы И не светят фонари.
Да, электрик без работы - Нонсенс, что ни говори!
6 студент. Панамарёв Вадим
Электрика вот это нить! Мы жить без света не смогли бы, за это будем гово-
рить
Все вместе
электромонтажнику СПАСИБО
1студент Угрен Иван
Вас прошу без промедленья ,Поприветствовать жюри,
Чтоб мы больше впечатленье, Оказать на них смогли!
2 студент Кириллов Владимир
Баллы будут они ставить, Это, в общем, нелегко!
Все хотелось бы оставить, Но условий нет на то!
3 студент Носов Виталий
Пожелаем мы успеха, Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха, Жалость, скрытая внутри!
4 студент Голос Виталий
Пусть бесспорным, справедливым, Будет выставленный балл,
Что бы конкурс был счастливым, И успех торжествовал!
Ведущий : Рочев.П.А
17
Итак, всё готово к началу конкурса и я объявляю первый тур нашего кон-
курса – домашнее задание «Терминология в электромонтаже ». По условиям
данного конкурсного задания каждый участник вытягивает жетон на обратной
стороне которого будет написан термин встречающийся в электромонтажных
работах и даёт определение данного термина.
Ведущий : Рочев.П..А
Наше конкурсное жюри оценивает данное задание по следующим критериям:
Оригинальность;1 балл
Последовательность;1 балл
Общая профессиональная эрудиция;1 балл
Регламент – до 5 минут.
Наибольшее количество баллов, которое могут набрать наши участники за
этот конкурс в сумме составляет 3балла.
Ведущий Рочев.П.А
Мы начинаем второй тур конкурса. Проверка теоретических знаний
Регламент – до 25 минут.
Ведущий Рочев.П.А
Вот мы и подошли к третьему, заключительному конкурсному заданию под на-
званием «Практические работы ». Сейчас каждому конкурсанту будет объяв-
ленно учебное рабочее место на котором он продемонстрирует свои Умения
,Знания и Навыки ..
Согласно схемы передвижения конкурсанты переходят на следующие рабочие ме-
ста.
Ведущий Рочев.П.А
Вот и завершилось наше последнее конкурсное задание. Сейчас мы отпустим
членов конкурсного жюри для подведения итогов и объявляем перерыв перед са-
мым ответственным моментом . Обьявления результатов конкурса.
(После перерыва участники выстраиваются возле своих мест)
Ведущий Рочев.П.А
Жюри готово огласить результаты и мы предоставляем слово председателю
конкурсного жюри!
18
(Подведение итогов конкурса, награждение победителей и участников благодар-
ностями, грамотами, дипломами, призами).
Ведущий Рочев.П.А
Наш конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии»
закончился, но мы не прощаемся с вами, а говорим вам….
(вместе): «До новых встреч!»
(Участники конкурса фотографируются вместе с членами конкурсного жюри,
зрителями и т.д.)
Приложение № 2
Жюри
1.
Федосова Ольга Робертовна
2.
Луцкая Ольга Сергеевна
3.
Штром Лариса Александровна
4.
Лобанов Владимир Фокеевич
19
5.
Михеев Михаил Анатольевич
Приложение № 3
Домашнее задание « Терминология в электромонтаже»
№
Вопос
Ответ
1
Ампер(А)
2
Ватт(Вт)
20
3
Анод
4
Провод (PEN)
5
Ом
6
ВРУ (вводно-распределительное
устройство)
7
Электрическая цепь
8
Вольт(В)
9
Катод
10
Герц (Гц) .
11
Устройство
защитного
отключе-
ния (УЗО)
12
Переменный ток
13
Сила тока
14
Постоянный ток
15
Автоматический выключатель
16
Потребители электроэнергии
17
Жила
18
Киловат-Час ( кВт.Ч)
21
Эталон на Домашнее задание
« Терминология в электромонтаже»
№ Вопос
Ответ
1
Ампер(А)
единица силы тока.
