Напоминание

Семицветная дуга-наша радуга


Автор: Масловская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 42
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: Семицветная дуга-наша радуга
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей среднего дошкольного

возраста

«Семицветная дуга – наша радуга»

Автор: Масловская Т. Н.

Воспитатель МАДОУ № 42

Г. Ростов-на-Дону
Цель: Уточнить представления детей о системе цветов, последовательности их расположения в спектре. Задачи: 1.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, разными изобразительными средствами. 2.Продолжать учить соотносить количество предметов с числом. Учить отгадывать математические загадки. 3.Закреплять представления о соотношении формы и количества предметов. 4.Развивать звуковую культуру речи, активизировать словарный запас. 5.Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Материалы: 1.Наглядная модель «Радуга» с контурами границ каждого цвета спектра. За исключением фиолетового. ( закрашен полностью) 2.Фигурки бабочек, жуков, цветов и.т.д по цветам соответственно спектра.
3.Клей, салфетки, клееночки, бумага самоклейка, липучки, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. 4.Группа предметов желтого цвета, карточки с числами. 5. Стаканы, палочки, гуашь. 6. Костюм Феи красок , волшебная палочка. Игрушечный набор фруктов, овощей, обручи. 7. Макет неба с выемками. Воспитатель и дети сидят на ковре. В. предлагает детям поразмышлять о то, что такое радость. Что может повлиять на настроение человека? (солнечный день, чтение стихов…) После беседы В. Сообщает, что в давние времена в Египте люди называли солнце именем «Ра», поэтому слова: солнце и радость, похожи. В.-Какие слова похожи по звучанию на радость? Дети- Радуга. В. Как можно расшифровать слово радуга? Д.-Солнечная дуга, радостная дуга. В.-Кто видел настоящую радугу? Когда можно увидеть радугу? Какое чувство вызывает увиденное? (ответы детей) В. –У нас сегодня радостный сюрприз для вас. К нам придет гостья. Вход Феи Красок. (дети встают) Она приветствует детей: « Я Фея Красок, я раскрашиваю мир в самые
яркие, самые красивые цвета. Я несла вам в подарок радугу, но на пути мне встретился злой Бармалей и забрал почти все краски радуги. (эмоциональный отзыв детей) Ребята, вы поможете мне восстановить цвета радуги? Д.-Да, поможем. В.-Ребята, нам предстоит выполнить сложные задания, вы готовы? В. Предлагает вспомнить, какие цвета есть у радуги. Вместе вспоминают шуточный текст «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» В.-Делает акцент на первое слово и его первый звук «К». Какой цвет радуги соответствует этому слову? Д.- красный. В.- Объясняет первое задание. Игра: «Придумай слово со звуком «К» По окончании игры В. Предлагает подойти к рабочим столам и выбрать фигуры, предметы красного цвета и наклеить на соответствующую дугу модели радуги. В.- Спрашивает о втором слове шутки. Д.-Охотник. В.- Какой цвет начинается на звук «О»? Д.- Оранжевый. Ф.- Ребята, у меня для вас есть подарок-фокус. (Показывает, смешивание красок и получение оранжевого цвета) В.-Какой цвет получился? Д.-Оранжевый.
В.- Предлагает выбрать оранжевые фигурки и наклеить их на соответствующую дугу. По завершении, В. Спрашивает, какой следующий должен быть цвет на радуге. Д.-Желтый В. –Обращает внимание детей на преобладающее присутствие предметов в группе желтого цвета. Объясняет новое задание: Необходимо выбрать карточку с любым числом и найти группу желтых предметов соответственно числу .(5-пять шариков…) Разместить карточку у группы предметов. После выполнения задания, дети берут желтые фигурки и наклеивают на соответствующую дугу радуги. В.-Спрашивает об очередном цвете. Д.-Зеленый. В.-Предлагает игру: «Собери зеленый урожай» Дети образуют две команды. Овощи, фрукты зеленого и других цветов, лежат в обручах. Игроки по очереди берут предмет и несут в тележку. Выигрывает команда, которая первая справляется с заданием. По завершении дети находят фигурки зеленого цвета и наклеивают на соответствующую дугу.(липучка) Ф.-Сообщает, что радуга особенно красива, когда небо голубое, голубое! В.-Какой цвет следующий на радуге? Д.-Голубой. В.-Предлагает игру «Заплатка на небо». Дети берут «облака» находят подходящую форму на макете неба
и вставляют их в нужную форму. Мотивация спрятать тучу. Часть детей выполняют это задание , вторая часть наклеивает голубые фигуры на радугу. В.-Какой следующий цвет на радуге? Д.-Синий. Детям дается задание, сделать рисунки синим маркером на соответствующей дуге. Подгруппа детей выполняет задание с родителями: вырезывание из самоклейки, фигурок и наклеивание их на модель. По завершении работы Ф. дает оценку работе детей, Благодарит за помощь, и уходит. В.-Подводит итог, выясняет, что больше всего понравилось детям.


В раздел образования