Напоминание

НОД "Ёжик на полянке"


Автор: Карпухина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №12 "Сказка" городского округа город Фролово
Населённый пункт: г. Фролово Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "Ёжик на полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация городского округа город Фролово Волгоградской области. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово Тема:
«Ёжик на полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Карпухина Ольга Валерьевна Фролово 2017

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Вид:
интегрированное.
Возраст:
старшая группа

5/6 лет.
Формы организованной образовательной деятельности:
игровая, познавательная, речевая, музыкально-художественная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации:
подгруппа.
Цель – результат:
формировать ценностное отношение к объектам живой природы (ежам) в процессе познавательно-игровой деятельности, умение в рисунке передавать характерные признаки и внешний вид ежа.
Задачи:
1. Образовательные: - продолжать совершенствовать умение предавать в рисунке ежа: туловище ежа - нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой, мордочку и лапки – кистью; - обращать внимание детей на пропорцию частей строения ежа; побуждать их передавать эти части в рисунке; - закреплять умение рисовать гуашью в соответствии с ее спецификой (непрозрачность и более сильный цвет); - способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций; - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида; жизненных проявлениях, повадках ежей и приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). 2. Развивающие: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе, способствовать образному восприятию осенней природы, эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа ежа, комбинировать различные техники; - поощрять творческую инициативу детей. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес и положительное отношение к искусству, потребность в общении с природой, желание заботиться о ней, уважать и бережно относиться к природе; - стремление детей к достижению результата.
Предварительная работа
: чтение стихотворений: П. Воронько «Хитрый ежик», рассматривание репродукций картин, наблюдения на прогулке.
Оборудование и материалы:
мольберт, ноутбук, экран, проектор, презентации, диск с записью музыки П. И. Чайковский «Времена года», шкатулка; на каждого ребёнка: наборы гуаши, пластиковые вилки, кисточки, стаканчики непроливайки, лист бумаги, салфетки, мячики, подушки, солнышко, тучки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент. Психогимнастика.


Воспитатель:
(Подходит к детям) - В нашей группе как всегда, каждый занят с самого утра. А играть ведь вам не лень?
Предполагаемые ответы детей:
- Не лень.
Воспитатель:
- Все расписано на день: когда кушать, когда спать, когда сесть и рисовать. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Каждый знает без сомнения, что такое настроение. Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны. Очень странное явление – перемена настроения. Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать. Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!
Погружение в тему.

Воспитатель:
Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. - Город этот не простой, он дремучий и густой.
Предполагаемые ответы детей:
- Лес.
Воспитатель:
- Вы готовы отправиться на занятие в осенний лес?
Предполагаемые ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
Сейчас мы превратимся в осенний лес, повторяйте за мной волшебные слова. Как только произнесём их, так сразу превращаемся в жителей леса.
Игра «Воображаемый лес»
Деревья качаются раз, Деревья качаются два, Листочки колышутся три, Лесная фигура на месте замри! (Дети превращаются в жителей леса: дерево, куст, зверь, птица, камень…)
II Основная часть.

