по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебная книга"
Автор: Питерянкина Галина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 136 Населённый пункт: г. Мурманск Наименование материала: конспект Тема: по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебная книга" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 136
г. Мурманск
КОНСПЕКТ
По изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного
Возраста с использованием ИКТ.
Тема: «Волшебная книга»
Воспитатель: Питерянкина Галина Геннадьевна
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в
создании книжки- самоделки для детей младшей группы.
Программные задачи:
I. Образовательные задачи.
1. Учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.
II. Развивающие задачи .
1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, передавая в
рисунке характерные черты персонажа и их характерные особенности,
сохраняя пропорции.
2. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств.
3. Активизировать словарь детей.
III. Воспитательные задачи.
1. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Словарь новых слов : иллюстратор.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Колобок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- игра- драматизация «Колобок»
- разукрашивание раскрасок
- подвижные игры, игры малой подвижности, дидактические игры
- тонировка альбомных листов
- заготовка титульного листа для книжки - самоделки
Методы и приемы:
- словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра,
рассказ - сопровождение презентации)
- наглядный (мультимедийная презентация)
- наглядно - практический (выполнение изображения)
- информационно - развивающий (беседа)
- практический (перцептивный аспект) - (выполнение творческого задания-
создание книжки- самоделки)
Оборудование и материалы к занятию:
- интерактивная доска
- магнитофон
- альбомный лист тонированный (верхняя часть листа - голубого цвета,
нижняя часть листа - бледно-зеленого цвета)
- гуашевые краски
- кисти №3, №4, стаканчики для кистей (по количеству детей), салфетки,
«непроливайки»
- простой мягкий карандаш
- стирательная резинка
- цветные карандаши
- восковые мелки ( толстые, тонкие)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент. (звучит голос в аудио записи)
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдет,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придет.
А теперь ребята, отгадайте загадку.
« Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал.
Кто это - румяный бок,
Ну, конечно…..(конечно колобок). (слайд 1)
Воспитатель : На сметане он мешен, на окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок, покатился колобок.
- Катится колобок, а на встречу ему кто ? (зайчик). (слайд 2)
- С кем еще в лесу встретился колобок ? ( с волком, с медведем, с лисой).
(слайд 3)
Воспитатель: Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая.
- О чем лиса попросила колобка? ( Лиса попросила колобка сесть на носок и
спеть песенку еще разок).
Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, да попался на
носок, ам, и съеден колобок!
Воспитатель : Ребята, а какого цвета и формы колобок? (колобок круглый,
желтого цвета).- (слайд 4)
Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют)
(голова, туловище, лапы, уши, хвост).(слайд 5)
Воспитатель : А как можно отличить одно животное от другого? (дети
перечисляют - по цвету шерсти, по длине и форме ушей, по хвосту, по
мордочке).
Уточняю и проговариваем:
1. по цвету шерсти
- У волка какого цвета шерсть? (серая).
- Как волка называют в сказках? (серый волк или волчок серый бочок).
- Какого цвета шерстка у зайца? (серая, белая).
- Вспомните про зайца загадку.(дети отвечают: «Зимой –белый, летом –
серый).
- Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая)
- Как еще можно назвать медведя с коричневой шерсткой ? (бурый мишка).
- Какого цвета шерсть у лисы? (оранжевая)
- Вспомните, как лисичку называют в сказках? ( рыжая плутовка).
2. По длине и форме ушей.
- У зайца какие уши? (круглые и длинные)
-У медведя какие уши? (круглые и маленькие)
-У волка и лисы какие уши? (маленькие, острые, похожи на треугольники).
3. По хвосту.
- У зайца и медведя какие хвосты? (маленькие и короткие)
- У волка?( подлиннее)
- У лисы? (длинный и пушистый хвост, кончик белый)
4. По мордочке.
- У волка какая мордочка? (вытянутая, закругленная)
- Что можно сказать про мордочку лисы, какая она? (вытянутая, острая)
- А что можно сказать про мордочку зайца и медведя? (круглая, слегка
вытянутая)
Воспитатель :В сказках животные не только могут разговаривать
человеческим языком, но и могут быть одеты как люди. (слайд 6)
Воспитатель : А сейчас ребята, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я
буду начинать, а вы мне подсказывать.
«Из муки его слепили
После в печку…..(посадили).
На окошке он студился
По дорожке….(покатился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню….(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый……(мишка).
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую…..( лису),
От нее уйти не смог,
Это сказка……. (колобок).
Воспитатель : Ребята , а сейчас мы вместе будем рассказывать и показывать
сказку.
Динамическая пауза «Колобок»
«Жили были дед и баба на поляне у реки,
И любили очень, очень на сметане колобки.
(шагают на месте)
Попросил старик старуху, испеки мне колобка.
(наклонится вперед с вытянутыми руками)
Бабка тесто замесила (имитация замеса теста)
Колобка она слепила (круговые движения руками)
В печь его поставила (руки вперед)
Там его оставила (руки на пояс).
Вышел он румян, хорош (повороты в стороны)
И на солнышко похож! (руки поднять вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята ! Нравится вам эта сказка?
- Ребята, скажите пожалуйста, что обозначают буквы на обложке книги?
(название книги и кто написал эту книгу)
- Кто написал сказку «Колобок» ? (русский народ)
- Какая эта сказка? (русская народная)
- Как называются картинки в книгах? (иллюстрации)
- Кто их рисует? (художник )
Воспитатель : Картинки в книгах рисует художник- иллюстратор. Давайте все
вместе повторим.
Воспитатель : А вы хотите быть художниками ? (да)
-Тогда, я предлагаю сделать нам самим книгу. Каждый из вас нарисует свой
сюжет. Чтобы у нас не получились одинаковые сюжеты, давайте мы с вами
договоримся, кто что будет рисовать.
Воспитатель : Проходите ребята в нашу творческую мастерскую,
присаживайтесь.
Воспитатель: На столах у вас лежат тонированные листы. Половина листа
голубого цвета - это небо, другая половина листа зеленого - это полянка , на
ней может быть тропинка. Давайте вспомним , предметы, которые находятся
на заднем плане, какие по размеру они будут? (маленькими). А предметы,
которые находятся на переднем плане?(большими).
- Чем мы будем начинать рисовать свой рисунок? (простым карандашом)
Воспитатель : Когда вы закончите рисовать набросок простым карандашом,
вы подумайте, какие материалы вы бы хотели использовать для завершения
своей работы. На столах у вас есть гуашевые краски, восковые мелки,
цветные карандаши. Можно приступать к работе.
Включается диск (спокойная музыка)
(Дети выполняют работу под спокойную музыку)
Спрашиваю 2-3 детей, что они будут рисовать, какие материалы
использовать.
Воспитатель : Сегодня вы были настоящими художниками-иллюстраторами ,
вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Вы
нарисовали иллюстрации к каждому сюжету сказки.
Анализ детских работ .
-Расскажите о своих сюжетах, что вы нарисовали, какие материалы и цвета
красок вы использовали для изображения своих героев, трудно ли было вам?
(ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята , замечательные у нас получились иллюстрации. Мы из
них сделаем свою книгу.
Складываем иллюстрации по сюжету сказки, скрепляем и вкладываем в
заготовку титульного листа к книжке - самоделке. Эту книгу мы подарим
детям из младшей группы. Малыши очень, очень любят сказку «Колобок».