Напоминание

День рождения колобка


Автор: Блинова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 117
Населённый пункт: Оренбургская область г. Оренбург
Наименование материала: конспект
Тема: День рождения колобка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 201 год. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель,овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать домашних и диких животных. - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину, материал. Развивающие: - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. - развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам. Воспитательные: - Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из чего сделана». Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста. Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Это воспитатели других групп и администрация садика. Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!
Солнышко проснулось , Деткам улыбнулась Ну, а детки- молодцы Улыбнулись , потянулись Прыг с кроватки А потом в детский сад бегом , бегом! Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? Дети: Утром Воспитатель: Когда мы обедаем? Дети: Днем Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Дети: Вечером Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем! Дети: Да Воспитатель: Ребята посмотрите, что это висит у нас на доске? Дети: письмо Воспитатель: да ребята — это письмо, хотите узнать от кого оно? Дети: да Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет вам Колобок, у меня сегодня день рождения и я вас приглашает к себе на день рождения. Буду рад вас увидеть у себя. Ребята вы хотите поздравить колобка с днем рождения? Дети: да Воспитатель: Хорошо тогда мы отправляемся с вами в гости к колобку, он живет на лесной полянке, а чтоб до нее добраться мы с вами пойдем через лес. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там сидит около елочки ? Дети: зайка, Воспитатель: ребята посмотрите какой он грустный, давайте спросим почему он грустит?
Воспитатель:(голосом зайки)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста ? Воспитатель: ребята, где растут овощи? Дети: В огороде на грядке. Воспитатель: А, где растут фрукты? Дети: На деревьях. Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайке помочь перебрать овощи и фрукты? Дети: да
Зайка:
Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю) Дети по одному достают игрушки
Воспитатель: Что это? Дети: Мяч Воспитатель: Из чего он сделан ? Дети: Из резины Воспитатель: Как называется игрушка ? Дети: машина Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмасса. Воспитатель: Что это ? Дети: книга Воспитатель: Из чего она сделана ? Дети: Книга сделана из бумаги. Воспитатель: Молодцы дети. Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики. (Дети друг за другом выполняют задание ) Воспитатель: Дети посмотрите, а кто это ползет? Дети: жук Воспитатель: А вы знаете песенку про жука? Хотите жуку спеть ее? Песня «жук» Воспитатель: Дети жук просит нас помочь выполнить задание. Поможем жуку? Дидактическая игра: «Что лишнее» Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим. Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя). Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете! Воспитатель: Дети, разве зима сейчас? Дети: Нет Воспитатель: Какое время года? Дети: Весна! Воспитатель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи В улей пчела первый мед принесла Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?(верно весной) Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны. (Дети называют приметы по карточкам- снег тает, на реке ледоход, на деревьях набухают почки, появляются проталины) Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем. Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру» Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите кто это? Дети: Ежик Физминутка «ежик» Воспитатель: ежик нам приготовил задание, нужно разложить шишки в корзинке, большие шишки в большую корзинку, маленькие в маленькую.
(Дети раскладывают шишки) Воспитатель: Ребята мы с вами шли через лес. Кто живет в лесу? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Почему их называют дикими ? Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище . Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить? Дети: Из теста Лепка колобка из теста. Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье. Игра: «Каравай» Колобок раздает детям угощенья.


В раздел образования