Напоминание

"Почему нельзя есть снег?"


Автор: Смирнова Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Калинка" №5
Населённый пункт: г. Ветлуга
Наименование материала: проект
Тема: "Почему нельзя есть снег?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Калинка»
«Почему нельзя есть снег и лед»
Автор: воспитатель второй младшей

группы

Смирнова Ольга Олеговна


Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Во время прогулки, я обратила внимание, что некоторые дети едят снег и лижут лед. Сделала им замечание, что снег и лед есть нельзя. Детям стало интересно: «Почему нельзя? Ведь снег - белый, чистый, а лед такой прозрачный». Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда решили провести Познавательно-исследовательский проект «Почему нельзя есть снег и лед?».

Содержание работы по теме:

«Почему нельзя есть снег и лед»

Цель:
формирование осознанного отношения к своему здоровью, развивать познавательную деятельность детей, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Итоговое мероприятие: «Зимние забавы»

Реализация принципа интеграции через систему задач

по теме: «Почему нельзя есть снег и лед»

Образовательная

область

Образовательные задачи
Социально- коммуникативное развитие Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природным материалом. Познавательное развитие Формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Формирование представлений о свойствах снега – холодный, белый, от тепла тает. Опыты со снегом, льдом; рассматривание снежинок. Речевое развитие Обогащение словаря детей прилагательными (холодный, наречиями (холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.. Развитие умения читать наизусть потешки, небольшие стихотворения. Физическое развитие Развивать двигательную активность детей в подвижных играх: Побуждение детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега, украшение снежных построек. Художественно- эстетическое развитие Вызвать у детей желание создавать в рисунке и аппликации образы забавных снеговиков, деревьев в снегу. Обогащать представления детей, привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.
Паспорт проекта
Участники проекта:
Воспитатели МДОУ д/с №5, дети, родители
По доминирующему

методу

:
познавательно- исследовательский
По характеру содержания:
экологическое воспитание .
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
краткосрочный-2 недели.
Материально техническое и методическое обеспечение проекта Материально техническое и методическое обеспечение проекта
Иллюстрати

вный

материал по

теме « Снег

и лед»

Иллюстрати

вный

материал по

теме « Снег

и лед»

Электронная

презентация

Электронная

презентация

Дидактичес

кие игры

Дидактичес

кие игры

Подбор

художествен

ной

литературы

Подбор

художествен

ной

литературы

Ноутбук


Фрагмент перспективного плана

Образовательна

я область

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная

деятельность взрослого

с ребенком

Познавательное

развитие

Рассматривание картины «Зимний пейзаж» Цель: развивать умения

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

природы. «Вода - фокусница» Цль: познакомить детей со свойствами

воды: прозрачная, жидкая, превращается в лёд: способствовать

развитию познавательно - исследовательских навыков и умений.

Дидактическая игра «Снег-

хорошо и плохо». Цель:

формировать

представление о свойствах

снега, его значении для

живой природы и

человека.

Эксперименты со снегом и

водой: «Снег, лёд – вода»,

«Чистый снег или

грязный?»

Цель: Формировать

исследовательский и

познавательный интерес в

ходе

экспериментирования.

Д/и «Зимняя прогулка»

Цель: формировать умение

подбирать одежду,

соответствующую

погодным условиям,

сезону.

Массаж биологически

активных зон «Снеговик».

Цель: профилактика

простудных заболеваний

Речевое

развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович» Цель:

формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину,

делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Разучивание стихов о зиме при помощи презентации

Физическое

развитие

П/и на развитие меткости «Снежки» Цель: поддерживать интерес

детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу

жизни.

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Беседы: «Здравствуй зимушка – зима», «Что оденем на прогулку».

«Как правильно кататься с горки ?» Цель: расширять представления

о безопасном поведении зимой.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: Развивать

воображение, творческие способности, умение отображать в рисунке

фигуры пропорционально.

Во время прогулки, я обратила внимание, что некоторые дети едят снег и лижут лед. Сделала им замечание, что снег и лед есть нельзя. Детям стало интересно: «Почему нельзя? Ведь снег- белый, чистый, а лед такой прозрачный». И мы решили исследовать снег и лед.
На вопрос «Почему нельзя есть снег и лед?» я получила разные ответы: Вика сказала, что он холодный и может заболеть горло Тимофей сказал, что он грязный Соня сказала, что в них есть вредные микробы
Чтобы побольше узнать о снеге и льде, мы решили: -почитать книжки; -провести опыты с водой и снегом; -посмотреть передачи; -посмотреть в интернете; -спросить родителей; -сделать выставку рисунков.
С большим интересом рассматривали иллюстрации в книжках, слушали художественн ые произведения
Строили снежные фигуры, постройки
Разучили пальчиковые игры «Сосулька», «Снеговик»
Провели опыты: Исследовали чистоту снега. В одну чашку положили снег, в другую-лед. Через два часа рассмотрели воду ,затем процедили через фильтры из ваты. В результат вата ,через которую фильтровали талый снег и лед, оказалась грязной.

Мы решили нарисовать рисунки

по нашей теме.

Участвовали в выставке все ребята.

Вот, что у нас получилось
!
Для проверки наших знаний по теме снег и лед , мы провели развлекательное мероприятие «Зимние забавы»
В результате проведения исследования мы с детьми сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.
Спасибо за внимание!


В раздел образования