Напоминание

Как провести родительское собрание в группах детского сада


Автор: Дилоян Луиза Альфатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: п. Нижнесортымский
Наименование материала: статья
Тема: Как провести родительское собрание в группах детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Новые подходы в организации родительских собраний в условиях

реализации ФГОС»


Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей иногда существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профе ссиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают налаживанию взаимоотношений детский сад – семья. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая - это родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в
условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Для того, чтобы родители пришли на собрание, важно правильно подойти к его подготовке. Подготовка родительского собрания 1. До собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. (Тема, план собрания, продолжительность) 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. 4. Можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания. На самом собрании родители могут выбрать лучшую работу, и победителю вручается приз, при этом нужно отметить и всех остальных участников конкурса или выставки. Общепринято, что родительское собрание обычно состоит из нескольких частей: оргмомент, основная часть – выступление педагога или других специалистов по теме собрания и «разное». Чтобы собрание не было скучным и не интересным для родителей, основную часть разбить на две: теоретическая и практическая. Так, например, в 2 младшей группе после выступления педагога, с родителями можно провести мастер - класс «Делаем вместе с детьми». Для родителей ребят средней группы проводилось собрание по воспитанию нравственно-патриотических чувств и во второй части проходило комплексное занятие для детей и взрослых. Родители так же отвечали на вопросы воспитателя, а потом все рисовали природу нашего края и, в итоге, была оформлена совместная выставка. В старшей группе собрание можно провести с показом слайдовой презентации и видео викториной для детей и родителей. в подготовительной группе можно использовать на собрании семейные мини- презентации, выставки, викторины. собрания проходят не один раз в год и на других можно использовались такие формы как круглый стол, психологический тренинг, презентация семьи, деловая
игра, совместная деятельность по благоустройству группы и детского сада, семейное кафе и другие. Я рассказала о тех формах, которые можно использовать в процессе организации родительских собраний, и они действительно эффективны, так как родителям интересно самим принимать участие, чему-то учиться не на словах, видеть результат. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


В раздел образования