2
Ватт(Вт)
единица электрической мощности
3
Анод
положительный вывод батареи.
4
Провод (PEN)
провод с защитной функцией
5
Ом
единица электрического сопротивления
6
ВРУ (вводно-распределительное
устройство)
устройство, через которое электроэнергия вво-
дится в дом по воздушным и кабельным линиям
7
Электрическая цепь
замкнутый участок электропроводки
8
Вольт(В)
единица электрического напряжения
9
Катод
отрицательный вывод батареи.
10
Герц (Гц) .
единица частоты переменного тока.
11
Устройство
защитного
отключе-
ния (УЗО)
устройство для защиты от поражения электриче-
ским током.
12
Переменный ток
электрический ток, который периодически изме-
няет свою величину и направление
13
Сила тока
количество
электричества,
протекающего
по
проводу за определенный период времени.
22
14
Постоянный ток
электрический ток, который течет неизменно в
одном направлении.
15
Автоматический выключатель
Вид предохранителя, срабатывает , если сила
тока в цепи превышает установленную величи-
ну
16
Потребители электроэнергии
Все
электрические
приборы,
работающие
за
счёт электроэнергии
17
Жила
Медная или алюминиевая нить в проводе или
кабеле по которой проходит ток
18
Киловат-Час ( кВт.Ч)
единица потребления электрического тока. из-
меряют электросчётчиком
Приложение № 4
ЗАДАНИЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
Норматив времени – до 25 мин
Тестовое задание
1.Из предложенных вариантов выберите схему включения двух ламп со своим выключа-
телем. (1балл)
А
Б
В
Г
23
2. Назовите схему включения в электрическую цепь ламп накаливания с управлением с
двух мест ?(1 балл)
3. Определите соответствие объекта электромонтажным работам ( 8 баллов)
Электромонтажные работы
Объект
1. Любое современное здание оборудуется
1. Силовые установки
2. Установки, предназначенные для этих зданий
называются
2. Электрическим освещением
3. К силовым электрическим установкам относят-
ся
3. Смета
4. Все ЭУ (осветительные, силовые) выполняют
по предварительно составленным
4. Осветительными
5. В технические проекты в ходят.
5 .План подготовки работ
6. Документом, определяющим стоимость работ и
необходимые материалы является
6. Рабочие чертежи
7. Перед тем как приступать к выполнению работ,
составляют
7. Проектам
8. В промышленных зданиях электроэнергия кро-
ме осветительных используется
8..Электродвигатели,нагревательные
приборы
4. На каких проводах ставятся предохранители в осветительных установках.( 1 балл)
1) Фазном; 2) Нулевом; 3) Нейтральном; 4) Защитном
5. По контрольной карте оценить соответствие видов проводки и областей ее применения (
8 баллов )
Вид электропроводки
Область применения
1 . В помещениях с застекленными потолка-
ми целесообразно использовать
1. На лотках и коробах
2 . Если необходимо преодолеть балочные
объекты применяют
2 . В стальные трубы без их герметизации
3 . Там, где нужно избегать пробивки мно-
3 . Небронированным кабелем, герметиче-
24
гих отверстий в бетоне, обычно используют
ская оболочка, которых нейтральна по отно-
шению к среде
4 . Если возможна прокладка пучками про-
вода прокладывают
4 .Тросовые проводки
5 . При необходимости защиты проводов от
механических повреждений их помещают
5 . Фарфоровых изоляторах
6 . Прокладку проводов в сырых и особо
сырых помещениях можно выполнить на
6 . Проводки на стальных полосах
7. При необходимости полной изоляции от
окружающий среды применяют
7 . Струнные проводки
8. В помещениях с химической активной
средой применяют проводники, выполни-
мые
8 . Герметизированные стальные трубопро-
воды
6. На каких проводах ставится предохранители в осветительных установках (1 балл)
1) Фазном; 2) Нулевом; 3) Нейтральном; 4) Защитном
7. Плакат в электроустановках «Заземлено» является ( 1 балл )
1. Предписывающим ; 2. Запрещающим ; 3. Указательным ; 4. Предупреждающим;
8. К дополнительным средствам защиты от поражения электрическим током в электро-
установках до 1000В относятся ( 1 Балл )
1. Диэлектрические перчатки . 2. Диэлектрические галоши . 3.Указатели напряжения .
