Напоминание

"Развитие мелкой моторики"


Автор: Кальченко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 106"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Развитие мелкой моторики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»
Уважаемые родители, я хочу представить вам консультацию о развитии мелкой моторики рук. Мелкая моторика характеризуется способностью чело- века выполнять мелкие точные движения пальцами рук и ног. Добиться каче- ственного выполнения таких движений помогают скоординированные дей- ствия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма. Развитие мелкой моторики - естественный процесс, он берет свое нача- ло уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осва- ивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятель- но и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному раз- витию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчи- ки, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положи- тельно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития. В младшем дошкольном возрасте паль- чиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый дол- жен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки само- обслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру,
не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребен- ка. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, сти- мулируя их активную деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важ- но еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходи- мы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разно- образных бытовых и учебных действий. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллекту- альной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высо- кий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Следствие слабого раз- вития мелкой моторики руки - общая неготовность большинства современ- ных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Поставьте перед собой цель - уделить занятиям «мелкая моторика с ре- бенком» полчаса в день. Занятия сопровождайте сказками, придумываемыми по ходу действий. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эф- фект. Затем посмотрите, что будет с вашим ребенком через три месяца. Вы поразитесь прогрессу, который с ним произойдет. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная ра- бота по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во вза- имодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе.


В раздел образования