Напоминание

" Невероятные открытия Маши".


Автор: Сергиенко Ирина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Краснодарский край, Красноармейский район.
Наименование материала: конспект
Тема: " Невероятные открытия Маши".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
« Невероятные

открытия Маши».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» х.Протоцкие Красноармейского района Сергиенко И.В.

ЦЕЛЬ:
Развитие интересов детей, развитие любознательности и познава- тельной мотивации ; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, способствовать прояв- лению интереса детей к поисково- исследовательской деятель – ности.
ЗАДАЧИ
: Расширять представления детей о свойствах воды. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме. Систематизация занятий детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира ( бумага, песок, вода, магнит ); закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
МАТЕРИАЛ:
бумажные цветы, баночки с водой, кусочки льда, ёмкости с сухим песком и мокрым, трафареты, скорлупки грецких орехов ,металлические предметы, магниты, бумажные салфетки, маркеры цветные, кусочки картона.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роль в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», « Разрезные картинки»; чтение художественной литературы по теме «Вода»; наблюдения за водой на прогулке.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте дружно встанем в круг и возьмём друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу. Поиграем мы с утра, Заниматься нам пора, Но не лепкой, и не чтеньем- Ждёт нас опыт, наблюденье. - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите совершить путешествие? Тогда приключения начинаются. В одной семье жила- была девочка Маша. С утра до вечера было только и слышно: - « А почему солнышко светит?» - « Почему цветы цветут?»
-«Зачем наступает день и ночь?» - « Почему утром на листьях роса?», и так весь день. Уморила Машень- ка всех своим постоянным «Почему?», и решила отправиться в путешествие познавать мир. Наступило утро, Маша тихонько отворила калитку и пошла открывать мир.
ОПЫТ №1


Выйдя за калитку, Маша по тропинке пошла в лес. Около леса был большой пруд, в нём плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало выходить и Маша увидела как раскрываются эти прекрасные цветы. - Как они называются? ( КУВШИНКИ) -А где растут кувшинки? ( ПРУД, РЕЧКА, ОЗЕРО) - Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки. - Из чего они сделаны? ( ИЗ БУМАГИ) - Ваши кувшинки ещё не раскрылись, что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки? ( Их нужно положить в воду) - Ребята, опустите, кувшинки в воду, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт. (Ребята опускают кувшинки в пруд и наблюдают) - Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. - А как вы думаете, почему это происходит? ( Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжёлой ).
ОПЫТ №2
- Посмотрела Маша на чудесные цветы, полюбовалась ими и тут вдруг на берегу она увидела маленьких черепашек, которые ползали по песку. - Ребята, давайте поможем черепашкам. Возьмите по одной черепашке и помогите им перебраться в воду.
ИГРА « ЧЕРЕПАШКИ»
Черепашки- малыши Ещё очень слабы Нужно очень постараться Помочь им до воды добраться. ( Сдуть со стула скорлупки грецких орехов так, чтобы они упали в воду- таз с водой).
- Отправилась Маша дальше в путь, но тут вдруг нависла над лесом огромная туча и пошёл дождь. Поднялся сильный ветер. Машенька сильно испугалась и спряталась под деревом
ОПЫТ№3
- Я предлагаю вам тоже устроить дождик. Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю её крышкой с дырочками и ещё мне надо положить лёд сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить дёд на крышечку. - Давайте понаблюдаем, что же произойдёт? (У нас в баночке пошёл дождь). - А как вы думаете, почему? - Правильно, лёд тает от тёплого воздуха, и в отверстие в крышечке стекает талая вода. -Прошло некоторое время и дождь закончился. ( На столе только ёмкости с сухим песком , с мокрым стоят отдельно. Под деревом около Маши половину сухого и половину мокрого).
ОПЫТ№4
Снова появилось солнышко. Машеньке стало совсем скучно, она подумала, чем бы ей заняться и тут, вдруг посмотрела вниз и увидела песок. Ей захотелось порисовать на песке с помощью трафареток, которые она всегда носила с собой. Маша взяла трафарет и стала рисовать. - Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Машенькой. ( Дети рисуют на сухом песке). -Какие красивые рисунки у вас получаются. Но вдруг подул ветер и все рисунки исчезли. Маша очень удивилась и снова начала рисовать. Потом опять подул ветер и всё исчезло. Как же так- удивилась Маша. - Ребята, а вы сможете объяснить Маше, почему пропадают её рисунки?

( Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер). - Правильно, но Маше очень хотелось, чтобы её рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ей помочь?

( Ей нужно выйти из- под дерева, найти мокрый песок и рисовать там). - Давайте и мы попробуем на мокром песке рисовать. - Подул ветер……… и наши рисунки остались целы. - Здорово! Обрадовалась Машенька.
- Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет? ( Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму ). - Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, всё знаете. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие.
ФИЗМИНУТКА:
Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре- Полетели, закружили… ( имитация движений) - Машенька решила идти дальше. После дождя на дороге, по которой она шла образовалась большая лужа. Маша заглянула в неё и увидела своё отражение и тут у неё с головы, прямо в лужу упала заколка, как же её достать? Ведь лужа была глубокая, и после дождя в ней было много веточек, которые упали с дерева.
ОПЫТ № 5
Возьмите ребята стакан с водой, опустите в стакан скрепку  Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке вверх. Что произошло?  ( Скрепка следует за магнитом и поднимается в верх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку легко достать не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.)  Шла, шла Маша дальше и увидела перед собой огромную каплю , которая была на цветке и не падала.
ОПЫТ № 6
Накройте стакан с водой куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку, картонка останется на месте и вода из стакана не выливается. Почему?
( Давление воздуха: оно действует на картон снаружи с силой, которая, гораздо больше, чем вес воды в стакане). И тут Маша посмотрела на небо и увидела радугу.
ОПЫТ № 7
Давайте и мы с вами сделаем радугу. Возьмите полоску бумаги, нарисуйте цветными маркерами небольшие точки и опустите в воду, не касаясь точек ( вода будет подниматься вверх, образуя радугу). Маше так понравилось гулять и познавать этот огромный и удивительный мир, но день подходил к концу и нужно было возвращаться домой. Давайте с Машей попрощаемся, но прежде объясним ей, что нельзя одной уходить из дома без взрослых. Так как на улице нас может ждать много опасностей. ( Дети прощаются с Машей).  А теперь давайте вернёмся в детский сад. Дети подходят к столу, на котором лежат: бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, вода со льдом, магнит и металические предметы. Подведём итог нашего путешествия. 1. Почему распускаются кувшинки? 2. Почему образуются капельки воды? 3. Почему остались следы на мокром песке? 4. Почему скрепка прилипает к магниту? 5. Почему вода не выливается из стакана? ( Дети отвечают на вопросы и делают свои выводы).
-



\


В раздел образования