Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу
Автор: Феденко Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №32 "Песенка" Населённый пункт: г.Архангельск Наименование материала: статья Тема: Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу Раздел: дошкольное образование
Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу.
Л.А.Феденко, воспитатель 1 категории, г. Архангельск
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего это
город, где человек родился, с которым связаны самые добрые и светлые
воспоминания. Большое значение для познавательного, социально-личностного,
нравственного развития ребёнка имеет ознакомление с родным городом.
Родители имеют недостаточно знаний о родном городе, не уделяют
внимания данной теме, считают её неважной. Поэтому дети не владеют
информацией о своей малой Родине. А, не имея информации, сложно воспитать
уважительное отношение к своему городу, к своей Родине. Русская пословица
гласит: «Знать – значит любить».
При ознакомлении детей с родным городом мы использовали метод
проектов, как инновационную педагогическую технологию. Проект был
информационно-практический, краткосрочный, рассчитанный на две недели.
Участниками проекта были воспитатели, родители и дети. Проект помог получить
детям ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Ведь каждый город неповторим, уникален. Нашими задачами были: показать
эти особенности детям, познакомить детей с историческим, культурным,
географическим своеобразием родного города; воспитывать у детей любовь и
привязанность к родному краю.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети с любопытством рассматривают
открытки, фотографии, буклеты об Архангельске. В ФГОС ДО сказано: «Условия
реализации Программы дошкольного образования должны обеспечить
полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а
именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и
другим людям». Все эти требования мы постарались учесть при разработке и
реализации проекта.
Одним из методов ознакомления дошкольников с родным городом является
организация экскурсий. С участием родителей была проведена обзорная экскурсия
по Архангельску, продолжительностью полтора часа. Но дети нисколько не
устали, впечатления остались хорошие. В процессе индивидуальных,
подгрупповых и групповых бесед, мы выяснили, что им запомнились очень
многое.
Во время
обзорной экскурсии мы проехали по главным улицам нашего города. Для
закрепления знаний мы продолжили беседы об улицах Архангельска. Начали с
улицы, где находится наш детский сад. Затем побеседовали о тех улицах, где
живут наши дети. Родители вместе с детьми искали сведения о своей улице, и
дети в группе рассказывали, откуда появилось название их улицы. Впоследствии
дети рисовали свой дом и свою улицу.
История нашего
города тесно связана с историей Родины. Особенно ярко это можно проследить на
примере Великой Отечественной войны. В ходе обзорной экскурсии мы посетили
Монумент Победы и памятник тюленю (по уровню голода Архангельск был на
втором месте после блокадного Ленинграда). Нашему городу в 2010 году
присвоено звание «Город воинской славы». В дальнейшем, в канун празднования
семидесятилетия со дня Великой Победы, мы провели цикл бесед «Архангельск –
город воинской славы», а также тематический досуг «Война и дети» и рассказали
о вкладе нашего города в великую Победу более подробно.
Все свои впечатления дети
отображали в игровой деятельности: дидактических играх («Узнай по
фотографии», «Сложи целое», «Театральные классики – культурные центры
Архангельска» и др.); сюжетно-ролевых («Автобус», «Путешествие по Северной
Двине», «Экскурсия по Ахангельску» и др.) Мы провели также викторину
«Знатоки родного города».
В выходные дни по нашему
поручению родители с детьми посетили краеведческий музей.
Итоговым мероприятием стал конкурс «А я
люблю места родные…» Почти все дети с привлечением родителей приняли
участие в нём. Победителей определило независимое жюри. Были вручены и
специальные призы. Дети остались довольны. Все рисунки мы собрали в
отдельный альбом.
Таким образом, мы считаем, что проект достиг своей
цели. Знания детей о родном городе значительно расширились. В альбоме с
фотографиями дети узнают и называют знакомые места, достопримечательности.