Автор: Сергеева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №79" Населённый пункт: Воронеж Наименование материала: Методическая разработка Тема: В гости к бабушке Агафье Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 79»
Методическая разработка образовательной деятельности
в 1-я младшей группе «В гостях у тетушки Агафьи»
Воспитатель Сергеева Т. В.
Цель: познакомить малышей с русским народным бытом, воспитывать
любовь к родному краю.
Задачи:
1. Знакомить детей с фольклорными произведениями (загадками,
потешками).
2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям.
3. Развивать мелкую моторику рук и умение различать цвет.
4. Создать у малышей веселое, радостное настроение.
Материал: декорация деревенской избы с русской печкой, небольшой забор,
деревянная русская скамейка, стол с самоваром и узорчатой скатертью.
Маленький мольберт с листом бумаги и нарисованными кругами одинакового
диаметра, черный фломастер.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель в костюме тетушки Агафьи: длинная юбка, фартук, на голове
красиво завязан платок, встречает гостей. Дети входят в русских костюмах,
их вводит второй воспитатель.
- Здравствуйте, гости дорогие, проходите к тетушке Агафье. Уж как я с утра
нарядилась, все гостей поджидала, и тесто замесила, и самовар поставила, и
пироги в печь проводила.
Дети рассаживаются на скамейки.
- Ах, в тереме расписном я живу, к себе в избу я гостей приглашу. Я иду, иду,
иду, самовар в руках несу. Самовар в руках несу, прибауточки пою.
А вы, ребятки, знаете какие-нибудь песенки – потешки, шутки – прибаутки?
- Знаем.
- Ну-ка расскажите-ка, пожалуйста.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке.
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Едет Ваня на быке.
Балалаечка в руке.
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.
Наши уточки с утра
Кря – кря – кря, кря – кря – кря,
Наши гуси у пруда га – га – га, га – га – га.
А индюк среди двора бал – баб – бал, бал – бал – бал.
Наши курочки в окно ко – ко – ко, ко – ко – ко.
А как Петя-петушок, рано-рано поутру,
Нам споет кукареку.
- Ай да спасибо Вам, ребятушки, как вы меня порадовали. А у меня кто-то
живет, только он на улице. Слушайте про него загадку:
Живет под крылечком, а хвостик колечком, кто это?
- Собачка (слышится гав-гав)
- Правильно вы отгадали. А кто это у нас тут? Да это же собачка Жучка.
Давайте споем про нее потешку.
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка,
Глазки черненькие
Зубки остренькие, гав- гав.
- Ой, какие вы молодцы, ребятушки! А давайте-ка нарисуем коту Ваське и
собачке Жучке их портреты. Вот они обрадуются.
Воспитатель берет мольберт, на котором нарисованы круги и вместе с детьми
дорисовывает модели-портреты: кошке – острые ушки и усы; собачке –
хвостик бубликом, ушки большие.
- Ой, спасибо вам ребятушки! А я приготовила для вас разноцветные
платочки, да забыла где они у меня лежат. Помогите мне их найти.
Дети ищут платочки и находят. Воспитатель спрашивает какого они цвета.
- А теперь давайте-ка мы с нашими платочками попляшем.
Пляска детей с платочками.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
- Ай да молодцы ребятки! Как вы славно поплясали.
Ой, а я слышу, что пироги у меня готовы. Испеклись в печке, какой запах
вкусный пошел. Пора за стол! Буду вас угощать, гости вы мои дорогие!
Все дети рассаживаются за стол, а воспитатель достает на противне готовые
пирожки, будто бы они только что испеклись в печи.