1. Беседа
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Воспитатель:
Дарит осень чудеса, да еще какие! Слайд 2. Разнаряжены леса в шапки золотые! Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, как много опавших листочков. Интересно а с каких деревьев они упали…Ребята, как вы думаете вот этот листик с какого дерева? Слайд 3, 4, 5, 6.
Предполагаемые ответы детей:
- Клён, берёза, дуб, рябина
Воспитатель:
Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Предполагаемые ответы детей:
- Ёжик. Дети располагаются на подушка - «кочка».
Воспитатель:
Правильно, посмотрите. Это еж. Слайд 7. - А что вы знаете о ежах?
Предполагаемые ответы детей:
Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков.
Воспитатель:
Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. Слайд 8 - Как вы думаете, еж хищное животное или нет?
Предполагаемые ответы детей:
- Хищное.
Воспитатель:
Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей. Слайд 9 - Что ест ёж зимой?
Предполагаемые ответы детей:
- Зимой еж спит.
Воспитатель:
Еж очень интересно готовится к зиме, вот, послушайте, как об этом пишет Д. Зуев. Ёж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. «Ежик по – своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накладывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!» приносит ежик кучу листьев и устилает себе убежище на зиму. Так и проведет зиму в тепле и уюте. А с приходом весны он просыпается.
Воспитатель:
А для чего ежу иголки?
Предполагаемые ответы детей:
- Для защиты
Воспитатель:
Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? Слайд 10, 11, 12
Предполагаемые ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?
Предполагаемые ответы детей:
- Мышей.
Воспитатель:
Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу. Слайд 13, 14
2. Физкультминутка.
По сухой лесной дорожке – топ-топ-топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. Если подкрадется волк – превратится еж в клубок. Ощетинит еж иголки не достанется он волку. Еж не тронет никого но и ты не тронь его! (Дети выполняют движения в соответствии со словами).
3. Полянка творчества

Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
- Дети, у меня есть волшебная шкатулка, которая поможет нам стать художниками! (Воспитатель произносит волшебные слова) - Крибле – крабле – бумс… (Достает из шкатулки пластиковые вилки) - Эти вилки необычные, они волшебные, они помогут нам нарисовать ежика. Кто желает попробовать? Вначале подготовим наши пальчики.
4. Массаж «Ежик»
(с массажным мячиком) Ежик колючий бежал по дорожке. прокатить мячик от ладони к плечу У нашего ежика быстрые ножки. Но вот он в лесу лису повстречал, прокатить мячик от плеча к ладони Свернулся в клубок и домой убежал. сжать мячик двумя руками
5. Показ воспитателя
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ежа в различных позах. Слайд 15,16, 17
Воспитатель:

-
Еж может сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок. Мордочка у них - в форме треугольника, туловище - в форме полукруга или круга. Короткие лапки. - Посмотрите на ежиху и ежат, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша? Слайд 18, 19
Предполагаемые ответы детей:
- Ежиха большая, ежата маленькие.
Воспитатель
- Правильно, но отличаются они не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёныша тело почти круглое, похожее на колючий шарик. - В начале нарисуем тело ежа, для этого наберем коричневую гуашь на вилку и штрихами по кругу изображаем тело ежика. Получается круг. Далее кисточкой прорисовываем мордочку ёжика, прорисовываем детали: ушки, глазки, носик, лапки. Рисуем окружающее пространство (деревья и кусты, опавшие листья, трава).
III Практическая часть.

1. Творчество детей.
Дети садятся за столы. Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года».
Воспитатель:
- Начинаем колдовать – ежиков рисовать, И сейчас у нас опять будут ручки рисовать. (В процессе работы, воспитатель помогает детям наводящими вопросами, советами. Показом тем, кто в этом нуждается, отмечает их самостоятельные находки. Напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу деятельности закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Воспитатель обращает внимание, что траву следует рисовать только тогда, когда еж высохнет).
2. Организация выставки.
По мере того, как дети заканчивают свои работы, они размещаются на отдельном столе до полного высыхания. Затем работы вывешиваются на стену Творчества.
Воспитатель:
Вот и получилось у нас настоящее чудо – осенняя сказка, созданная своими руками.

IV Заключительная часть

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:
- Посмотрите ребята на свои работы, какие они у вас получились разные, все по-своему красивые. - Что помогло вам изобразить ежа?
Предполагаемые ответы детей:
- Вилки Дети рассматривают работы друг друга, воспитатель читает стихотворение Е. Серовой.
Воспитатель:
У меня торчит кругом Тысяча иголок. У меня с любым врагом Разговор недолог. - Эй, - кричу я волку,- Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит: -Нет, спасибо, я уж сыт.
Воспитатель:
- Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с ежиком. Слайд 20 На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. - Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)


В раздел образования