4. Инструмент с изолирующими рукоятками
9. Укажите правильную последовательность выполнения технических мероприятий при
производстве работ в электроустановках: ( 1 балл)
1. отключение, навешивание плакатов, проверка напряжения, наложения заземления
2. отключение, установка заземления, проверка напряжения, навешивание плакатов
3. отключение, навешивание плакатов, установка заземления, проверка напряжения
4. проверка заземления, отключение, установка заземления, навешивание плакатов
10. Минимальное допустимое сечение алюминиевых проводов для силовых и осветитель-
ных установок должно быть ( 1 балл )
1) 0.75 ; 2) 1,0 ; 3) 1,5; 4) 2,5 мм2
11. Определите соответствие требований к электромонтажу кабелей в зданиях
( 10 баллов)
Электромонтажные работы
Требования их выполнения
1 . Кабели можно прокладывать на
1. 2м для защиты от механических повре-
ждений
2 . Через стены зданий и междуэтажные
2 . Скобах различных конструктивных ис-
25
перекрытия кабели прокладывают в
полнений
3 . В местах прохода кабелей через между
этажные перекрытия трубы поднимают от
пола на высоту до
3 . Снят из соображений пожарной безопас-
ности
4 . При прокладке кабель в начале затягива-
ют в
4 . Лотках
5 . В каналах пола кабели кладут по
5 . Отрезках стальных труб
6. По стенкам канала кабель крепят на
6 . Всех конструкциях
7 . На горизонтальных трассах кабель кре-
пят
7 . Проходы и борозды обходов
8 . При вертикальных прокладках кабель
крепят жестко на
8 . Дну или стенкам канала
9 . При прокладке кабеля внутри зданий
внешний покров из кабельной пряжи дол-
жен быть
9. 20м и поворотах кабеля, при проходах че-
рез стены
10. По окончанию монтажа кабель марки-
руют навешивая бирки через
10 . В конечных точках , в местах изгибов и
у концевых заделок
12. Электрическое напряжение измеряется:( 1 балл)
1) вольтметром ,включаемым параллельно; 2) амперметром, который включается последова-
тельно; 3) трансформатором тока; 4) измерительным трансформатором;
13. Дополните предложение ? ( 2 балла )
На конце ______ делают петлю и устанавливают тросовый _______ и муфты, позволяющие ре-
гулировать натяжение троса.
14. Дополните предложение ? ( 2 балла )
Этажные _____ собираются в зависимости от количества обслуживаемых_____
15. . Дополните предложение. ? (2 балла)
Электрические счётчики предназначены для _________ израсходованной ____________.
Приложение № 5
Эталон на тестовое задание
26
1
А
пояснения
Монтаж этажного щита согласно схемы
1. Скамутировать этажный щит
28
согласно схемы на одну
группу
Установить и подключить зажимы для не
разрывной магистрали
1. Зачистить провода не разрыв-
ной магистрали .
2. Разобрать зажимы , подсо-
единить провода и закрыть
крышки
Установить и подключить вводной авто-
мат защиты
1.Установить вводной автомат
защиты на DIN рейку.
2.Подключить вводной автомат
защиты.
Установить и подключить устройства за-
щитного отключения(УЗО)
1.Установить устройства защит-
ного отключения(УЗО) на DIN
рейку.
2.Подключить устройства за-
щитного отключения(УЗО)
Установка и подключение автоматическо-
го выключателя
1.Установить автомат защиты
на DIN рейку.
2.Подключить автомат защиты
29
Установка и подключение прибора учёта
электроэнергии согласно схемы.
1.Установить прибор учёта
электроэнергии на DIN рейку.
