Напоминание

Адаптация легка- посещаем "Два вершка"


Автор: Балдук Виктория Евгеньевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация легка- посещаем "Два вершка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Приходите в гости к нам, будем рады

"Двум вершкам"!
Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит открытие окружающего мира. Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, любознательности. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый ребенок, независимо от того, посещает ли он дошкольное учреждение или остается не вовлеченным в общественное воспитание, является маленьким исследователем, который с радостью и удивлением открывает окружающий мир. Поэтому, чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет его развитие, тем счастливее его детство. А именно счастливо прожитое детство обеспечивает духовную энергию человека на всю последующую жизнь. К сожалению не все дети нашего города обеспечены возможностью с раннего возраста попасть в образовательные дошкольные учреждения. И когда в д/с «Калинка» решились на создание группы кратко временного пребывания для малышей от 1,5 до 2х лет «Два вершка», прежде всего мы исходили из трактовки «дошкольное образование» в широком смысле. Дошкольное образование, согласно Закону «Об образовании» является первой ступенью в системе непрерывного образования и рассматривается как процесс освоения определенных обществом уровней его культурного наследия и связанный с ним уровень индивидуального развития. Это понятие раскрывает и специфику дошкольного образования детей не посещающих детский сад; воспитание у детей необходимого уровня культуры, индивидуальное развитие, соответствующее данному возрастному этапу, что обеспечит малышу радость в настоящей жизни и высокий уровень индивидуального развития. Дошкольное образование осуществляется в процессе педагогиче ского взаимодействия, направленного на усвоение содержания образования. Это взаимодействие происходит в процессе применения педагогической технологии, в которой образовательный маршрут строится как вариативный, с учетом возможностей и темпов развития детей, что в свою очередь, обеспечивает развитие коммуникативных, игровых, практических способностей, развивающих самообразовательные инициативы, которые обеспечивают счастливое детство. Игра…. Более эффективного метода в педагогике пока не придумано, особенно это касается самых маленьких. Поэтому все мероприятия, которые мы проводим в группе кратковременного пребывания проходят в игровой форме. Мы заметили, что если ребенок много двигается, он быстро и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если воспитатель умеет переключить их внимание на активную двигательную деятельность. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Для успешной социализации ребенка нужна правильно проведенная адаптация.
Адаптация

-

это

приспособление организма к изменившимся условиям жизни
.
Даже в том случае, если ваш ребёнок крайне любознательный, живой и общительный, пренебрегать психологической подготовкой всё же не стоит. Ведь в абсолютно новой и незнакомой обстановке даже взрослый человек будет ощущать некий психологический дискомфорт, а малыш и вовсе может замкнуться в себе, что приведёт к тяжелой адаптации в детском саду. В детском саду «Калинка» уже второй год функционирует группа кратковременного пребывания «Два вершка» для детей от полутора до двух лет, не посещающих дошкольные учреждения. Наши специалисты как добрые феи, превращают сложный процесс адаптации в легкую и интересную игру
.
Благодаря занятиям в адаптационной группе кратковременного пребывания ребенок развивается не только физически, но и психологически. Малыши учатся общаться и играть в коллективе сверстников при посещении групп детского сада. Навыки, приобретённые на встречах, ребёнок переносит в повседневную жизнь. В группе одни и те же игры повторяются на каждой встрече; это нужно для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста. Крохи радуются, когда заранее знают, что будет дальше. Раз за разом игры усложняются. Дети узнают, как можно по-разному играть в одну и ту же игрушку. Только тогда, когда ребёнок её хорошо знает, может начать обращать внимание на то, чем занимаются другие ребята. Родители, наблюдая за поведением своих малышей во время игры, узнают о них гораздо больше, чем в обычных бытовых ситуациях, так что есть возможность узнать все грани характера своего сына или дочки Мы уверены, что посещение групп кратковременного пребывания не только поможет вашему ребёнку без лишних переживаний привыкнуть к детскому саду, но и научит самостоятельности. Дети раннего возраста - очаровательны. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Для того, чтоб понять чем же занимаются дети в детском саду и как построена в детсадовская жизнь ребенка, надо ее прожить. Мы предлагаем нашим будущим воспитанникам в сопровождении родителей, побывать на разных занятиях, познакомится со специалистами и поиграть, попробовать себя в разных видах деятельности малышей. Деятельность группы "Два вершка" построена на динамичной смене игровой деятельности. В ее режиме, предусмотрено посещение занятий по физической культуре, которые побуждают ребенка к двигательной активности; активно помогает развитию основных движений, учит ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие, постепенно включая движения рук, влезать на шведскую стенку и слезать с нее, подлезать, перелезать, отталкивать предметы при бросании и катании, выполнять упражнения совместно с другими детьми. Для чего используются: игрушки, салфетки бумажные, мячи, мягкие модули, массажные мячи, предметные картинки, фасоль, баночки, обручи, массажные дорожки и коврики, шары большие и маленькие, кубики, спортивное оборудование, доска гимнастическая, тоннель, большая и малые пирамиды, скакалки, корзины. Занятия по физической культуре проводятся вместе с родителями (в игровой форме) построены таким образом, чтобы обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей; - создать условия для свободного перемещения детей и их действий с предметами; - формировать представления о величине предметов;
- упражнять в ходьбе со взрослым, перешагивании, ползании; - создать условия для расширения опыта общения (с другими детьми, взрослыми); - формировать первичные элементы организованной деятельности; - использовать приёмы для вовлечения робких и застенчивых детей в игру; - формировать представления о цвете предметов; - развивать мелкую моторику; - умение выполнять основные виды движений; - содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия, благоприятного эмоционального настроя от совместных игр; - обучать простым движениям, развивать умение соотносить свои движения со словами песенки, потешки, стихотворения; - обучать родителей оптимальным моделям взаимодействия с ребёнком на примере игровых упражнений; - формировать первичные элементы организованной деятельности; - развивать умение узнавать облегчённые слова и подражать им; - упражнять в катании мяча, бросании мяча вниз двумя руками; - выполнять элементарные массажные действия с мячом; - развивать внимание, чувство ритма; Занятие изобразительным искусством прекрасно помогает ребенку в адаптационный период. Рисунки отражают его эмоциональное состояние. Малыши с удовольствием рисуют пальчиками, карандашами, лепят из теста, глины, конструировать из бумаги. На музыкальные занятия создают у детей радостное настроение при пении движениях и игровых действиях под музыку, малыши воспринимают музыку, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками, пальцами, ногами по примеру музыкального руководителя. Первые три года жизни ребёнок как губка впитывает всё, что даёт ему общество, в котором он растёт. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Всё это малыш усвоит играючи, и эти знания останутся на всю жизнь. На занятиях у психолога проводятся игры по развитию моторики, пальчиковые игры, сенсорные игры, игры по развитию движений. Дополнительно детям оказывают услуги по оздоровлению и повышению иммунитета. Это фитотерапия (кислородные коктейли) и массаж ступни для профилактики заболеваний ног. Критерием оценки результативности деятельности группы является эмоциональное состояние ребёнка на занятиях. На данном этапе можно сказать, что дети к нам ходят с удовольствием, пропуски занятий бывают только по уважительным причинам. Родители довольны, и уже виден сложившийся коллектив. Мы считаем, что правильно проведенная адаптация – это залог успешной социализации ребенка, постепенное развитие, минимальное количество болезней, комфортное пребывание в детском саду
. Приходите в гости к нам, будем рады «Двум

вершкам»!
Подготовила социальный педагог МАДОУ ДС «Калинка» Балдук Виктория Евгеньевна


В раздел образования