Автор: Минич Нина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №36 Населённый пункт: город Печора, Республика Коми Наименование материала: методическая разработка Тема: КВН "знатоки родного края" Раздел: дошкольное образование
КВН для детей подготовительной группы «Знатоки родного края»
Программное содержание по образовательным областям:
• «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о животном и растительном мире Республики
Коми.
• «Социально – коммуникативное развитие»: формирование целостной картины мира и расширение
кругозора дошкольников о родном крае. Развитие познавательно – исследовательской деятельности в
процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
• «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений о родном
крае: сказки, стихи, песни…
• «Физическое развитие»: приобщение дошкольников к ценностям физической культуры через Коми
подвижные игры.
Предварительная работа:
• Непосредственно – образовательная деятельность с дошкольниками по образовательным областям.
• Познавательные мероприятия, организованные сотрудниками Печорской библиотеки.
• Чтение художественной литературы о родном крае, чтение коми сказок, стихов.
Материал:
Эмблемы для команд. Стихи для капитанов. Фишки. Гербы городов РК (Сосногорска, Вуктыла).
Схема герба Печоры(2 шт). Картинки деревьев родного края (береза, осина, ива, ель, сосна, кедр,
лиственница, пихта (картинки веток и деревьев для 2х команд). Картинки северных ягод (морошка,
брусника, черника, голубика, малина, смородина) и ягод средней полосы России (крыжовник,
земляника). Картинки животных и их хвостов. Два набора картинок «памятники Печоры». Игра
«Лучший стрелок».
Ход мероприятия.
Ведущий:
«Чолом, челядь! »
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Есть веселая игра,
Называется она: КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Приглашаю вас на КВН «Люби и знай родной
свой Коми край».
КВН наш не простой,
Сегодня КВН – край родной.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
На нашей интеллектуальной поляне сегодня встречаются 2 команды.
Команда «Рыбаки» (7 гр)
Вы — команда «рыбаки».
Соперникам пошлите-ка привет
И от души им пожелайте
Знать правильный ответ. (Привет)
Команда «оленеводы» (гр.5)
Вы — «оленеводы», друзья.
Вам проиграть никак нельзя.
С «рыбаками» сражайтесь,
Так просто не сдавайтесь! (Привет)
Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? (Контурная карта Р. Коми) Правильно, это
карта. Карта нашей Коми Республики. Но на ней ни одного знака. Их удалил Ворса. Ворысь – лесной
дух-хозяин, леший. Если мы ответим на все вопросы, сможем восстановить, заполнить и украсить
карту нашей любимой Коми Республики.
За каждый правильный ответ команды будут получать по фишке. Чья команда в конце игры наберёт
большее количество очков фишек, та и победит.
Давайте вспомним правила игры: если команда хочет ответить или сделать дополнение, не надо
выкрикивать, нужно просто поднять руку.
Вспомним правила честной игры «Выиграл – не задавайся! Проиграл – не обижайся! »
Оценивать игру будет жюри (представление).
В игре свои команды поведут капитаны.
Они и начнут первый конкурс «Разминка» «Чтение стихотворений о родном городе – Печоре».
Капитаны команд читают стихи (по 1 человеку от команды, либо парами)
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ведущий: На картах используются свои условные знаки. Ребята, что отмечают этим знаком голубым
цветом на карте (показ знака)? (реки).
Второе задание - «кто больше рек Республики Коми назовёт»
(команды по очереди называют реки).
Подведение итогов (После ответов детей слайд с обозн. реками)
Ведущий: кроме рек на карте есть ещё знаки-точки. Что они обозначают? (населённые пункты,
города).
Третий конкурс: «Города Республики Коми» слайд
• 1 команда - Какой город называют шахтерским? – Воркута
• 2 команда - Какой город называю городом трех дорог и городом энергетиков? - Печора
• 1 команда - Еще в каком городе добывают уголь? - Инта
• 2 команда - Город нефтяников? – Усинск
• 1 команда - Город газовщиков? - Ухта
• 2 команда - Столица Республики - Сыктывкар
Ведущий: Молодцы ребята, знаете города нашей республики, но у каждого города есть свой герб.
В следующем испытании проверим, насколько хорошо вы знаете их гербы.
Четвёртый конкурс: «Городской герб»
Каждой команде даётся схематическое изображение герба Печоры, 2 участника от команды за
отдельным столом закрашивают его цветнями карандашами. После выполнения задания работа
передаётся жюри. Остальные игроки выполняют следующие задания.
Пятый конкурс: «Узнай герб северных городов»
Ведущий: Вам предстоит поочереди назвать город, герб которого я покажу.
(командам показываются по 3 герба городов РК)
Жюри подводит итоги конкурса. (слайд- карта + реки, города + гербы городов)
Как преобразилась наша карта. Я хочу вас познакомить ещё с двумя городами _Вуктыл и
Сосногорск. У них тоже у каждого есть свой герб (показать герб).
Ведущий:
Родилась я в Коми крае
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она.
Дети исполняют песню «говорим по коми »
Шестой конкурс «Памятники города»
Ведущий: молодцы, знаете название городов и их гербы, а знаете ли вы памятники родного города?
Перед игроками выставляются несколько фотографий с изображением разных памятников.
Задание: Выбрать фотографии памятников, которые есть в городе.
Подведение итогов.
Слайд с изображением леса
Ведущий:
Ты бывал в таежной чаще,
Видел чудо из чудес
Наш красивый, настоящий,
Без конца и края лес?
Мы с Вами, ребята, живем на севере, где природа поражает своей красотой и богатством. И самое
лучшее место для отдыха Северян – это лес, здесь и природа, свежий воздух, простор и раздолье. А
что вы знаете о нём, проверим в следующих испытаниях.
Седьмой конкурс: «Подбери ветку к дереву»
Командам выдаются карточки с изображением деревьев и ветвей. Надо подобрать ветку к дереву.
СЛАЙД
Следующее задание: «Северные ягоды»
Выберите и назовите северные ягоды – картинки выбрать и назвать среди множества других (не
нашего края) Каждая команда дает свой ответ.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в коми народную игру «Лучший стрелок».
Девятое
задание «Чей хвост» СЛАЙД
Ведущий: Что бы выполнить следующее задание вам предстоит подобрать соответствующий хвост
животному. Кто быстрее и правильно выполнит задание- тот и победил.
Конкурс « Учимся говорить по коми»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, на каком языке говорят коренные жители нашей Республики? ( Коми)
Сейчас проверим, насколько вы владеете этим языком.
Команды по очереди называют животное и птицу по коми (слайды с изображением животных)
• Медведь - ош
• Кэр - олень
• Кэч - заяц
• Руч - лиса
• Гулю - голубь
• Пэтка - глухарь
• Собака - пон
• Кань – кошка
Ведущий: Ребята, обратите внимание - наша карта ожила – на ней появились реки и города, деревья и
ягоды. Нам удалось выполнить все задания и восстановить, украсить карту? (Да)
Вот и настал момент для подведения итогов нашей игры КВН «Знатоки родного края».
Пока жюри подводит итоги нашего КВН, предлагаю вам посмотреть видеоролик о Республике Коми.
Слово предоставляется, члену жюри … .Награждение.
Ведущий: Ворса восхищён вашими знаниями и любовь к родному краю, угощает вас ягодами-
дарами леса. (клюква)