2.Подключить прибор учёта
электроэнергии согласно схе-
мы.
Установка и подключение клемных коло-
док защитного заземления
1.Установить колодку рабочего
ноля ( нейтраль )
2. Подключить колодку рабоче-
го ноля ( нейтраль )
1. Установить колодку защитно-
го ноля
2. Подключить колодку защит-
ного ноля
Проверка сборки этажного щита
1. Проверить правильность
рассключения этажного щита
Приложение № 8
Инструкционная карта на тему
« Зарядка двухлампового светильника с люминесцентной лампой »
30
Порядок выполнения
Инструктивные указания
и пояснения
Установка и подключение клкмной колодки
для поключения к сети
Установить и подключить
клемную колодку
Установка и подключение ПРА ( дросселя )
Установить и подключить
ПРА (дросселя )
Установка и подключение лампа держателя
Установить и подключить
лампа держатель
Установка и подключение стартёра держателя
Установить и подключить
стартёра держатель
Укладка монтажного провода и крепление к
корпусу светильника согласно схемы
Уложить и закрепить
монтажные провода к кор-
пусу светильника согласно
схемы
31
Подключение питающего провода и обробация
на зажигания светильника
Подключить питающий про-
вод и опробовать на зажига-
ние светильник
Эталон двухлампового светильника
с люминесцентной лампой
Приложение № 9
32
Инструкционная карта на тему
« Монтаж электропроводки в пластмассовых коробах»
Порядок выполнения
Инструктивные указания и
пояснения
Разметка при помощи рулетки и отвеса
1. Выполнить разметку под
электро установочные изде-
лия
2. Выполнить разметку под
прокладки проводки
Установка распределительной коробку
1. Установить распредели-
тельную коробку по готовой
разметке
Установка и подключение настенного све-
тильника
1. Установить настенный све-
тильник по готовой разметке
2. подключить настенный
светильник
Установка и подключение розетки открыто-
го типа
1. Установить розетк откры-
того типа по готовой разметке
33
2. Подключить розетку
открытого типа
Установка и подключение выключателя
открытого типа
1. Установить выключатель
открытого типа по готовой
разметке
2. Подключить выключатель
открытого типа
Крепёж пластмассового короба на деревян-
ном основании при помощи саморезов по
готовой разметке
1. Закрепить пластмассовые
короба по готовой разметке
при помощи саморезов
34
Укладка проводов в пластмассовые короба
1. Уложить провода в пласт-
массовые короба
Расключение распределительной коробки
1. Расключить распредели-
тельную коробку и уложить
провода по часовой стрелке.
Обробация участка цепи на зажигание
1. Проверить участок цепи
на зажигание
35
Приложение №10
Эталон на Монтаж этажного щита
36
Приложение № 11
Эталон на зарядку двухлампового светильника с люминесцентной лампой
37
Приложение № 12
Эталон на монтаж электропроводки в пластмассовых коробах.
38
Приложение № 13
Критерий оценок на практический тур.
« Монтаж этажного щита»
Операции
Выполненная работа
Организация рабочего ме-
ста.
0 - 2 балла.
1.Подготовка инструментов 0 – 1 балл
2. Подготовка материалов. 0 – 1 балл
Коммутация этажного
щита
0 – 14 баллов
1. Подсоединение проводов к зажимам для
не разрывной магистрали 0 – 2 балла
2.Установка и подключение вводного автома-
та защиты на DIN рейку. 0 – 2 балла
3.Установка устройства защитного отключе-
ния(УЗО) на DIN рейку. 0 – 2 балла
4.Установка и подключение автоматическо-
го выключателя на DIN рейку. 0 – 2 балла
5. Установка и подключение прибора учёта
электроэнергии ( счётчика ) на DIN рейку
согласно схемы. 0 – 2 балла
6.Установка и подключение колодки рабоче-
го ноля ( нейтраль ) 0 – 2 балла
7. Установка и подключение колодки защит-
ного ноля 0 – 2 балла