Напоминание

Мероприятия по реализации проекта "Обучение детей ОВЗ"


Автор: Новикова Ирина Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Тигильская СОШ"
Населённый пункт: с. Тигиль Камчатский край
Наименование материала: проект
Тема: Мероприятия по реализации проекта "Обучение детей ОВЗ"
Раздел: полное образование





Назад





Мероприятия по реализации проекта



Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение
1.1.
Семинар «Инклюзивная школа. Какая она?»
Темы для обсуждения.  Стереотипы, существующие в обществе по отношению к инвалидам и людям с особыми потребностями.  Права на образование «
для всех».
 Терминология и этикет в общении с детьми- и н в а л и д а м и и д е т ь м и с о с о б ы м и образовательными потребностями.  Основные подходы к пониманию проблем инвалидности.  Понятия и опыт инклюзивного образования.  Необходимость создания школьной программы «Инклюзивное образование». Май 2016 педагог – психолог, администрация школы, специалисты по приглашению 1.2 Разработка тематических образовательных программ, учебно-методических пособий по взаимодействию ОУ и семьи ребёнка с особыми образовательными нуждами; Апрель – август 2016 Заместитель директора по УМР, рабочая группа 1.3 Организация работы педагогического коллектива в условиях реализации данного проекта 2016-2020 Администрация школы 1.4 Уточнение списочного состава учащихся ОУ – дети с ОВЗ, дети-инвалиды Август 2016 г Администрация школы 1.5 Обеспечение нормативно-правовой базы реализации проекта Апрель- август 2016 Администрация школы 1.6 Изучение курса «Психолого-педагогиче ская коррекция в условиях инклюзивного образования» директор
1.7 Практика по включению детей с особыми потребностями в образовательный процесс. В течении года координатор Курсы повышения квалификации По графику директор 1.8 Педагогическая конференция «Школа для всех» Октябрь 2017 зам. директора по УМР 1.9 Консультации узких специалистов. Постоянно (по мере необходимости) учитель
2. Работа с родителями
2.1 Обучающий семинар «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» август 2016г. педагог- психолог 2.2 Тренинг «Принятие и поддержка ребенка- ключ к успеху» декабрь 2016г. педагог- психолог соц. педагог 2.3 Психологическая игра «Путь к уверенности» февраль 2017г. педагог- психолог 2.4 Коррекционное занятие «Роль ребенка в семье» апрель 2017г. педагог- психолог соц. педагог 2.5 Сказкотерапия «Волшебная страна чувств» май 2017г. педагог- психолог 2.6 Тренинг с родителями и детьми «Теле сно- ориентированное пространство» сентябрь 2017г. педагог- психолог 2.7 Родительские мастер-классы (обмен опытом) по адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве школы. май 2018 г администрация школы
3. Организация образовательного процесса


учителя
3.1. Индивидуальное планирование работы классными руководителями, учителями, которые включены в Проект Август – сентябрь 2016 Руководитель МО классных руководителей, Зам. Директора по ВР \3.2 Проведение диагностики микроклимата ОУ, уровня обученности Сентябрь 2016 Координатор Проекта 3.3 Адаптирование тематических блоков в программе классов с детьми ОВЗ и инвалидами Сентябрь 2016 администрация 3.4 Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями- предметниками В течении года Учителя, администрация 3.5 Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений В течении года Классные руководители 3.6 Осуществление плана работы по преемственности начальной и основной школы В течении года Зам. Директора по УМР ,учителя 3.7 Методический анализ результатов и хода осуществления Проекта Май 2018 Администрация , учителя
обучающиеся
3. 5. Создание индивидуальных программ для обучения детей с особыми потребностями. Август 2016 Администрация , учителя 3.6 Тренинги, направленные на социальную адаптацию детей с особыми образовательными потребностями. В течении года педагог- психолог
3.7 Включение в образовательный процесс детей с ОВЗ. В течении года 3.8 Организация летнего отдыха детей с ОВЗ. Май – август 2016 Зам. директора по ВР, социальный педагог 3.9 П р е д о с т а в л е н и е п у т ё в о к в с а н а т о р и и , реабилитационные центры, оздоровительные лагеря. Апрель 2016


В раздел образования