Автор: Кузнецова Светлана Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 Населённый пункт: город Воткинск Наименование материала: статья Тема: СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ Раздел: дошкольное образование
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ
Тема развития сюжетно - ролевой игры по прежнему остается важной и
в наши дни, так как игра является самым главным видом деятельности детей
дошкольного
возраста.
Игра
—
самый
доступный
для
детей
вид
деятельности, способ переосмысливания полученных из окружающего мира
впечатлений, знаний. В игре ярко выражаются особенности мышления и
воображения
ребенка,
его
эмоциональность,
активность,
растущая
потребность в общении.
Целью является изучить особенности развития сюжетно - ролевой игры
дошкольника.
Задачей является изучение структуры сюжетно-ролевой игры. Анализ
особенностей развития сюжетно-ролевой игры.
Первая группа методов заключается в представлении об окружающей
жизни,
использовать
наблюдения,
встреча
с
людьми
разных
профессий,
чтение художественной литературы, провести беседу, сходить на экскурсии и
подготовить определенную среду для игры.
Вторая группа методов заключается в развитии игровой деятельности.
Так
же
важно
участие
в
игре
вопитателя.
Педагог
помогает
детям
использовать знания, полученных на занятиях, путем предложений, советов,
развития содержание игры, подведение итогов.
Третья
группа
обучение
детей
конструированию
из
строительного
материала - обыгрывания построек, изготовление своих игрушек из бумаги.
Воспитатель здесь предлагает детям так же совместную деятельность. Показ
примеров конструирования, использования фотографий детских построек,
схем, таблиц.
Использования выше прописанных методов зависит от возраста детей.
Для примера возьмем сюжетно - ролевую игру «Больница». Дети учатся
распределять самостоятельно роли, то есть договариваться между собой, что
на мой взгляд не мало важно. Например один ребенок - доктор, другой
медсестра и т.д.. С помощью игры дети могут развернуть сюжет, обогатить
словарь, развить свою речь.
В данной игре могут быть роли и ролевые действия:
Роль
Действия
Доктор
ведет прием, прослушивает пациента, смотрит горло,
выписывает рецепт.
Медсестра
выполняет назначения врача, делает уколы пациенту.
Пациент
приходит
на
приём
к
врачу,
рассказывает
что
его
беспокоит, получает рецепт и выполняет рекомендации
врача
Регистратура
заполняет карту больного и дает талон.
Медсестра
процедурного
кабинета
делает уколы, прививки, ингаляции
П р о д а в е ц
в
аптечном киоске
отпускает лекарства по рецепту врача
Диалог:
Медсестра
Процедурная
медсестра
Работник
аптечного
киоска
Доктор
П о м о г а е т
в е с т и
прием больных
По
н а п р а в л е н и ю
выписанному
доктором выполняет
соответствующие
процедуры
Пациент
Выполняет
рекомендация врача
Делает уколы, берет
анализы
Выкупает
рецепты
по рецепту
Регистратор
П р и н е с т и
к а р т у
больного к врачу
Ш о ф ё р
( с к о р о й
помощи)
Привозит
врача
к
больному на дом
Дает
указания
на
доставку
медикаментов
Я считаю, что благодаря сюжетно ролевой игре наши дети с интересом
познают мир который окружает их. Благодаря игре эффективно развивается:
творческое
воображение,
мышление,
самосознание,
память,
внимание.
Сюжетно
-
ролевая
игра
начинается
в
младшем
дошкольном
возрасте
с
простейших игр и продолжается до старшего дошкольного возраста, но уже
более усложненной игрой.