Напоминание

Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников


Автор: Горчакова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Василёк"
Населённый пункт: г. Ладушкин Калининградской области
Наименование материала: статья
Тема: Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида

«Василек»

муниципального образования «Ладушкинский городской округ»
238460 Калининградская область г.Ладушкин ул. Сосновая 12 тел.8 (401) 5668182 @ mdoyvasilek3@mail. ru Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников Подготовила воспитатель: Горчакова Л.М. Г.Ладушкин.
Дети – это наши «Почемучки, Мудрецы, Искатели, Мыслители, Читалки, Исследователи и Любознайки» и тому подтверждение их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательной деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. К с т а р ш е м у д о ш ко л ь н о м у в о з р а с т у п о з н а в а т е л ь н о - исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Путей развития потенциала личности существует много, но собственно удовлетворение познавательных потребностей, бесспорно, один из самых эффективных. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда, поэтому я постарались обустроить ее таким образом, чтобы она спо собствовала развитию познавательно - исследовательской деятельности детей. Больший акцент делаю на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследования предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим


В раздел образования