Цель:
познакомить
детей
с
новым
для
них
видом
искусства
хореографии
–
народным танцем.
Задачи:
- научить детей ориентироваться в зале, правильно
находить свое
место;
- развить у детей любовь к народному танцу;
- воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим
сверстникам.
Ход занятия
1. Подготовительная часть:
- Приглашение детей в зал,
- Расстановка по местам,
- Приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,
- Обход детей и знакомство с их осанкой.
2. Основная часть:
- Беседа-диалог о танце.
«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в
наше
время
называют
танцем?
Они
имели
совсем
другое
значение.
Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от
окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние.
Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец
всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец
отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением
социального
строя,
условий
жизни
менялся
характер
и
тематика
искусства,
изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».
- Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера
и темпа;
- Игра превращение: «Лесная зверобика».
(хореографические
зарисовки
в
образах
лесных
зверей
в
характере
народного
танца)
Программное
содержание:
игра
проводится
с
любым
количеством
детей.
Она
развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений.
Для изображения каждого персонажа совместно с концертмейстером подбирается
народная музыку.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Под звуки музыки дети гуляют по залу, танцевальным шагом.
Педагог не спеша произносит текст.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке
И
кузнечик
на
травинке!
Дети
останавливаются.
Под
музыку
или
под
текст
стихотворения выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду! » Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед,
«лапки» перед грудью.
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед
грудью, кисти свободно опущены.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед
корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок – скок – скок,
Под мосток – и молчок. Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с
продвижением вперед.
Ой, ты, дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки! Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и
прижаты к груди, голова опущена.
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие. Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся. Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз.
Бег чередуется с остановками.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет – переливается. Движение выполняется из положения «сидя на полу».
Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.
Нес однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом. Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик – чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех! » Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут
хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке отдыхали, дружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.
Пояснение:
образные
движения
зверей
могут
быть
несколько
иными:
ежик
двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов;
лягушка,
кроме
пружинных
шагов
с
ноги
на
ногу,
прыгает
из
положения
«вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под
быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный,
корпус резко наклонен вперед.
3. Заключительная часть:
- Упражнения и движения на релаксацию:
«Птички» (взмаха руками в различном темпе) ;
«Мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном
темпе) ;
«Ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх) ;
«Веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).
- Подведение итогов занятия;
- Прощание – поклон. Выход детей из зала.