НОД по ФГОС области " познание" для детей средней группы по теме: " Путешествие в страну цветных карандашей"
Автор: Низамова Эльвира Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" Населённый пункт: п. Нижнесортымский Наименование материала: конспект Тема: НОД по ФГОС области " познание" для детей средней группы по теме: " Путешествие в страну цветных карандашей" Раздел: дошкольное образование
НОД по ФГОС области " познание" для детей средней группы по
теме: " Путешествие в страну цветных карандашей"
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к
самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности,
соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи
прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу
над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить
определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части,
пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и
согласные, твёрдые и мягкие.
Развивающие
:развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,
фонематического слуха.
Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение
выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный,
оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный
мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные
пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В
Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники,
мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите
рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас
расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам
помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться,
чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся
карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка.
Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём
разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой –
маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО,
СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ –
ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они.
(Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы
видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек,
опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно
ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на
картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно,
это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним,
что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то,
что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь
и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки,
или язычок).
Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.
«Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего
понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как
хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат
коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они
ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.