Напоминание

Вместе весело шагать


Автор: Зунгруева Майя Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС ОВ №36 "Берёзка"
Населённый пункт: пгт. Усть-Нера, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: Вместе весело шагать
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности «Вместе весело шагать»

Тема:
Вместе весело шагать.
Цель:
развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач сенсорного развития;
Основные задачи
: - упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника. Находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; - закреплять умение выделять предметы из группы и объединить их в группу; - продолжать формировать практические знания о цвете предметов, величине (большой, маленький); - развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение; - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Словарная работа:
- совершенствовать употребление слов «много», «один», «ни одного»; - учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде, числе; - обогащать словарный запас детей понятиями: круг. Квадрат, треугольник, много, одтн, ни одного, большой, маленький, жёлтый, зеленый, красный, синий.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Демонстрационный материал:
игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.
Раздаточный материал:
корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
Оборудование:
«Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника среднего размера).
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок. Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался. Отгадайте (загадывает загадку): Зверь забавный сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это? Дети: Мишка. Медвежонок. Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета? Дети: коричневого. Воспитатель: Потрогайте, погладьте медвежонка. Какой он? Дети: Мягкий. Пушистый. Воспитатель: Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг). Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась? Дети: Круг! Кружок! Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Ребята, а какой у нас круг? Дети: Большой. Круглый. Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким? Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше. Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру). Воспитатель: Какой у нас круг? Дети: маленький, тесный. Воспитатель: правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим? Дети: отойти назад. Расширять. Воспитатель: сделайте большой круг ( дети отходят назад, делают большой круг). Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг. Игра «Кружок» (дети идут по кругу): Ой, кружок, кружок, кружок Покатился наш кружок. Он катился, он катился, Вдруг кружок остановился.
Выходите, девочки, в кружок, Катя, возьми желтый флажок , Вика – красный флажок, Катя – синий флажок, Настя – белый флажок, Полина – зеленый флажок. Воспитатель: вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине? Дети: ни одного. Нет флажков, ни сколько. Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки). Дети: Один. Один флажок. Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков? Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину. Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки) Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз. Ой, кружок, кружок, кружок Покатился наш кружок. Он катился, он катился, Вдруг кружок остановился. Выходите, мальчики, в кружок, Коля, возьми желтый флажок, Саша – красный флажок, Саша – синий флажок, Дима – белый флажок, Илья – зеленый флажок. (дети берут флажки)
Воспитатель: вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине? Дети: ни одного. Ни сколько, нет флажков. Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Саша, сколько у тебя флажков? А у тебя, Саша Г.? и т.д. Дети: Один флажок. Один. Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков? Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину. Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Саша, ты запомнил. Какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? ( воспитатель обращается к мишке) Мишка: Квадрат. Воспитатель: квадрат? Мишка: Да, это квадрат. Воспитатель: дети, правильно мишка сказал? Дети: Нет! Не правильно! Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки? Дети: Круг. Воспитатель: Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата? Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может. Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать? Дети: Да! Хотим! Воспитатель: Отгадайте загадку: Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Что это? Дети: Машина! Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета? Дети: Большая. Легковая. Красная. Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский. У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур). Воспитатель: Машина Аня, какой у тебя номер? (дети называют свой номер). Дети: Красный треугольник. Синий круг. Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины. После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает: - Машина – Катя, почему заехала в этот гараж? Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат ( отвечают все дети). Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение , воспитатель меняет местами гаражи). Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз! Два! Три! На меня посмотри! Ой, вот она Настя! Вот Саша, Коля и т.д. Нет больше машин. Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?» Мишка: Да, понравились, молодцы, ребята, цвета знают, флажки знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.


В раздел образования