Автор: Аверьянова Ольга Юрьевна Должность: воспитатель дошкольных учреждений Учебное заведение: МАДОУ№17 "Чебурашка" Населённый пункт: город Белебей Республика Башкортостан Наименование материала: конспект аттестационного ООД по Изодеятельности (аппликация нетрадиционным способом) в средней группе Тема: "Желтые одуванчики растут на полянке". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
компенсирующего
вида
№17
«Чебурашка»
г.Белебея
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
по ИЗО деятельности – ( аппликация нетрадиционным способом ) в средней
группе.
Тема:
«Желтые одуванчики растут на полянке».
Воспитатель: О.Ю.Аверьянова
2017г.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года - весне , ее признаках,
первых весенних цветах, о строении цветка - одуванчика.
2. Формировать умение обрывать, сминать шарики из салфеток и наклеивать
их в соответствии с замыслом.
3. Развивать чувство композиции в процессе работы; восприятие
окружающего мира; познавательные и творческие способности детей;
мелкую моторику рук; интерес к аппликации нетрадиционным способом.
4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к цветам;
самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование:
Цветной картон (темных тонов) , салфетки желтого и зеленого цветов, кисти,
клей ПВА, влажные салфетки, образец воспитателя, атрибуты весенних
цветов, букетик одуванчиков(искусственных), макет солнышка.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание цветов
(на картинках, на прогулке весной), чтение художественной литературы,
аппликация, рисование детей, загадывание загадок.
ХОД ООД.
Дети входят в группу . ( минутка вхождения в день).
Воспитатель:
«Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в наше окно.
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!»
(дети обнимаются друг с другом).
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите, сколько к нам пришло гостей с солнечными
улыбками…
Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им в ответ. От наших улыбок
стало сразу светлее и теплее.
А какое время года наступило? (весна).
А кто может назвать приметы весны? (тает снег, все расцветает, прилетают
птицы с жарких стран, звери просыпаются от зимней спячки, дни становятся
длиннее, появляются на деревьях почки).
А чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовем ее
закличкой , но сначала шепотом, а потом -громко.
Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью
С великою милостью
Хлебами обильными
С дождями сильными.
Входит весна:
«А я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я- красавица
Зову со всех концов.
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов!
(здоровается).
-Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребятки
все твои приметы назвали.
Весна:
Тогда отгадайте мою загадку:
«Желтенький цветочек
Так похож на солнце,
Чтоб ему, новерное ,
Солнце улыбнулось.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым, и его пушинки
Ветерок развеял. ( одуванчик).
Воспитатель:
Ребята, а ведь весна-волшебница, и где она руками помашет, там цветы
расцветают.
(весна машет руками и на поляне появляются цветы (атрибуты весенних
цветов на каждого ребенка) .
Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке! Давайте их
рассмотрим и оденем.
Физминутка :
Давайте представим, что мы все – цветы, и покажем, как поднимаются
навстречу солнышку головки цветов. Покружитесь на весенней полянке.
Весна:
Ребята, а у меня сюрприз для вас! Вы помните - как выглядят одуванчики?
(показывает детям букетик одуванчиков).
Воспитатель:
Чем этот цветок похож на солнышко? (круглый, желтый, оранжевый).
Весна:
В старину говорили: »Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!» Но не
всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко.
Одуванчик - удивительный цветок, встает вместе с солнышком. К нему любят
прилетать пчелы, шмели, бабочки. Кто знает - что они собирают? (нектар).
Еще - это лекарственное растение, которое используют в медицине для
лечения простуды.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Волшебница - весна попросила нас,
чтобы мы сделали весеннюю полянку с одуванчиками. А делать одуванчики
мы будем необычным способом: он вам знаком - из салфеток, путем
обрывания и скомкывания. Помните, как мы это делали на предыдущих
занятиях?
(дети рассматривают образец одуванчика на мольберте).
Воспитатель:
-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Какого он цвета? ( цветок – желтый, стебель и листочки-зеленые).
А сейчас немного отдохнем и сделаем для пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
-Одуванчик вырос на полянке (соединить руки, изображая «бутон»)
-Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)
-Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
-Дружно дают под землей корешки (соединить руки тыльной стороной ,
пошевелить пальчиками)
-Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки (плотно сжать переплетенные
пальцы)
-Тихо засыпают, головки опускают (положить руки на колени)
( воспитатель напоминает детям об осторожности в работе с клеем. Дети
мастерят одуванчики. По ходу работы педагог поощряет, помогает по -
необходимости).
ИТОГ:
-Ребятки, кто к нам сегодня приходил?
-Чем мы занимались на занятии?
-А можно ли срывать цветы в лесу, на полянах? Почему?
-Молодцы, что все постарались - подарили весне такую прекрасную поляну!
И весна вам приготовила сюрприз.
(воспитатель прикрепляет на каждый цветок бабочку).
-А теперь все работы поместим на выставку. Вот какая красивая полянка
одуванчиков получилась у вас!