Напоминание

Виды чтения


Автор: Алетина Людмила Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Щелковский лицей № 7
Населённый пункт: Г.Щелково, М.О.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Виды чтения
Раздел: среднее образование





Назад




Виды чтения
1.Просмотровое

2.Ознакомительное3.Изучающее

4.Поисковое

Просмотровое чтение • .имеет место при первичном ознакомлении с материалом, скорость чтения 500 слов в минуту • .учебные задания направлены на формирование умений и навыков извлекать и использовать материал в соответствии с коммуникативным заданием.
Ознакомительное чтение • это чтение « для себя» • для этого чтения нет установки на получение определенной информации • основная коммуникативная задача-извлечь основную информацию • скорость чтения-не ниже 180 слов в минуту
Поисковое чтение • ориентировано на чтение газет и журналов и литературы по специальности • его цель-быстро найти факты, определенные характеристики, цифровые показатели и характеристики • в учебных условиях-это упражнение, т.к. осуществляется по указанию учителя
Изучающее чтение • предусматривает максимально полное и точное понимание всей информации критическое ее осмысление • это вдумчивое и неспешное чтение • объект изучения здесь не языковой материал, а информация • скорость чтения 50-60 слов в минуту
Технология чтения-это результат выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. .предтекстовые задания направлены на устранение смысловых и языковых трудностей и на формирование навыков и умений чтения .в текстовых заданиях предлагаются коммуникативные установки, в которых указываются какой вид чтения необходим(изучающее, ознакомительное ,просмотровое или поисковое) .послетекстовые задания направлены на проверку понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения.
Упражнения предтекстового этапа • заполните пропуски в предложении одним из указанных слов • найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу • выполните частичный перевод предложений • заполните каждый пропуск возможно большим числом прилагательных(глаголов, существительных)так, чтобы каждый раз получалось новое предложение • прочтите предложение и скажите по какому слову можно определить, что речь идет о…
Упражнения на расширение лексического запаса • выберите из текста слова общего корня(интернационализмы) и определите их значение .найдите в тексте слова ,образование которых вы можете объяснить • найдите в тексте и выпишите слова, образованные от…. • прочтите предложения и выпишите все глаголы с предлогами со значением движения, времени действия, места • Для каждого предложения найдите соответствующую пословицу или поговорку, имеющую тот же смысл
• в правой колонке- начало предложения, в левой- продолжение .Соотнесите их номера правильно • прочтите предложения, в которых говорится о… • дайте как можно больше вариантов для того, чтобы закончить предложение • составьте как можно больше предложений, используя таблицу
Текстовый этап • прочтите текст , разделите его на смысловые части и озаглавьте каждую часть • прочитайте текст , найдите в нем предложения, выражающие основную идею текста • прочтите текст и перечислите все вопросы, которые в нем освещаются • прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части
Послетекстовый этап • опираясь на содержание текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты • используя материал текста , ответьте на вопросы • расположите предложения в той последовательности, как они даны в тексте • выберите правильные предложения из нескольких данных • прочтите вслух предложения, которые поясняют название рассказа
Упражнения на контроль понимания для младшего и среднего звена • прочтите текст и выразите свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями • распределите данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста .Кратко ответьте на них • ответьте на вопросы к тексту • выберите правильный ответ из нескольких данных • расположите смысловые части текста в логической последовательности • перескажите текст на родном языке • составьте вопросы к тексту
Обучение чтению вслух • в чтении выделяют содержательный план(о чем текст)и процессуальный (как его прочитать и озвучить) .в содержательном плане результатом деятельности является понимание прочитанного учащимся .в процессуальном-сам процесс чтения, т.е. букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами, формирование внутреннего речевого слуха, сокращения внутреннего проговаривания
Упражнения для обучения технике чтения • прочтите буквы • составьте слова из следующих букв • назовите слова, которые начинаются с буквы… • укажите букву, соответствующую данному звуку • выберите слова, которые читаются по правилу • выберите слова, которые читаются не правилу • впишите в слова недостающие буквы • покажите слова( на карточках или на доске)соответствующие предметам • запишите под диктовку слова по буквам их вслух • составьте из данных букв слова и прочитайте их • попытайтесь правильно прочитать незнакомые слова, опираясь на образец
Упражнения для обучения выразительному чтению • прочтите предложения хором или индивидуально вслед за преподавателем или диктором • прочтите предложения из текста, где говорится о…. • прочтите вопросы , найдите на них ответы и прочитайте вслух • читайте текст до первой ошибки • читайте текст по ролям
Заключение • Коммуникативный системно-деятельностный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение иностранному языку как средству общения в условиях моделируемой на учебных занятиях речевой деятельности . • Чтение является одной из составляющих в обучении иностранному языку, вот почему текст представляет особую ценность как система речевого продукта носителей изучаемого языка • текст следует рассматривать в следующих обучающих функциях: как образец и жанра, как модель высказывания, а диалогические тексты могут быть основой самостоятельного коммуникативного тренинга


В раздел образования