Напоминание

Конспект НОД По развитию познавательной активности через игровую деятельность "Грибочки для ёжика"


Автор: Луткова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Берёзка"
Населённый пункт: Тамбовская область, г. Моршанск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД По развитию познавательной активности через игровую деятельность "Грибочки для ёжика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Конспект НОД

По развитию познавательной

активности через игровую

деятельность «Грибочки для ёжика»
Воспитатель группы общеразвивающей направленности от 2до 3лет Луткова М.В.

Моршанск

Направление:

Познавательное

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития

познавательной активности.

Задачи

Образовательные:
Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы. Учить различать красный и жёлтый цвет. Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Учить детей рисовать нетрадиционным способом - Методом печатание штампом. Закреплять умения различать предметы по количеству (один, много)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук. Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон. Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным. Активизировать словарь: «Листопад», «береза», «рябина».
Предварительная работа
: Рассматривание сюжетных картинок «Ёжики», «Грибы», «Деревья», беседа " Где растут грибы", " Время года осень"; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», чтение стихов Т. Ефимовой«У колючего ежа шубка дивно хороша!!!», Т.Козыриной «Ёжик – ворчун», потешки , рисование в технике пластилинография «Иголочки для ёжика». Проведение дидактических и подвижных игр: « С какого дерева листок», «Собери листочки», «В лесочке», Позаботимся о ёжике, «Собери грибы», «Найди ёжика на картинке». Звукоподражание «Как ёжик фыркает», «Куда спрятался ёжик». Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Материал и оборудование:
Дорожка, «кочки» из линолеума, штамп грибочки , корзиночки красного и жёлтого цвета, шаблон корзиночек на каждого ребёнка, осенние листья , муляжи листьев берёзы и рябины ,макеты деревьев берёзы и рябины, ноутбук, проектор с экраном, магнитный мольберт
Интеграция образовательных областей:
 Социально – коммуникативная  Познавательная  Физическая  Речевая  Художественно – эстетическая
Виды деятельности:
 игровая  коммуникативная  двигательная  восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
 игровой  словесный  наглядный  практический



Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика"
Дети входят под музыку в зал. Приветствие. «Встаньте, дети, встаньте в круг» Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Слайд 2
-Раздаётся звонок в колокольчик Воспитатель.
Слайд 3
-Ребята посмотрите к нам прилетела сорока- почтальон и принесла вот это письмо. Воспитатель: Мы узнаем от кого это письмо отгадав загадку.
Он колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.
Дети: Ёжик Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт ёжик? Дети: В лесу
Слайд 4
Воспитатель: А вот и он! Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл Один гриб всего нашел, - Скоро зима! Все звери, запаслись ягодами, грибами , приготовили себе зимние норки. Как мне быть? Как мне зиму пережить? Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик, Мы с ребятами поможем. Воспитатель: А как мы можем помочь ёжику? (мы наберём листочков для норки ёжику, чтобы ему было тепло, заготовим грибочки),

Слайд 5
- Воспитатель: Ёжик ты посиди здесь на пенечке, Пока мы ищем листочки! Пойдемте с вами на лесную полянку
Слайд 6
- Подвижная игра По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом./ Шагают наши ножки По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/ Топ – топ ножки, топ /Топают ногами/ Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/ А.теперь По кочкам, по кочкам, /Выполняют прыжки с продвижением вперед./ По маленьким листочкам, /Движутся мелкими шажками./ В ямку - бух! /Приседают на корточки./ Воспитатель. Вот мы с вами пришли.
Слайд 7
Подвижная игра: " Соберем листочки» Воспитатель:- Ребята , посмотрите сколько много листочков! -А откуда все эти листочки? (с деревьев) Воспитатель. Когда осенью с деревьев опадает много листьев , это называется листопадом? Посмотрите на экран (
слайд 8 листопад
). Воспитатель
.
Что такое листопад? (листья падают с деревьев) Как это называется ,когда осенью много падает листьев с деревьев ?(листопад) Воспитатель. Ребята на нашей полянке растут два дерева берёза и рябина (рассматривание листочков рябины и берёзы) на берёзке какого цвета листочки? (жёлтые) на рябине ?(красные) Воспитатель. Нужно листочки собрать по цвету. В корзину красного цвета соберём листья красного цвета,в корзину жёлтого цвета соберём листья жёлтого цвета.
Слайд 9
Дети распределяют листочки. (помогаю некоторым детям собрать по цвету листочки).
Слай 10
Уточняю цвет листочков в корзине./С какого дерева этот листочек…/ Воспитатель. Давайте отнесём листочки ёжику.

Слайд 11
Ёжик с экрана Молодцы помогли мне собрать листочки для моей зимней норки. Воспитатель. А чтобы ежику не было голодно зимой, как вы думаете, что нужно сделать? (собрать грибочки)
Слайд 12
Воспитатель. Мы отправимся сейчас за грибами.
Слайд 13
-По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом./ Шагают наши ножки По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/ Топ – топ ножки, топ /Топают ногами/ Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/
Слайд 14
- Воспитатель. Вот мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт грибов (один). А ёжику сколько нужно грибов? (много). А где же нам взять грибочки?(нарисовать) Для этого нам надо пройти за столы и занять места. Практическая часть Ребята перед каждым из вас лежит корзиночка. Вы должны наполнить её грибами . Для этого мы берём губку промакиваем её краской и прикладываем к корзине. ( Воспитатель показывает способ рисования гриба методом штампа)
Слайд 15
с музыкой Работа детей.
Слайд 16
- Воспитатель: Сколько много грибов набрали в свои корзиночки. Свои корзиночки давайте отнесём ёжику.
Слайд 17
- Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри. Ребята нарисовали тебе грибы Грибочки удалые, Шляпки расписные!
Слайд 18
- Ёж: - « Спасибо вам мои друзья, Порадовали вы меня Я грибочки все возьму, И с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна! Мне домой уже пора в свою тёплую норку, До свидание детвора! Дети. До свидания!
Слайд 19
- Итог: Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали ? (ёжику) - Что мы для него сделали ? (собрали листочки для норки, слепили грибочки - Теперь наш ёжик зимой будет сытый! Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский садик. До свидания ! Отправляемся в обратный путь. Зашагали ножки: топ-топ- топ, Прямо по дорожке: топ-топ - топ, Ну-ка, веселее: топ-топ -топ, Вот как мы умеем: топ-топ –топ.


В раздел образования