Напоминание

презентация. Дети и компьютер: вред или польза умной машины?


Автор: Мясоедова Юлия Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Кузнечихинский филиал МКОУ "Ельцовская СОШ"
Населённый пункт: село Кузнечиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: презентация. Дети и компьютер: вред или польза умной машины?
Раздел: среднее образование





Назад






Роль компьютера в жизни Роль компьютера в жизни человека. человека.  Сегодня практически в любой семье, Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где пропадает на улице неизвестно где
С начала 8 С начала 8 0 0 -х гг. компьютерные игры -х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии становятся частью индустрии развлечений, развлечений, которая захватывает большое количество людей. которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение Новое увлечение оценивается двояко: оценивается двояко:
С одной стороны, оно

сопряжено с

восхищением

общества по поводу

возможностей

компьютера.

С другой стороны, появляется

большое количество

сообщений,

предупреждающих об опасном

влиянии компьютера в целом

и компьютерных игр в

частности на психику детей и

подростков.

С одной стороны, оно

сопряжено с

восхищением

общества по поводу

возможностей

компьютера.

Влияние компьютерных Влияние компьютерных игр на ребенка. игр на ребенка.  К сожалению, влияние компьютерных К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится родительского спокойствия приходится по очень высокой цене. по очень высокой цене.
 Дорогие родители, чтобы Дорогие родители, чтобы минимизировать отрицательное минимизировать отрицательное влияние компьютерных «игрушек» на влияние компьютерных «игрушек» на наших с вами детей, надо четко наших с вами детей, надо четко представлять себе, по какому представлять себе, по какому «больному месту» они могут ударить. «больному месту» они могут ударить.
Влияние компьютерных игр на Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое детей: здоровье физическое  Длительное сидение в неправильной Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие ускоряет развитие сколиоза сколиоза . .  Постоянное использование мышки Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). левша и держит мышку левой рукой).
 Утомляемость глаз, их покраснение, Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих окулисты наблюдают сегодня у многих детей. детей.  В результате — прогрессирующая В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли… близорукость, головные боли…
Влияние компьютерных игр на Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое детей: здоровье психическое  Дети становятся раздражительными, Дети становятся раздражительными, нервными, плохо управляемыми, нервными, плохо управляемыми, появляются истерики, которых раньше появляются истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по не было, приступы агрессии по пустяковым поводам. пустяковым поводам.
 Напряжение и волнение, в котором Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в неожиданных для потом вот в неожиданных для родителей изменениях поведения. родителей изменениях поведения.

Самыми

Самыми

вредными из

вредными из

них являются

них являются

бродилки и

бродилки и

стрелялки

стрелялки
Меньше воздействуют на психику
«гонки» и

«гонки» и

«спортивные»

«спортивные»
игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».
Стратегии

Стратегии
признаны большинством не только не вредными, но даже полезными!
У детей, много и часто играющих в «стрелялки», У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие: искажается мировосприятие:  ребенок ассоциирует себя с бессмертным ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк; головокружительный трюк;  ребенок начинает считать, что решение ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать; путем, просто не умеет этого делать;
 за самые жестокие поступки и убийства за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! и тебе ничего за это не будет!  Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»? законам «стрелялки»?  Вместо навыков общения, умения находить Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием? обвешанные оружием?
 В западном обществе одна из центральных тем В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать содержанием способны стимулировать агрессивность у детей. агрессивность у детей.  Так же влияют на детей телепрограммы и Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия. рекламные ролики с элементами насилия.

Именно компьютерным и видеоиграм

Именно компьютерным и видеоиграм

общество в значительной мере обязано

общество в значительной мере обязано

всплеску подростковой жестокости.

всплеску подростковой жестокости.

Очень многие компьютерные игры

Очень многие компьютерные игры

содержат элементы насилия в самом

содержат элементы насилия в самом

худшем проявлении. Следствием этого

худшем проявлении. Следствием этого

зачастую становится утрата понимания

зачастую становится утрата понимания

границы между виртуальной игрой и

границы между виртуальной игрой и

реальной жизнью.

реальной жизнью.

Совершивший тяжкое преступление

Совершивший тяжкое преступление

подросток зачастую не понимает, почему

подросток зачастую не понимает, почему

убитого нельзя оживить простым

убитого нельзя оживить простым

нажатием клавиши компьютера.

нажатием клавиши компьютера.

По материалам ИТАР-ТАСС.

По материалам ИТАР-ТАСС.

 Еще один аспект негативного влияния Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему любую проблему  Эту неправильную модель поведения они Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. когда нужно постараться, чтобы получилось.
 Что же можем сделать мы, родители, чтобы Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? компьютерных игр на своего ребенка?  Ничего нового тут не придумать – Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби. настольные игры, хобби.

 Не дайте компьютерным Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас! ребенка вместо вас!

Будьте

здоровы!


В раздел образования