Автор: Магомедова Зарема Ибрагимовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Морозко" Населённый пункт: город Мегион Наименование материала: Конспект развивающего занятия для детей старшей группы Тема: "Путешествие в страну чувств" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников
старшей группы
Тема: «Путешествие в Страну Чувств»
Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и
выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чувства других людей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умения выражать свои чувства в мимике, пантомимике, речи.
2. Совершенствовать умение распознавать эмоциональные проявления других людей
по различным признакам (мимике, пантомимике, с помощью музыки).
Развивающие:
1.
Развивать
умение
распознавать
эмоции
и
объяснять
их
возможные
причины,
изображать их при помощи мимики и жестов;
2. Способствовать развитию психических процессов (речи – обогащение словаря
словами,
характеризующими
данные
эмоции;
мыслительных
операций
–
посредством
собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких).
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения друг с другом.
2. воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь царю Сердца.
Предварительная работа:
- ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика,
пантомимика, под музыку).
Оборудование: Мультимедийная установка.
Демонстрационный
материал:
музыка,
слайды,
геометрическая
фигура
куб
с
изображением различных эмоций.
Раздаточный
материал: листы бумаги А4, клей, салфетки, тарелочки, разрезные
картинки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть.
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
А друг с другом мы сегодня будем
здороваться по-особенному.
Игра — приветствие «Здравствуй друг»
Ребята давайте встанем в круг и рассчитаемся на 1-ый и 2-ой. Первые номера стоят на месте,
вторые делают шаг вперед в круг и поворачиваются к товарищу, таким образом, образуются
пары. (Дети произносят слова и выполняют движения.)
Здравствуй друг, (жмем руки)
Как ты тут, (беремся за ухо товарища)
где ты был, (кладем руку на плечо товарища)
Я скучал, (руки на своей груди крест на крест)
Ты пришел (руки в стороны)
Хорошо! (обнимаемся)
(Первые номера стоят на месте, а вторые номера, внутри круга делают шаг в сторону,
образуя новую пару. Упражнение делается до тех пор, пока все ребята не поприветствуют
друг друга.)
- Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
- Я прочитаю вам стихотворение, а внимательно слушайте. «Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
- О чем говориться в этом стихотворении, о каких чувствах?
- Молодцы ребята.
- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «куб эмоций».
(дети по очереди кидают куб и изображают то состояние мимики, которое будет на
верхней грани куба).
- Сейчас мы с вами выражали эмоции через мимику и жесты. А как вы думаете, что еще
может отображать наши эмоции?
- Давайте сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру. У вас на столах лежат карточки с
нарисованными масками, у каждой маски - свои эмоции. Я включу вам музыку, после
прослушивания вы поднимаете ту маску, какие эмоции вызвала у вас эта музыка.
(звучат отрывки из разных произведений, дети поднимают карточки).
- Молодцы ребята, вам понравилась игра?
- Ребята, вы любите сказки?
- А хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств?
- Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, под музыку появляется Фея.
Фея:
Здравствуйте друзья,
Фея Настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
Ритуал входа в сказку.
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия,
выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.
Ой, смотрите-ка поляна,
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем,
И опять вперёд пойдем.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.
- Молодцы, правильно.
Фея: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от царя Сердца. В этом письме
говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь.
Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и
её стали называть Несмеяна. Царь уже забыл, как выглядела его дочь, когда дружила с
радостью и просит вас помочь ему вспомнить.
- Поможем царю?
- Перед вами на столе лежат разрезные картинки, нужно собрать две картинки и приклеить их
на лист бумаги.
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание работ детьми.
Фея: Давайте посмотрим, какие картинки у вас получились, что на них изображено?
Какая картинка вам нравиться больше? А почему?
- Мы с вами вместе дружно выполнили задание. Убирайте рабочее место и садитесь на
стульчики. В благодарность царь Сердца передал вам небольшие подарки.
- До свидания ребята!
Рефлексия :
Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие?
Что больше всего вам понравилось?
Что нового вы узнали?
Какая игра показалась вам наиболее интересной?
А какое у вас сейчас настроение?
Кто-нибудь, хотел бы поменять прищепку на лучике солнца?
Спасибо вам за работу, до свидания!