Напоминание

"Путешествие к добру"по сказке Оскара Уайльда "Мальчик – звезда"


Автор: Гизатулина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 р.п. Хор
Населённый пункт: Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Хор
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие к добру"по сказке Оскара Уайльда "Мальчик – звезда"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному

развитию детей старшего возраста по теме: «Путешествие к добру»по сказке

Оскара Уайльда «Мальчик

– звезда»
Образовательная область – нравственное развитие ТЕМА: «Путешествие к добру» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик - звезда». Задачи: 1. Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда «Мальчик - звезда».
2.
Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
3.
Воспитывать в детях доброту. Оборудование: - портреты - равнодушного, злого, доброго - человека; - портреты – опрятной девочки и девочки неряхи; - столб, три таблички, стрелка указатель; - коробка с сердечками (по количеству детей); - портреты - мальчик - звезда, мать – нищенка и другие иллюстрации к сказке; - серые треугольники; - конфеты. Словарная работа: лесорубы, нищенка, властелин.
Этап НОД

Содержание. Действия педагога.

Действия детей.

Результат.
Мотивация Воспитатель обращается к детям: - Давайте встанем в круг, в круг друзей, взявшись за руки. Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Улыбнитесь друг другу. - Как хорошо, что мы все с вами начинаем это утро с улыбки друг другу, с теплых слов: «Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться « Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Дети заходят в зал, становятся в круг и берутся за руки.
Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера» - Пока мы с вами разговаривали, шло время. А сколько можно сделать хороших дел, за это время. Постановка проблемы Воспитатель показывает детям портреты трёх человек - равнодушного, злого, доброго. - Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют) - Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение. УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ - Кто из этих людей мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете? - А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему? - Посмотрите на эти портреты девочек. - Какая между ними разница? (дети отвечают) - С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей) - С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей) - Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей) - Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. - Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной и нашли ей подругу, которая поможет своим примером. Рассматривание иллюстраций. Дети решают проблемные ситуации. (Определяют настроение и состояние людей, предполагают их действия)
Повторение - А теперь я приглашаю вас в путешествие «Сказочную страну». Пошли. А вот и перекресток. На перекрестке столб и три дороги, а на столбе три таблички: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» «Направо пойдешь - с другом расстанешься» «Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу» - Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Почему? (ответы детей) - Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку. - Я знаю говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце). - Говорят: доброе сердце....а еще как можно сказать? Злое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце. Дети идут по «дороге», путем рассуждения выбирают направление движения. Открытие нового знания - И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам) - И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда» «Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка...» (сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать- нищенку). - Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами Чтение новой сказки О.Уальда «Мальчик – звезда». Решают проблемную ситуацию (нравственный выбор) – у кого из героев взять угощение.
мальчика и нищенки приготовлены подносы). - Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей) - Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки, (под портретом нищенки - коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика- звезды - в красивой хрустальной вазе - конфеты) - Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают) - Продолжаю сказку. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным. - А теперь вы примите угощение от мальчика- звезды? - Почему? (ответы детей) - Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей) Рефлексия - Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершаем в нашей жизни. Каждое доброе дело мы выложим на нашем дереве доброты. Видите, как много листочков опало. - Какое красивое получилось дерево. Дети вспоминают и называют добрые дела, берут волшебные листочки и прикрепляют их к дереву. Продолжение исследования вне НОД - Заканчивая нашу встречу я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется» - А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.


В раздел образования