Напоминание

В гости к бабушке Агафье


Автор: Сергеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №79"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В гости к бабушке Агафье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 79» Методическая разработка образовательной деятельности в 1-я младшей группе «В гостях у тетушки Агафьи» Воспитатель Сергеева Т. В.

Цель:
познакомить малышей с русским народным бытом, воспитывать любовь к родному краю. Задачи: 1. Знакомить детей с фольклорными произведениями (загадками, потешками). 2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям. 3. Развивать мелкую моторику рук и умение различать цвет. 4. Создать у малышей веселое, радостное настроение.
Материал:
декорация деревенской избы с русской печкой, небольшой забор, деревянная русская скамейка, стол с самоваром и узорчатой скатертью. Маленький мольберт с листом бумаги и нарисованными кругами одинакового диаметра, черный фломастер.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель в костюме тетушки Агафьи: длинная юбка, фартук, на голове красиво завязан платок, встречает гостей. Дети входят в русских костюмах, их вводит второй воспитатель. - Здравствуйте, гости дорогие, проходите к тетушке Агафье. Уж как я с утра нарядилась, все гостей поджидала, и тесто замесила, и самовар поставила, и пироги в печь проводила. Дети рассаживаются на скамейки. - Ах, в тереме расписном я живу, к себе в избу я гостей приглашу. Я иду, иду, иду, самовар в руках несу. Самовар в руках несу, прибауточки пою. А вы, ребятки, знаете какие-нибудь песенки – потешки, шутки – прибаутки? - Знаем. - Ну-ка расскажите-ка, пожалуйста. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке. Дети на телятках,
Внуки на козлятках. Едет Ваня на быке. Балалаечка в руке. Балалаечка упала, Быку ноженьку сломала. Наши уточки с утра Кря – кря – кря, кря – кря – кря, Наши гуси у пруда га – га – га, га – га – га. А индюк среди двора бал – баб – бал, бал – бал – бал. Наши курочки в окно ко – ко – ко, ко – ко – ко. А как Петя-петушок, рано-рано поутру, Нам споет кукареку. - Ай да спасибо Вам, ребятушки, как вы меня порадовали. А у меня кто-то живет, только он на улице. Слушайте про него загадку: Живет под крылечком, а хвостик колечком, кто это? - Собачка (слышится гав-гав) - Правильно вы отгадали. А кто это у нас тут? Да это же собачка Жучка. Давайте споем про нее потешку. Вот собачка Жучка Хвостик закорючка, Глазки черненькие Зубки остренькие, гав- гав. - Ой, какие вы молодцы, ребятушки! А давайте-ка нарисуем коту Ваське и собачке Жучке их портреты. Вот они обрадуются. Воспитатель берет мольберт, на котором нарисованы круги и вместе с детьми дорисовывает модели-портреты: кошке – острые ушки и усы; собачке – хвостик бубликом, ушки большие. - Ой, спасибо вам ребятушки! А я приготовила для вас разноцветные платочки, да забыла где они у меня лежат. Помогите мне их найти. Дети ищут платочки и находят. Воспитатель спрашивает какого они цвета.
- А теперь давайте-ка мы с нашими платочками попляшем. Пляска детей с платочками. Мы возьмем за уголочки Наши яркие платочки И поднимем высоко И покружимся легко. Как похожи на цветочки Наши яркие платочки. И ребятки наши тоже На цветочки все похожи! - Ай да молодцы ребятки! Как вы славно поплясали. Ой, а я слышу, что пироги у меня готовы. Испеклись в печке, какой запах вкусный пошел. Пора за стол! Буду вас угощать, гости вы мои дорогие! Все дети рассаживаются за стол, а воспитатель достает на противне готовые пирожки, будто бы они только что испеклись в печи.


В раздел образования