Автор: Смирнова Ольга Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад "Калинка" №5 Населённый пункт: г. Ветлуга Наименование материала: проект Тема: "Почему нельзя есть снег?" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Калинка»
«Почему
нельзя
есть снег и
лед»
Автор: воспитатель второй младшей
группы
Смирнова Ольга Олеговна
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей
осознанного отношения к своему здоровью. Во время
прогулки, я обратила внимание, что некоторые дети едят
снег и лижут лед. Сделала им замечание, что снег и лед есть
нельзя. Детям стало интересно: «Почему нельзя? Ведь снег -
белый, чистый, а лед такой прозрачный».
Ученые доказали, что исследование является одним из
ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В
процессе экспериментирования дошкольник получает
возможность удовлетворить присущую ему
любознательность. Ещё древние китайцы говорили:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай
попробовать и я пойму».
Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот,
тогда решили провести Познавательно-исследовательский
проект «Почему нельзя есть снег и лед?».
Содержание работы по теме:
«Почему нельзя есть снег и лед»
Цель:
формирование осознанного отношения
к своему здоровью, развивать
познавательную деятельность детей,
умение наблюдать, сравнивать,
анализировать, делать выводы.
Итоговое мероприятие:
«Зимние забавы»
Реализация принципа интеграции через систему задач
по теме: «Почему нельзя есть снег и лед»
Образовательная
область
Образовательные задачи
Социально-
коммуникативное
развитие
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей
интереса к окружающему миру в процессе игр с природным
материалом.
Познавательное
развитие
Формирование представления о зимних природных явлениях: стало
холодно, идет снег. Формирование представлений о свойствах снега –
холодный, белый, от тепла тает. Опыты со снегом, льдом;
рассматривание снежинок.
Речевое развитие
Обогащение словаря детей прилагательными (холодный, наречиями
(холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать
существительные и местоимения с глаголами.. Развитие умения читать
наизусть потешки, небольшие стихотворения.
Физическое
развитие
Развивать двигательную активность детей в подвижных играх:
Побуждение детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега,
украшение снежных построек.
Художественно-
эстетическое
развитие
Вызвать у детей желание создавать в рисунке и аппликации образы
забавных снеговиков, деревьев в снегу. Обогащать представления детей,
привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций зимних
пейзажей.
Паспорт проекта
Участники проекта:
Воспитатели МДОУ д/с
№5, дети, родители
По доминирующему
методу
:
познавательно-
исследовательский
По характеру содержания:
экологическое
воспитание
.
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
краткосрочный-2
недели.
Материально
техническое и
методическое
обеспечение
проекта
Материально
техническое и
методическое
обеспечение
проекта
Иллюстрати
вный
материал по
теме « Снег
и лед»
Иллюстрати
вный
материал по
теме « Снег
и лед»
Электронная
презентация
Электронная
презентация
Дидактичес
кие игры
Дидактичес
кие игры
Подбор
художествен
ной
литературы
Подбор
художествен
ной
литературы
Ноутбук
Фрагмент перспективного плана
Образовательна
я область
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная
деятельность взрослого
с ребенком
Познавательное
развитие
Рассматривание картины «Зимний пейзаж» Цель: развивать умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы. «Вода - фокусница» Цль: познакомить детей со свойствами
воды: прозрачная, жидкая, превращается в лёд: способствовать
развитию познавательно - исследовательских навыков и умений.
Дидактическая игра «Снег-
хорошо и плохо». Цель:
формировать
представление о свойствах
снега, его значении для
живой природы и
человека.
Эксперименты со снегом и
водой: «Снег, лёд – вода»,
«Чистый снег или
грязный?»
Цель: Формировать
исследовательский и
познавательный интерес в
ходе
экспериментирования.
Д/и «Зимняя прогулка»
Цель: формировать умение
подбирать одежду,
соответствующую
погодным условиям,
сезону.
Массаж биологически
активных зон «Снеговик».
Цель: профилактика
простудных заболеваний
Речевое
развитие
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович» Цель:
формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину,
делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Разучивание стихов о зиме при помощи презентации
Физическое
развитие
П/и на развитие меткости «Снежки» Цель: поддерживать интерес
детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу
жизни.
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Беседы: «Здравствуй зимушка – зима», «Что оденем на прогулку».
«Как правильно кататься с горки ?» Цель: расширять представления
о безопасном поведении зимой.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: Развивать
воображение, творческие способности, умение отображать в рисунке
фигуры пропорционально.
Во время прогулки, я обратила
внимание, что некоторые дети
едят снег и лижут лед. Сделала
им замечание, что снег и лед
есть нельзя. Детям стало
интересно: «Почему нельзя?
Ведь снег- белый, чистый, а
лед такой прозрачный». И мы
решили исследовать снег и
лед.
На вопрос «Почему
нельзя есть снег и
лед?» я получила
разные ответы:
Вика сказала,
что он
холодный и
может заболеть
горло
Тимофей сказал,
что он грязный
Соня сказала,
что в них есть
вредные
микробы
Чтобы побольше узнать о снеге и льде, мы
решили:
-почитать книжки;
-провести опыты с водой и снегом;
-посмотреть передачи;
-посмотреть в интернете;
-спросить родителей;
-сделать выставку рисунков.
С большим
интересом
рассматривали
иллюстрации в
книжках,
слушали
художественн
ые
произведения
Строили
снежные
фигуры,
постройки
Разучили пальчиковые
игры «Сосулька»,
«Снеговик»
Провели опыты:
Исследовали чистоту снега. В одну
чашку положили снег, в другую-лед.
Через два часа рассмотрели воду
,затем процедили через фильтры из
ваты. В результат вата ,через
которую фильтровали талый снег и
лед, оказалась грязной.
Мы решили нарисовать рисунки
по нашей теме.
Участвовали в выставке все ребята.
Вот, что у нас получилось !
Для проверки наших знаний по теме снег и
лед , мы провели развлекательное
мероприятие «Зимние забавы»
В результате проведения исследования мы с детьми
сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны
для еды, но талым снегом можно поливать растения, а
также его пьют животные и птицы. Также снегом
можно играть.
Спасибо за внимание!