Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
с детьми средней группы
Цели:
формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов,
передавать их природные особенности, цвет;
закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный
принимать заданную форму.
Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки,
иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-
подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует
иллюстрации или муляжи грибов.)
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…
(Ответ: мухомор.)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики,
мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они
белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому
вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек
ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также
скатать тоненькие колбаски.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках.
Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам
понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие
колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны.
Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов –
вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их
серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем,
сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на
шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать
беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем
сплющивания прикрепите их к шляпке.
Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и
влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а
вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу
картинку вверх.
Жил в лесу, лесу, лесу
Маленький грибочек.
Сыроежки его звали "Наш боровичочек".
Мухоморы красные качали головой,
Почему его берут с собой, с собой?
Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.