Напоминание

Тематическое интегрированное занятие


Автор: Молодова Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Большой Камень
Наименование материала: конспект
Тема: Тематическое интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект музыкального тематического интегрированного ( с английским)

занятия .

Тема
: Встречаем весну
Предварительная работа
: Знакомство с музыкальными инструментами, английскими названиями цветов, разучивание песен.
Образовательная область
: художественно-эстетическая.
Цель
: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные: •Закреплять понятие о цвете и умение называть цвета по-английски в речевом образце; •Систематизировать и углублять знания детей о явлениях природы; Развивающие: •Развивать воображение и творчество через игру на музыкальных инструментах ; •Учить чувствовать музыку и двигаться в соответствии с ее настроением. •Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики; •Развивать умения анализировать и делать вывод; Воспитательные: учить детей действовать в коллективе, координировать свои действия с действиями товарищей; •Создавать положительную мотивацию на музыкальных занятиях и занятиях по английскому языку;
Оборудование:
•Изображения музыкальных инструментов; •Волшебный сундучок; •Детские музыкальные инструменты; •Портрет Чайковского; •Аудиозаписи.
Ход

занятия.

Вводная часть
Занятие проходит в музыкальном зале. Дети под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» входят в зал. Встречает их музыкальный руководитель . Музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель: Все знают, что с первого марта начинается весна. Сегодня мы будем её встречать.
В лесу сугробы оседают, Текут ручьями меж осин, И на полянках вырастают Цветочки первые весны. Вот и на нашей полянке вырос подснежник. (Рассматривает с детьми иллюстрацию. Охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий».) Русский композитор П.И.Чайковский сочинил музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте сядем на ковёр и послушаем её.( Слушание пьесы, обсуждение настроения: нежная, лёгкая, трепетная.)Композитор музыкальными красками рассказал нам о нежном, хрупком цветке. Он медленно расправляет лепестки, качает головкой вправо, влево, кружится в танце. Давайте придумаем для подснежника танец. Но сначала разомнёмся. Музыкальная разминка: “Часики” - наклон головы вправо, влево, вперед, назад. “Веселые плечики” - поднимание и опускание плеч поочередно и вместе. “Приглашение” - разведение рук с наклоном корпуса вперед. “Полочка” - руки перед грудью, сложены друг на друга. «Распашонка” - руки сложены перед грудью, при приседании руки разводятся в стороны. “Грибочек” - наклоны туловища и руки вправо и влево. “Носочек/каблучок” - выставление ноги на носок и пяточку. “Пружинка” - плавное полуприседание. А теперь исполним танец подснежников.(Танцевальная импровизация).
Основная часть.
Весной просыпается природа после долгого зимнего сна, и многие композиторы, а не только Чайковский, передают звуки просыпающейся природы в своей музыке. Какие звуки можно услышать в природе весной? (Журчание ручья, пение птиц…). Музыканты используют разные инструменты, изображая все эти звуки.(Кого называем музыкантами?) Сейчас проверим как вы знаете музыкальные инструменты. Детям показывают изображения музыкальных инструментов.(Ответы детей). Муз.рук. Дети, а вы хотите, чтобы картинки превратились в настоящие инструменты? Для этого нам нужен волшебник. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик. Нужно сказать волшебные слова “Крибле, крабле, бумс” и произойдет чудо. М.Р.звонит в колокольчик, дети говорят волшебные слова. Входит Оле-Лукойе.(педагог английского)
Оле-Лукойе: Hello! (дети отвечают по- английски) Исполняется песня на английском языке. Оле-Лукойе: My name is Ole-Lukoye. What is your name? Дети знакомятся с Оле-Лукойе по-английски. М.Р. Оле-Лукойе! Ты же волшебник, преврати вот эти картинки в настоящие музыкальные инструменты. О.Л.Есть у меня волшебный сундучок. Положим в него картинки(кладёт), скажем волшебные слова(говорит), открываем и ….(демонстрирует музыкальные инструменты). (Привлекает внимание к металлофону. Спрашивает детей, как он устроен, от чего зависит высота звука, заостряет внимание на цветах трубок. Сейчас я проверю как вы знаете цвета по-английски.(Называют основные цвета) Ну а теперь пришло время проверить, какие вы музыканты. Весной, кроме подснежников, расцветает и много других цветов. Какие цветы вы знаете?(Называют).Чайковский П.И.,музыку которого вы слушали вначале занятия, сочинил прекрасный балет «Щелкунчик». В этом балете есть вальс цветов. Я предлагаю вам принять участие в его исполнении. (Детям раздают музыкальные инструменты. Под руководством музыкального руководителя дети импровизируют под аудиозапись.) Оле-Лукойе: Ну что ж, я свою миссию выполнил, будем прощаться(по английски). М.р . После «Вальса цветов» я почувствовала аромат этих цветов. Давайте все вдохнём его. Упражнение на дыхание «Цветок». 1.Вдох через нос, не поднимая плеч, задержать дыхание.2.Выдох. На выдохе продолжительное «А- а-ах!» Фонопедическое упражнение. 1.Какое сегодня тёплое яркое солнышко – а. 2.А вот бежит с пригорка ручеёк – а-а-а-а. 3.Запели птицы – чив, чив, фить, фить. Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна, С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Хоровод мы заведём и весну встречать начнём. (Исполняют песню «Встречаем весну»). А сейчас девочки исполнят песню «Капли», а «апчхи!» пропоём все вместе. Исполнение песни «Капли» Весной возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы. В лесу слышно их многоголосное пение. Давайте и мы послушаем .(Сидя на ковре, дети слушают пение птиц в записи.)
Проводится игра на воображение “Хор птиц” (дети делятся на группы: кукушка - ку-ку; дятел - хлопки в ладоши; воробей - чик-чирик; ворона - кар-кар; сова - у-у-у). Весной вместо снега идёт дождь. Вы очень любите шлёпать по лужам. Давайте сделаем это под музыку. Танец по показу «Дождь гуляет по крышам».
Рефлексия.
Муз.рук. Наше занятие подошло к концу. Как вам кажется, Весне понравилось, как мы её встретили? Какими были ваши чувства и мысли, когда мы встречали Весну?(Ответы детей). Под музыку Чайковского дети покидают зал.
Муз. мат-л

: П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов» из балета

«Щелкунчик»(фрагмент)

Дидактическая игра «Хор птиц»

Песня «Капли»

Песня «Встречаем весну»
Автор работы музыкальный руководитель МБДОУ «Дюймовочка», г.Большой Камень, Приморский край Молодова Ирина Анатольевна. Первая квалификационная категория


В раздел образования