Напоминание

Игры наших мам и бабушек.


Автор: Лебедева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2115
Населённый пункт: Г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры наших мам и бабушек.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературная викторина по теме :Басни дедушки Крылова. Программное содержание : воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям ,закрепить понятие «басня», умение находить главный смысл в баснях- мораль.Продолжать учить строить грамотно предложения ,последовательно излагать свои м ысли. Развивать желание перессказывать басни, обыгрывать их. Предварительная работа: Чтение 5 басен Крылова, беседа в свободное время, занятия по развитию речи и изо (лепка, конструирование из бумаги, рисование), драматизация отрывков, заучивание басен наизусть, работа в книжном уголке. Ход викторины: -Ребята сегодня у нас викторина. Она посвящена великому русскому писателю. А имя нам поможет раскрыть ребус (По первым буквам, показ картинок с изображением : Иголка,волк,арбуз , носорог. Курица, рыба ,Ы , лев, осел, верблюд). -А что писал Крылов? -Как мы назовем человека который писал басни? (баснописец) -Кто были герои его произведений? -Кого подразумевал под животными писатель? -Какие черты характера человека вы считаете хорошими? -Какие-плохими? -Вся наша викторина посвящена басням И. А. Крылова. -Кто знает ,что такое басня? Басня- это нравоучительное, иносказательное произведение в стихах или прозе, где высмеиваются плохие качества людей. Басни писали многие русские писатели К.Д. Ушинский, Л.Н .Толстой. -Сейчас я покажу вам 2 предмета :очки, зеркало. -Из какой басни эти предметы? -Давайте послушаем басню «Мартышка и очки». Ее перед вами разыграют ваши товарищи -Чему учит эта басня?. Немая сцена: Мальчик капает ,а девочка пляшет. -Ребята вы наверное узнали из какой басни эти герои? (Стрекоза и муравей). Показ басни в исполнении детей. Вопросы : -Какое время года пропела стрекоза?
-Где у стрекозы был готов и стол и дом? -Почему именно к муравью поползла стрекоза? -Что ответил Стрекозе Муравей? Игра «Придумай слова» -надо придумать слова которые характерны для главных героев. Стрекоза- веселая, радостная, танцующая ,легкая, воздушная, бездомная, голодная, печальная ,недовольная ,одинокая Муравей-трудолюбивый, заботливый, думающий о завтрашнем дне, работящий ,добросовестный, мудрый. -Скажите какая же стрекоза? Какой муравей? На кого вы хотели бы быть похожи? Игра «Найди пару» Герои из разных басен встают вместе. Все садятся, остаются «Волк и Журавль» - Из какой басни эти герои - Давайте послушаем эту басню (показ басни) - Какая мораль этой басни ? - А сейчас сюрприз (показ басни «Квартет» педагогами) Вопросы: 1. Сколько всего басен написал Крылов 100 или 200 ? 2. Как называется басня про 4 неудачливых музыкантов 3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр 4. Какое насекомое отказала в помощи попрыгунье стрекозе 5. Какую любезность оказал волку журавль 6. Что в конце басни мартышка сделала с очками ? Ответы: 1. Около 200 басен 2. Квартет 3. Ель 4. Муравей 5. Вытащил, застрявшую в горле кость 6. Ударил об камень и разбила Итог: - Вот и подошла к концу наша встреча. Но с творчеством И.А. Крыловом вы будите продолжать знакомится в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать как нужно поступать. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Стрекозу.
.


В раздел образования