Напоминание

Программа краткосрочных курсов "Модульное оригами"


Автор: Лесникова Екатерина Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №96"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа краткосрочных курсов "Модульное оригами"
Раздел: среднее образование





Назад





Пояснительная записка
Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней играют, ее бережно берегут. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.
Значение оригами для развития ребенка
 Учит детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, складывание, надрезание, склеивание);  Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;  Стимулирует развитие памяти, так как ученик, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;  Развивает пространственное воображение;  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Одним из таких уровней является «Модульное оригами». Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Занятия модульным оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, расширение кругозора.
Задачи программы:

 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;  Знакомство с о сновами знаний в области ко м п о з и ц и и , формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;  Формирование образного, пространственного мышления и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;  Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;  Развитие мелкой моторики рук и глазомера;  Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;  Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;  Воспитание интереса к искусству оригами;  Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
Организационные принципы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: с 11 лет. Сроки реализации программы: 8 часов. Занятие проводится 1 раз в неделю. Количество участников программы не более 8 человек, т.к. необходима индивидуальная помощь педагога ученику.
Методы
, в основе которых лежит способ организации занятий:  Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);  Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);  Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;  Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;  Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;  Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Характеристика ожидаемых результатов.

Должны знать:
 Что такое оригами;  Историю возникновения оригами;  Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.  Приемы складывания модулей;  Правила техники безопасности;
Должны уметь:
 Подбирать бумагу нужного цвета;  Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:  Выполнять разметку листа бумаги;
 Пользоваться схемой, технологической картой;  Анализировать образец, анализировать свою работу;  Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Должны овладеть навыками:
 Разметки листа бумаги;  Складывания базового модуля  Резания;
Форма подведения итогов реализации программ:
выставка.
Список литературы
 Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999  Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003  Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Тематический план по программе «Модульное оригами».



п/п

Наименование тем и работ

Количество часов

теория

практика
1 Вводное занятие. 1 2 Базовая форма «Треугольный модуль» 1,5 0,5 3 Сборка из модулей рыбки 4 4 Итоговое занятие. Оформление работ. 1
Содержание программы «Модульное оригами»
1. Вводное занятие (1 ч). Знакомство с оригами. История оригами. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы». 2. Базовая форма «Треугольный модуль» (2 ч). 1 занятие Содержание беседы: “обитатели водоемов”. Знакомство с разнообразием рыб. Знакомство с инструкционными картами для складывания различных рыбок. Изготовление по инструкции треугольного модуля. 2 занятие Чтение придуманных детьми сказок «Рыбка мелка, да уха сладка». Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с понятием «Гармония цвета». Выбор цвета для рыбки. Выполнение модулей. 3. Сборка из модулей рыбки (4 ч). Практическое занятие.


В раздел образования