Напоминание

по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебная книга"


Автор: Питерянкина Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 136
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: конспект
Тема: по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебная книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 136 г. Мурманск
КОНСПЕКТ


По изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного Возраста с использованием ИКТ. Тема: «Волшебная книга» Воспитатель: Питерянкина Галина Геннадьевна
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей детей в создании книжки- самоделки для детей младшей группы.
Программные задачи:

I. Образовательные задачи.
1. Учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.
II. Развивающие задачи
. 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, передавая в рисунке характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. 2. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств. 3. Активизировать словарь детей.
III. Воспитательные задачи.
1. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Словарь новых слов
: иллюстратор.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Колобок» - рассматривание иллюстраций к сказке - игра- драматизация «Колобок» - разукрашивание раскрасок - подвижные игры, игры малой подвижности, дидактические игры - тонировка альбомных листов - заготовка титульного листа для книжки - самоделки

Методы и приемы:
- словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ - сопровождение презентации) - наглядный (мультимедийная презентация) - наглядно - практический (выполнение изображения) - информационно - развивающий (беседа) - практический (перцептивный аспект) - (выполнение творческого задания- создание книжки- самоделки)
Оборудование и материалы к занятию:

-
интерактивная доска - магнитофон - альбомный лист тонированный (верхняя часть листа - голубого цвета, нижняя часть листа - бледно-зеленого цвета) - гуашевые краски - кисти №3, №4, стаканчики для кистей (по количеству детей), салфетки, «непроливайки» - простой мягкий карандаш - стирательная резинка - цветные карандаши - восковые мелки ( толстые, тонкие)
Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент. (звучит голос в аудио записи)
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдет, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придет. А теперь ребята, отгадайте загадку. « Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал. Кто это - румяный бок, Ну, конечно…..(конечно колобок). (слайд 1)
Воспитатель
: На сметане он мешен, на окошке он стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился колобок. - Катится колобок, а на встречу ему кто ? (зайчик). (слайд 2) - С кем еще в лесу встретился колобок ? ( с волком, с медведем, с лисой). (слайд 3)
Воспитатель:
Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. - О чем лиса попросила колобка? ( Лиса попросила колобка сесть на носок и спеть песенку еще разок).
Воспитатель:
По тропинке он катился, своей удалью хвалился, да попался на носок, ам, и съеден колобок!
Воспитатель
: Ребята, а какого цвета и формы колобок? (колобок круглый, желтого цвета).- (слайд 4)
Воспитатель:
Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) (голова, туловище, лапы, уши, хвост).(слайд 5)
Воспитатель
: А как можно отличить одно животное от другого? (дети перечисляют - по цвету шерсти, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).
Уточняю и проговариваем:
1. по цвету шерсти - У волка какого цвета шерсть? (серая). - Как волка называют в сказках? (серый волк или волчок серый бочок). - Какого цвета шерстка у зайца? (серая, белая). - Вспомните про зайца загадку.(дети отвечают: «Зимой –белый, летом – серый). - Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая) - Как еще можно назвать медведя с коричневой шерсткой ? (бурый мишка). - Какого цвета шерсть у лисы? (оранжевая)
- Вспомните, как лисичку называют в сказках? ( рыжая плутовка). 2. По длине и форме ушей. - У зайца какие уши? (круглые и длинные) -У медведя какие уши? (круглые и маленькие) -У волка и лисы какие уши? (маленькие, острые, похожи на треугольники). 3. По хвосту. - У зайца и медведя какие хвосты? (маленькие и короткие) - У волка?( подлиннее) - У лисы? (длинный и пушистый хвост, кончик белый) 4. По мордочке. - У волка какая мордочка? (вытянутая, закругленная) - Что можно сказать про мордочку лисы, какая она? (вытянутая, острая) - А что можно сказать про мордочку зайца и медведя? (круглая, слегка вытянутая)
Воспитатель
:В сказках животные не только могут разговаривать человеческим языком, но и могут быть одеты как люди. (слайд 6)
Воспитатель
: А сейчас ребята, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы мне подсказывать. «Из муки его слепили После в печку…..(посадили). На окошке он студился По дорожке….(покатился). Был он весел, был он смел, И в пути он песню….(пел). Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый……(мишка). А когда малыш в лесу, Встретил рыжую…..( лису), От нее уйти не смог, Это сказка……. (колобок).

Воспитатель
: Ребята , а сейчас мы вместе будем рассказывать и показывать сказку.
Динамическая пауза «Колобок»
«Жили были дед и баба на поляне у реки, И любили очень, очень на сметане колобки. (шагают на месте) Попросил старик старуху, испеки мне колобка. (наклонится вперед с вытянутыми руками) Бабка тесто замесила (имитация замеса теста) Колобка она слепила (круговые движения руками) В печь его поставила (руки вперед) Там его оставила (руки на пояс). Вышел он румян, хорош (повороты в стороны) И на солнышко похож! (руки поднять вверх)
Воспитатель:
Молодцы ребята
!
Нравится вам эта сказка? - Ребята, скажите пожалуйста, что обозначают буквы на обложке книги? (название книги и кто написал эту книгу) - Кто написал сказку «Колобок» ? (русский народ) - Какая эта сказка? (русская народная) - Как называются картинки в книгах? (иллюстрации) - Кто их рисует? (художник )
Воспитатель
: Картинки в книгах рисует художник- иллюстратор. Давайте все вместе повторим.
Воспитатель
: А вы хотите быть художниками ? (да) -Тогда, я предлагаю сделать нам самим книгу. Каждый из вас нарисует свой сюжет. Чтобы у нас не получились одинаковые сюжеты, давайте мы с вами договоримся, кто что будет рисовать.
Воспитатель
: Проходите ребята в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь.

Воспитатель:
На столах у вас лежат тонированные листы. Половина листа голубого цвета - это небо, другая половина листа зеленого - это полянка , на ней может быть тропинка. Давайте вспомним , предметы, которые находятся на заднем плане, какие по размеру они будут? (маленькими). А предметы, которые находятся на переднем плане?(большими). - Чем мы будем начинать рисовать свой рисунок? (простым карандашом)
Воспитатель
: Когда вы закончите рисовать набросок простым карандашом, вы подумайте, какие материалы вы бы хотели использовать для завершения своей работы. На столах у вас есть гуашевые краски, восковые мелки, цветные карандаши. Можно приступать к работе.
Включается диск (спокойная музыка)
(Дети выполняют работу под спокойную музыку) Спрашиваю 2-3 детей, что они будут рисовать, какие материалы использовать.
Воспитатель
: Сегодня вы были настоящими художниками-иллюстраторами , вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Вы нарисовали иллюстрации к каждому сюжету сказки.
Анализ детских работ
. -Расскажите о своих сюжетах, что вы нарисовали, какие материалы и цвета красок вы использовали для изображения своих героев, трудно ли было вам? (ответы 2-3 детей)
Воспитатель:
Ребята , замечательные у нас получились иллюстрации. Мы из них сделаем свою книгу. Складываем иллюстрации по сюжету сказки, скрепляем и вкладываем в заготовку титульного листа к книжке - самоделке. Эту книгу мы подарим детям из младшей группы. Малыши очень, очень любят сказку «Колобок».


В раздел образования