Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников
Автор: Горчакова Любовь Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с "Василёк" Населённый пункт: г. Ладушкин Калининградской области Наименование материала: статья Тема: Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников Раздел: дошкольное образование
муниципального образования «Ладушкинский городской округ»
238460 Калининградская область г.Ладушкин ул. Сосновая 12 тел.8 (401)
5668182 @ mdoyvasilek3@mail.
ru
Развитие познавательно – исследовательской
деятельности
старших дошкольников
Подготовила
воспитатель:
Горчакова Л.М.
Г.Ладушкин.
Дети – это наши «Почемучки, Мудрецы, Искатели, Мыслители, Читалки,
Исследователи и Любознайки»
и тому подтверждение их постоянное стремление к эксперименту,
желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно
помогать.
Говоря о познавательной деятельности, мы имеем в виду активность
ребенка,
впрямую
направленную
на
постижение
устройства
вещей,
связей
между
явлениями
окружающего
мира,
их
упорядочение
и
систематизацию.
К
с т а р ш е м у
д о ш ко л ь н о м у
в о з р а с т у
п о з н а в а т е л ь н о -
исследовательская
деятельность
вычленяется
в
особую
деятельность
ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением
понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои
представления о какой-либо сфере жизни.
Познавательно-исследовательская
деятельность
старшего
дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого
детского
экспериментирования
с
предметами
и
в
виде
вербального
исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Путей
развития
потенциала
личности
существует
много,
но
собственно
удовлетворение
познавательных
потребностей,
бесспорно,
один из самых эффективных.
Важную
роль
в
развитии
ребёнка
играет
развивающая
среда,
поэтому
я
постарались
обустроить
ее
таким
образом,
чтобы
она
спо собствовала
развитию
познавательно
- исследовательской
деятельности детей.
Больший акцент делаю на создание условий для самостоятельного
экспериментирования
и
поисковой
активности
самих
детей.
Исследования
предоставляют
возможность
самому
найти
ответы
на
вопросы «как?» и «почему?»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им
присуще
наглядно-действенное
и
наглядно-образное
мышление,
а
экспериментирование,
как
никакой
другой
метод,
соответствует
этим