Напоминание

"Такая необычная - обычная бумага"


Автор: Богданова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Колокольчик" общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области
Населённый пункт: г. Щёлково - 3 Московская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами познавательно - исследовательской деятельности
Тема: "Такая необычная - обычная бумага"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области
Конспект

открытого занятия в средней группе

по экологическому воспитанию

с элементами познавательно - исследовательской

деятельности

«Такая необычная - обычная бумага»
Воспитатели: Богданова Ю.С. 2017
Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой
.
Познакомить детей с основными свойствами бумаги
.
Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность
.
Упражнять в разрезании бумагина разные геометрические фигуры по желанию детей. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Задачи:  Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.  Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, мелованная, цветная, картон) и ее свойствах (намокает в воде, горит в огне, рвется, мнется, разрезается ножницами).  Побуждать детей отвечать полным предложением.  Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".  Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.  Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам, как к продуктам деятельности людей. Ход занятия: 1. Организационный момент: Организационный момент (
Слайд 2
) Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро!" "Доброе утро!" – солнцу и птицам. "Доброе утро!" – улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. 2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком. (
Слайд

3
) - Ребята, к нам в гости пришел Бумажный человечек, он из Бумажного города. И если вы смелые, он предлагает нам, отправится в удивительное приключение на поиски сокровищ. Согласны? (Да) - А где, мы проводим исследования? (В волшебной лаборатории). Правильно, закройте глаза: РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебный цветок в лабораторию нас перенеси. Вспоминаем правила работы в лаборатории, надеваем шапочки и приступаем к исследованиям.
- В помощь нам, человечек подарил вот этот цветок. (
Слайд 4
) Это не просто цветок - это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания, то можно найти клад. Будем искать клад? (Да!) 3. Дети проходят за столы. - С какого лепестка начнем (дети - с первого). Воспитатель отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания. - Из чего сделан наш гость (дети - бумажный человечек сделан из бумаги). - Какая бывает бумага? Найдите на своих столах и покажите газетную, альбомную, бархатную, цветную, салфетку. (
Слайд 5
) Выборочно уточняю: -Какая у тебя бумага? - Ребята на лепесточке написано, что вы уже сейчас можете забрать клад, если наш гость, Бумажный человечек, сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем? (дети - проведем опыт).
ОПЫТ 1
: Опускаем лист бумаги в воду. (
Слайд 6
) -Что происходит? (дети - бумага намокает) -Что это значит? (дети - значит, наш бумажный человечек тоже промокнет, если поплывет через реку, поэтому клад сейчас мы забрать не можем). - А какая бумага намокла быстрее? (салфетка, потому что она тоньше всего). Молодцы ребята. - Какой следующий лепесток (второй). Воспитатель отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос и задание: - Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки, книги, журналы). - Вы снова сможете забрать клад, если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.

ОПЫТ 2
: Строим мост конструктора и бумажного листа и пытаемся прокатить машинку по мосту, она проваливается. (
Слайд 7
) - Почему так вышло (дети - бумажный мост непрочный). Сейчас я вам покажу, как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост. Дети работают за столами, испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку. -А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети - нет, все равно он непрочный, и если пойдет дождь, мост промокнет; клад забрать не можем). - Идем за следующим лепестком. Какой он по счету? (третий). Воспитатель отрывает третий лепесток и читает третий вопрос: - Что еще из бумаги сделать нельзя? (дома, дорогу, одежду, дверь, окно, машину). Физкультминутка: (
Слайд 8
) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) - Вы сейчас сможете забрать свой клад, если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.

ОПЫТ3
: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными, а поперек - полоски кривые (дети - бумага рвется ровно и неровно, она непрочная, клад не берем) (
Слайд 9
) Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание: - Что произойдет, если вся бумага исчезнет? (дети - нам не на чем будет рисовать, поделки делать не из чего, не будет книг, мы не научимся читать). - Нужно ли беречь вещи, сделанные из бумаги? (дети - бумагу делают люди, а к труду нужно относиться бережно). - Я снова хочу отдать вам клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет перепрыгнуть через огонь.
ОПЫТ 4
: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель). (
Слайд 10
) -Что происходит (дети - горит бумага быстро). -Можно баловаться, с огнем и бумагой? (Дети - нельзя, это опасно, может быть пожар). - Клад не берем? ( Нет). Воспитатель отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос: (
Слайд 11
) - Что мы с вами сами можем сделать из бумаги? (поделки, вырезать что- нибудь, смять, сложить фигурку, свернуть). - Мы получим клад, но сначала, нужно сделать для Бумажного человечка подарок бумажные цветы - лотосы, которые растут в водоеме. - Но сначала, давайте разомнём наши пальчики:
Книги.
(
Слайд 12
) Много книжек есть на свете, Читать их очень любят дети. Если книги мы прочтем, То узнаем обо всем: (Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны, Удивительные страны. Про животных прочитаем, И про космос все узнаем. (Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.) У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами. Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик. (
Слайд 13
) - Чтобы бутончики раскрылись, и получилась цветочная полянка, нам нужно все бутончики положить в таз с водой (волокна бумаги намокая, разбухают, увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться). - Распускаются цветы! -Бумажный человечек принес нам тоже свой бутончик, опустим его в воду, в серединке этого бутона и спрятан клад. Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты. -Вы разочарованы? Но здесь, наверное, какая то загадка. - О чем мы с вами говорили сегодня (о бумаге). - Какая бывает бумага? (ответы детей). - Что из нее можно делать? (ответы детей). - Почему здесь фантик, кто догадался (дети - он тоже из бумаги). А для чего он нужен? (заворачивать сладости). -Значит клад это что? – Конфеты. (
Слайд14
) - Ребята, давайте, вернемся обратно в детский сад, снимайте шапочки, закрывайте глаза: РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебный цветок, нас в садик любимый верни! - Вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие, а что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и Бумажным человечком, скажем ему большое спасибо и пойдем в группу угощаться вкусными конфетами.


В раздел образования