Напоминание

Физкультурный досуг в 1 младшей группе" Встреча с доктором Айболитом"


Автор: Шакурова Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Физкультурный досуг в 1 младшей группе" Встреча с доктором Айболитом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий физкультурного досуга в 1 младшей группе « Встреча с доктором Айболитом» Описание: физкультурный досуг составлен на основе игр- упражнений, где детей встречает доктор Айболит, девочка Света.
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать преодолению робости и страха при встречи с гостями - героями за счет совместных игр, песен. Задачи:1.Образовательные - закрепить умения ходить и бегать в колонне по одному. Закрепить умения мягко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках через камешки, кочки. 2. Оздоровительные – укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, создать у детей радостный, эмоциональный настрой. 3.Воспитательные – воспитывать у детей дружелюбие, умение общаться со сверстниками. Формировать к.г.н. через игровую деятельность. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека. Музыка: дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Под музыку появляется доктор Айболит, встречают куклу свету. Подготовка: подготовить зал, оформить в виде леса. Предшествующая работа: заучивание потешки « Водичка – водичка», рассматривание иллюстраций « Девочка чумазая»,» Девочка аккуратная». Чтение художественных произведений: К. Чуковский « Мой Додыр», А. Барто « Девочка чумазая». Дидактические игры: « Научим куклу правильно умываться», « Покажем Винни – пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем». Атрибуты и оборудование: кукла « Света», костюм доктора Айболита, предметы личной гигиены – мыло, полотенце. Письмо, речка, камушки, кочки. Участники: дети, воспитатель, помощник воспитателя. Краткий ход развлечения: 1.Вход детей под музыку. 2. Сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита- 1мин. 3.Подвижна игра « Поезд» -2мин. 4.Выполнения упражнений « Идем в лес» - 2 мин. 5.Знакомство с куклой Светой-2 мин.
6. Встреча с доктором Айболитом – 3 мин. 7.Песенка « Водичка» - 1 мин. 8. Прощание с доктором Айболитом и куклой Светой – 1мин. Примерно – 12 -13 минут. Ход развлечения: В - ль (подзывает к себе детей): Ребята смотрите, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо. ( Показывает письмо детям). - давайте откроем его? Дети: ( ответы детей). В - ль: Это письмо ребята прислал Доктор Айболит, он приглашает нас к себе в гости, в волшебный лес. - Поедим в гости ребята?. Дети: (ответы детей). В - ль: Тогда давайте отправляться в путь! Подвижная игра « Поезд». ( Дети встают друг за другом, держаться за плечи и идут по кругу, 2 круг – бегут друг за другом, 3 круг – ходьба друг за другом, держась за плечи.) В-ль: Ребята, вот мы и приехали в волшебный лес. Давайте встанем в круг. ( Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту). Идем в лес. Мы шагаем. Мы шагаем! (шагаем на месте) Выше ноги поднимаем! (поднимаем ноги). Через камушки и кочки (перешагиваем).
Через ямки и пенечки! Раз, два, три – четыре, (счет) Мы в лесу, а не в детском саду! Звучит музыка. У реки сидит девочка. В - ль: Ой. Ребята смотрите речка, а у речки сидит девоска и плачет! - Девочка, как тебя зовут? - Что с тобой случилось? Девочка: У меня болят зубки, ноет живот и ушки плохо слышат. В-ль: Наверно потому что ты, не чистила зубы, не умывалась, не причесывалась, не мыла руки? Девочка: Нет, я просто не знала, что нужно умываться. Чистить зубы.разве это так важно? Дети: ( ответы детей). В -ль: садись Света и внимательно слушай, мы тебе с ребятами все расскажем и покажем. - Ребята, вы знаете кто нам может помочь вылечить Свете зубки, животик, ушки. Дети: доктор Айболит. В- ль: Давайте его позовем. ( дети зовут Айболита. Воспитатель одевает халат, очки, колпак и превращается в доктора). Айболит: Здравствуйте детишки, вот вы и ко мне приехали в гости. - Вы мое письмо получили? Дети (ответы детей). Айболит: ребята, а кто это с вами? Что за девочка чумазая?
Почему она плачет? Дети: Девочка света, у нее болят зубы, живот и уши. Айболит: Давайте Свете поможем? У меня есть чемодан в нем находятся предметы личной гигиены, которые нужны каждому человеку, каждый день. Чтобы быть здоровыми, надо всегда следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, уши, причесываться? Дети (ответы детей). Айболит: Сейчас мы об этом узнаем, открыв мой чемодан. ( По 1-му достает мыло, мочалку, носовой платок, полотенце. Называет их и говорит для чего они нужны). Айболит: А еще нужна водичка. Как вы думаете для чего? Дети: (ответы детей). Айболит: А сейчас давайте водичке споем песенку. ( Дети встают вкруг). Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели Чтобы щечки краснели Чтобы смеялся роток Чтобы кусался зубок ( Дети имитируют движения). Айболит: Молодцы, ребята смотрите, какая Света стала красивая, чистая. Водичка смыла всю грязь. Света теперь ты знаешь, что надо делать. Чтобы быть чистой и красивой. Света: Да, спасибо всем. Теперь я буду следить за собой, а значит, болеть не буду.
Айболит: Молодцы, ребята. Всегда дружите с водой и вы будете чистыми, аккуратными и никогда не будете болеть. А сейчас меня ждут другие ребята. Пришло время с вами прощаться. До свидания. Дети: до свидания. ( воспитатель переодевается). В - ль: Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся со Светой. Дети: (ответы детей). В – ль : Ребята пора возвращаться и нам в детский сад. ( Дети встают друг за другом). В – ль: Наш поезд отправляется. ( Дети под музыку уходят в группу).


В раздел образования