Напоминание

"В гостях у Капельки"


Автор: Мухамедьянова Филюза Вакиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 89 "Крепыш"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: конспект нод
Тема: "В гостях у Капельки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности по

экспериментированию с водой в группе среднего дошкольного возраста

Тема:
«В гостях у Капельки».
Программное содержание
: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; дать представления о значимости воды в жизни человека, в природе; обогащать и активизировать словарь детей, умение делать выводы; развивать познавательно- исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой; воспитывать бережное отношение к воде, доброе, чуткое отношение друг к другу.
Материалы:
глобус, изображения грустной и весёлой капельки, мелкие игрушки, пластиковые одноразовые стаканчики и ложки, трубочки, тарелочки, апельсиновый сок, молоко, вода, соль, сахар, лёд, фартучки.
Словарная работа:
глобус, лаборатория, эксперимент.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро! Я вас всех люблю! - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета больше на глобусе? (синего и голубого) Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька. Посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем невесело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Итак, начнем прямо сейчас. - Капелька из чего состоит? (из воды) А где она живёт? (в воде) Где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям) А нам нужна вода? Для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)
-Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Приглашаю вас, ребята, отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (проводят опыты) - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения: 1. внимательно слушать воспитателя, 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу, 3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод. А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) Как вы догадались? - Ребятки, возьмите стакан с водой и перелейте в пустой стакан. Льётся вода? А почему? (потому что она жидкая) Если бы она не была жидкой, не смогла бы течь из крана, в реке. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём следующий опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый) - Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином) А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха) Так есть ли запах у воды? Какой вывод можно сделать? (у воды нет запаха) -Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках белое вещество. Насыпьте его в воду и хорошо размешайте ложкой. Вода поменяла цвет? (нет) А теперь наберите в ложку и попробуйте на вкус. Какой вкус у тебя, Полина (опросить всех детей)? (у кого-то солёная, у кого-то сладкая) Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? Делаем вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. - Посмотрите, Капелька улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем . Физкультминутка. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1,2,3,4. Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз - это брасс Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой И отправились домой. - Продолжим. Можете выпить сок. Поставьте перед собой стаканы с молоком и водой. Закройте крепко глаза, ребята. (воспитатель кладёт в стаканы с молоком мелкие игрушки) Открывайте глаза. Вы можете сказать, что я вам положила в стакан с молоком? Почему? (молоко белое) Возьмите ложки и вытащите предметы из молока. Положите теперь эти предметы в стакан с водой. Вы видите что у вас в стаканчиках? Почему? (вода прозрачная) Делаем вывод: вода прозрачная, бесцветная. Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе? (лужи превратятся в лёд) - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд? (холодный) Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что ещё можно сказать про лёд? (твёрдый) Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему. - Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?(в воду) Значит, лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Делаем вывод: вода может быть и твёрдом состоянии, если заморозить. Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Дети повторяют все выводы. - Ребята, но нельзя забывать и о том, что нужно беречь каждую капельку воды, потому что без воды нет жизни. Давайте будем дружить с капельками и беречь их. - Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам сладкие подарки. - Ребята, понравились вам наши опыты? А что больше всего понравилось? Молодцы! Вы – настоящие исследователи!


В раздел образования