Автор: Козлова Татьяна Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №98 "Ивушка" Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым Наименование материала: Конспект НОД Тема: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №98 «ИВУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295043 г. Симферополь, ул. Железнодорожная, 9
ivushka.sad.98@mail
тел. 66 – 38 – 41
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Бытовая электротехника».
Цель: закреплять знания детей о названиях и назначении бытовой электротехники; о правилах
безопасности при использовании бытовой электротехники. Развивать мышление, память, внимание и
речь детей.
Оборудование: картины с изображением бытовой техники, игрушки-техника.
ХОД НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. При отгадывании загадки, воспитатель выставляет
изображения-отгадки.
Вот так дом – одно окно
Каждый день в окне кино. (Телевизор).
В полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (Утюг).
Внутри он холодный-холодный
Его открывает голодный. (Холодильник).
Ходит – бродит по коврам,
Носом водит по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
1
Эта машина – не автомобиль.
Эта машина – помощница маме.
Белье ей не нужно
Стирать руками. (Стиральная машина)
- Как называются все эти приборы? (Это бытовые электроприборы.)
- Почему они так называются? (Работают с помощью электричества.)
- Для чего нужны бытовые приборы? (Для того чтобы облегчить труд человека.)
- Для чего нужен холодильник (утюг, пылесос, телевизор, плита, стиральная машина)?
(демонстрация игрушек-техники).
- Какие еще бытовые приборы вы знаете? (Фен, миксер, микроволновая печь.)
- Можно ли без спроса взрослых включать электротехнику?
- Какая опасность вас ожидает? (Электричество.)
- Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами?
Дидактическая игра «Закончи фразу».
Воспитатель говорит о предмете несколько слов, чтобы дети смогли отгадать что это за предмет.
- Чтобы одежда не была помятая, нужно пользоваться… (утюгом).
- Чтобы посмотреть новости или мультики нужно включить… (телевизор).
- Чтобы высушить волосы, нужно включить… (фен).
- Чтобы приготовить обед, нужно открыть… (холодильник).
Дидактическая игра «Что изменилось? »
На доске картинки с бытовыми приборами (утюг, плита, пылесос, телевизор,
холодильник ,
стиральная машина). Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети должны ответить, что
изменилось. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2
Используются картинки с изображением бытовых приборов и других предметов (3 бытовых
прибора и 1 предмет мебели; 1 бытовой прибор и 3 инструмента)
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие правила нужно соблюдать при работе с бытовыми приборами?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
3