Напоминание

"Как мы искали барабан№


Автор: Крюкова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе
Тема: "Как мы искали барабан№
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия

по воспитанию звуковой культуры речи и художественного творчества

(младшая группа)
Крюкова Т.А., воспитатель МБДОУ № 18
Тема:
«Как мы искали барабан»
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ оже с т ве н н о - эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.
Задачи:

Образовательные задачи:
 Формировать коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования звукоподражаний;  Продолжать формировать и уточнять артикуляционный образ звука «Б»
Развивающие задачи:
 Развивать общеречевые навыки (силу голоса);  Развивать фонематический слух  Совершенствовать умение координировать речь с движением.  Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
 Формировать навыки взаимовыручки, доброжелательности, умение работать в коллективе.  Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал:
барабан, руль (по количеству детей), баран, белка(мягкая игрушка), лист, гуашь + соль.
Предварительная работа:

Ход НОД:


I. Организационный момент:

1.Психогимнастика
«Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, гости! -Посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Они хотят посмотреть на вас, узнать, что вы умеете делать. А мы им скажем: «Рады вас видеть»!
2. Подготовка артикуляционного аппарата .
- Ребята к нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Давайте поздороваемся с ним. «Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открыл он своё окошко и стал смотреть, что на улице делается. Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло. Но он был очень любопытный и поэтому все - таки выглянул в окошко. Посмотрел вправо, посмотрел влево. Посмотрел вверх – нет ли солнышка? (Язык вверх). Посмотрел вниз – нет ли снега. (Язык вниз). Замёрз Язычок и закрыл своё окошко (закрываем ротик)» - Вот мы и поздоровались с нашим другом. .
ІІ. Введение в тему:

1.Сюрпризный момент

- В гости к нам пришел баран и принес свой барабан. - Вот какой волшебный барабан! Как он голос подает, свою песенку поет? - БББ. - Губки крепко прижимаем, Воздух сильно выдыхаем, Буд-то выстрел получаем. - БББ. Барабанит барабан: Бам-бам-бам-бам! В барабан я звонко бью: Бум-бум-бум-бум! Затем предлагаю детям бить в воображаемые барабаны и произносить: «Бам-бам-бам-бам! Бум-бум-бум-бум!» (несколько раз).
III. «Прогулка в лес»

2. Дидактическая игра: "Далеко - близко"
- Ребята, где же барабан? Барабан наш убежал. Мне, ребята, помогите, Барабан наш поищите. (Звучит музыка «удары барабана») Что-то я слышу? Может это наш барабан поет? Скажите мне, ребята, далеко наш барабан или близко. (Тихие удары по барабану – далеко. Громкие удары по барабану – близко. Последний удар – тихий.) Кажется наш барабан далеко. Пешком дойти нам нелегко. Поедем на машине (Дети присаживаются на стульчики)
3. Координация речи и движения
( у каждого ребенка под стульчиком руль): В машине, в машине, Шофер сидит, Машина, машина, Идет-гудит: - БИ – БИ – БИ . Вот поле, вот речка, Вот лес густой, Приехали дети, Машина – стой!
- БИ – БИ – БИ. (в конце упражнения рули собрать) Вот приехали мы в лес. Может сюда убежал наш барабан?
4.Двигательное упражнение «Зимний лес»
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем) Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями) Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо) Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх) - А где же белочка? - Белочка испугалась барабана и спряталась в домик. Давайте все вместе скажем ей: «Не бойся, белочка, не бойся!» (Хоровые и индивидуальные повторения детей) (Белочка выглядывает в окно, но не выходит) - Ребятам давайте подружимся с Давайте для белочки сделаем подарок – бусы. (Ребята на листе бумаги рисуют пальчиком бусы). (Воспитатель берет бусы и несет их белочке, проговаривая вместе с детьми «Бери, белочка, бусы, бери!») - Белочка ты не встречала наш барабан? Из – за елки выходит белочка и отдает барабан Вот он наш барабан! Бам – бам – бам – вот он наш барабан. Би – би – би – машина гудит . - Ребятки наше путешествие подошло к концу, садимся в машины и едим обратно в детский садик. - Воспитатель сигналит, спрашивает : «Все ли сели?» (с песней возвращаются) -В машине, в машине ребят полно, поехали дети смотрят в окно «бип – бип – бип».
IV Рефлексия

-
Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Кто к нам в гости приходил? Что с собой он приносил? Как поет свою песенку барабан? На чем мы с вами катались, когда искали барабан?
Как она гудела? Кто вернул нам барабан? (Угощения детей грибочками).


В раздел образования