Физкультурный досуг в 1 младшей группе" Встреча с доктором Айболитом"
Автор: Шакурова Виктория Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7 Населённый пункт: Ульяновск Наименование материала: Сценарий Тема: Физкультурный досуг в 1 младшей группе" Встреча с доктором Айболитом" Раздел: дошкольное образование
Сценарий
физкультурного досуга
в 1 младшей группе
« Встреча с доктором
Айболитом»
Описание: физкультурный досуг составлен на основе игр- упражнений, где
детей встречает доктор Айболит, девочка Света.
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать
преодолению робости и страха при встречи с гостями - героями за счет
совместных игр, песен.
Задачи:1.Образовательные - закрепить умения ходить и бегать в колонне по
одному. Закрепить умения мягко приземляться на полусогнутые ноги при
прыжках через камешки, кочки.
2. Оздоровительные – укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность
детей в движении, создать у детей радостный, эмоциональный настрой.
3.Воспитательные – воспитывать у детей дружелюбие, умение общаться со
сверстниками. Формировать к.г.н. через игровую деятельность. Формировать
представления об образе жизни и его значении для здоровья человека.
Музыка: дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Под музыку
появляется доктор Айболит, встречают куклу свету.
Подготовка: подготовить зал, оформить в виде леса.
Предшествующая работа: заучивание потешки « Водичка – водичка»,
рассматривание иллюстраций « Девочка чумазая»,» Девочка аккуратная».
Чтение художественных произведений: К. Чуковский « Мой Додыр», А. Барто
« Девочка чумазая». Дидактические игры: « Научим куклу правильно
умываться», « Покажем Винни – пуху, как правильно вытирать руки и лицо
полотенцем».
Атрибуты и оборудование: кукла « Света», костюм доктора Айболита,
предметы личной гигиены – мыло, полотенце. Письмо, речка, камушки,
кочки.
Участники: дети, воспитатель, помощник воспитателя.
Краткий ход развлечения:
1.Вход детей под музыку.
2. Сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита- 1мин.
3.Подвижна игра « Поезд» -2мин.
4.Выполнения упражнений « Идем в лес» - 2 мин.
5.Знакомство с куклой Светой-2 мин.
6. Встреча с доктором Айболитом – 3 мин.
7.Песенка « Водичка» - 1 мин.
8. Прощание с доктором Айболитом и куклой Светой – 1мин.
Примерно – 12 -13 минут.
Ход развлечения:
В - ль (подзывает к себе детей): Ребята смотрите, сегодня к нам приходил
почтальон и принес письмо. ( Показывает письмо детям).
- давайте откроем его?
Дети: ( ответы детей).
В - ль: Это письмо ребята прислал Доктор Айболит, он приглашает нас к себе
в гости, в волшебный лес.
- Поедим в гости ребята?.
Дети: (ответы детей).
В - ль: Тогда давайте отправляться в путь!
Подвижная игра « Поезд».
( Дети встают друг за другом, держаться за плечи и идут по кругу,
2 круг – бегут друг за другом,
3 круг – ходьба друг за другом, держась за плечи.)
В-ль: Ребята, вот мы и приехали в волшебный лес.
Давайте встанем в круг.
( Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту).
Идем в лес.
Мы шагаем. Мы шагаем! (шагаем на месте)
Выше ноги поднимаем! (поднимаем ноги).
Через камушки и кочки (перешагиваем).
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три – четыре, (счет)
Мы в лесу, а не в детском саду!
Звучит музыка. У реки сидит девочка.
В - ль: Ой. Ребята смотрите речка, а у речки сидит девоска и плачет!
- Девочка, как тебя зовут?
- Что с тобой случилось?
Девочка: У меня болят зубки, ноет живот и ушки плохо слышат.
В-ль: Наверно потому что ты, не чистила зубы, не умывалась, не
причесывалась, не мыла руки?
Девочка: Нет, я просто не знала, что нужно умываться. Чистить зубы.разве это
так важно?
Дети: ( ответы детей).
В -ль: садись Света и внимательно слушай, мы тебе с ребятами все расскажем
и покажем.
- Ребята, вы знаете кто нам может помочь вылечить Свете зубки, животик,
ушки.
Дети: доктор Айболит.
В- ль: Давайте его позовем.
( дети зовут Айболита. Воспитатель одевает халат, очки, колпак и
превращается в доктора).
Айболит: Здравствуйте детишки, вот вы и ко мне приехали в гости.
- Вы мое письмо получили?
Дети (ответы детей).
Айболит: ребята, а кто это с вами?
Что за девочка чумазая?
Почему она плачет?
Дети: Девочка света, у нее болят зубы, живот и уши.
Айболит: Давайте Свете поможем? У меня есть чемодан в нем находятся
предметы личной гигиены, которые нужны каждому человеку, каждый день.
Чтобы быть здоровыми, надо всегда следить за чистотой своего тела:
умываться, чистить зубы, уши, причесываться?
Дети (ответы детей).
Айболит: Сейчас мы об этом узнаем, открыв мой чемодан.
( По 1-му достает мыло, мочалку, носовой платок, полотенце. Называет их и
говорит для чего они нужны).
Айболит: А еще нужна водичка. Как вы думаете для чего?
Дети: (ответы детей).
Айболит: А сейчас давайте водичке споем песенку.
( Дети встают вкруг).
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтобы смеялся роток
Чтобы кусался зубок
( Дети имитируют движения).
Айболит: Молодцы, ребята смотрите, какая Света стала красивая, чистая.
Водичка смыла всю грязь. Света теперь ты знаешь, что надо делать. Чтобы
быть чистой и красивой.
Света: Да, спасибо всем. Теперь я буду следить за собой, а значит, болеть не
буду.
Айболит: Молодцы, ребята. Всегда дружите с водой и вы будете чистыми,
аккуратными и никогда не будете болеть.
А сейчас меня ждут другие ребята. Пришло время с вами прощаться. До
свидания.
Дети: до свидания.
( воспитатель переодевается).
В - ль: Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся со
Светой.
Дети: (ответы детей).
В – ль : Ребята пора возвращаться и нам в детский сад.
( Дети встают друг за другом).
В – ль: Наш поезд отправляется.
( Дети под музыку уходят в группу).