Г. Ростов-на-Дону
Цель:
Уточнить представления детей о системе цветов,
последовательности их расположения в спектре.
Задачи:
1.Продолжать учить детей самостоятельно и
творчески отражать свои представления о красивых
природных явлениях, разными изобразительными
средствами.
2.Продолжать учить соотносить количество предметов
с числом. Учить отгадывать математические загадки.
3.Закреплять представления о соотношении формы и
количества предметов.
4.Развивать звуковую культуру речи, активизировать
словарный запас.
5.Воспитывать эстетическое отношение к
окружающему миру.
Материалы:
1.Наглядная модель «Радуга» с контурами границ
каждого цвета спектра. За исключением фиолетового.
( закрашен полностью)
2.Фигурки бабочек, жуков, цветов и.т.д по цветам
соответственно спектра.
3.Клей, салфетки, клееночки, бумага самоклейка,
липучки, ножницы, цветные карандаши, восковые
мелки, фломастеры.
4.Группа предметов желтого цвета, карточки с
числами.
5. Стаканы, палочки, гуашь.
6. Костюм Феи красок , волшебная палочка.
Игрушечный набор фруктов, овощей, обручи.
7. Макет неба с выемками.
Воспитатель и дети сидят на ковре. В. предлагает
детям поразмышлять о то, что такое радость. Что
может повлиять на настроение человека? (солнечный
день, чтение стихов…) После беседы В. Сообщает, что
в давние времена в Египте люди называли солнце
именем «Ра», поэтому слова: солнце и радость,
похожи.
В.-Какие слова похожи по звучанию на радость?
Дети- Радуга.
В. Как можно расшифровать слово радуга?
Д.-Солнечная дуга, радостная дуга.
В.-Кто видел настоящую радугу?
Когда можно увидеть радугу?
Какое чувство вызывает увиденное?
(ответы детей)
В. –У нас сегодня радостный сюрприз для вас. К нам
придет гостья.
Вход Феи Красок. (дети встают) Она приветствует
детей: « Я Фея Красок, я раскрашиваю мир в самые
яркие, самые красивые цвета. Я несла вам в подарок
радугу, но на пути мне встретился злой Бармалей и
забрал почти все краски радуги. (эмоциональный
отзыв детей) Ребята, вы поможете мне восстановить
цвета радуги?
Д.-Да, поможем.
В.-Ребята, нам предстоит выполнить сложные
задания, вы готовы?
В. Предлагает вспомнить, какие цвета есть у радуги.
Вместе вспоминают шуточный текст «Каждый
охотник желает знать, где сидит фазан»
В.-Делает акцент на первое слово и его первый звук
«К». Какой цвет радуги соответствует этому слову?
Д.- красный.
В.- Объясняет первое задание.
Игра: «Придумай слово со звуком «К» По окончании
игры В. Предлагает подойти к рабочим столам и
выбрать фигуры, предметы красного цвета и наклеить
на соответствующую дугу модели радуги.
В.- Спрашивает о втором слове шутки.
Д.-Охотник.
В.- Какой цвет начинается на звук «О»?
Д.- Оранжевый.
Ф.- Ребята, у меня для вас есть подарок-фокус.
(Показывает, смешивание красок и получение
оранжевого цвета)
В.-Какой цвет получился?
Д.-Оранжевый.
В.- Предлагает выбрать оранжевые фигурки и
наклеить их на соответствующую дугу.
По завершении, В. Спрашивает, какой следующий
должен быть цвет на радуге.
Д.-Желтый
В. –Обращает внимание детей на преобладающее
присутствие предметов в группе желтого цвета.
Объясняет новое задание: Необходимо выбрать
карточку с любым числом и найти группу желтых
предметов соответственно числу .(5-пять шариков…)
Разместить карточку у группы предметов.
После выполнения задания, дети берут желтые
фигурки и наклеивают на соответствующую дугу
радуги.
В.-Спрашивает об очередном цвете.
Д.-Зеленый.
В.-Предлагает игру: «Собери зеленый урожай»
Дети образуют две команды. Овощи, фрукты зеленого
и других цветов, лежат в обручах. Игроки по очереди
берут предмет и несут в тележку. Выигрывает
команда, которая первая справляется с заданием.
По завершении дети находят фигурки зеленого цвета
и наклеивают на соответствующую дугу.(липучка)
Ф.-Сообщает, что радуга особенно красива, когда небо
голубое, голубое!
В.-Какой цвет следующий на радуге?
Д.-Голубой.
В.-Предлагает игру «Заплатка на небо». Дети берут
«облака» находят подходящую форму на макете неба
и вставляют их в нужную форму. Мотивация спрятать
тучу.
Часть детей выполняют это задание , вторая часть
наклеивает голубые фигуры на радугу.
В.-Какой следующий цвет на радуге?
Д.-Синий.
Детям дается задание, сделать рисунки синим
маркером на соответствующей дуге. Подгруппа детей
выполняет задание с родителями: вырезывание из
самоклейки, фигурок и наклеивание их на модель.
По завершении работы Ф. дает оценку работе детей,
Благодарит за помощь, и уходит.
В.-Подводит итог, выясняет, что больше всего
понравилось детям.