Напоминание

Знакомство со скульптурой


Автор: Гришанина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1561
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Знакомство со скульптурой
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Знакомство детей со скульптурой»
Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства. Задачи: 1. Знакомить детей с видами скульптуры, с профессией скульптор. 2. Знакомить детей из каких материалов бывают скульптуры. 3. Развивать внимание, познавательный интерес. 4. Закрепить знание русских народных сказок. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Учить передавать в лепке особенности сказочного образа. Ход занятия: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, к нам в сад пришло письмо. На нем написано: «Детям группы Ромашка». Значит нам. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Ой, смотрите, да это наш старый знакомый, Незнайка, он приглашает нас посетить музей. Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? ДЕТИ: Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: А в каких музеях вы были? ДЕТИ: - Музей Дарвина; - Палеонтологический музей; (там, где динозавры) - Музее воздушных шаров; -На Бородинской панораме. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Как много музеев вы посетили. А Незнайка приглашает нас в музей скульптуры. Вы знаете, что такое скульптура? ДЕТИ: Да (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Но чтобы окончательно понять, что же такое скульптура? Давайте вспомним, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел. ДЕТИ: Геометрические фигуры плоские, а тела – объемные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Если мы посмотрим на геометрическое тело с разных сторон, то мы каждый раз увидим какую-нибудь фигуру, а если на геометрическую фигуру посмотрим сбоку, то увидим лишь тонкую полоску. Так и скульптура отличается от рисунка тем, что она имеет объем и какой бы стороной мы ее не повернули, мы всегда будем ее видеть. ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто изготавливает скульптуру? ДЕТИ: Человек ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А профессия этого человека называется– скульптор. (слайд №1) Скульптуры очень разнообразны. Где их можно увидеть? ДЕТИ: - На улице, в музее, в доме, в метро, даже у нас на участке (паровозик) ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, скульптуры ставятся как в помещении, так и на улице (слайд №2). А какие они бывают по размеру? ДЕТИ: Большие и маленькие ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно (слайд №3). А чьи скульптуры мы можем увидеть? ДЕТИ: - Людей, Животных, Птиц, Сказочных персонажей (слайд №4) ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще есть скульптуры с изображением человека в полный рост или бывает, что скульптор валяет только голову. (слайд №5) А из каких материалов изготовлены скульптуры, которые мы с вами только что посмотрели? ДЕТИ: - Металл - Глина - Камень - Стекло -Дерево. ВОСПИТАТЕЛЬ:-На нашей с вами площадке есть какие-нибудь скульптуры? ДЕТИ: -Да, паровозик! ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Но еще скульптуры можно изготавливать из песка и льда (слайд №6). Вы видели где-нибудь такие?
ДЕТИ: Да ВОСПИТАТЕЛЬ: А где? ДЕТИ: В парке «Сокольники», на ВДНХа. ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего там скульптуры? ДЕТИ: Изо льда ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какое время года можно увидеть скульптуры из льда? ДЕТИ: Зимой! ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему только зимой? ДЕТИ: Потому что летом тепло, и они растают. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Вот мы с вами и познакомились со скульптурой. А теперь давайте посмотрим на скульптуры в нашем музее. Ребята, а как нужно вести себя в музее? ДЕТИ: - Тихо - Нельзя трогать предметы руками - Можно только рассматривать ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, какие же скульптуры у нас здесь выставлены. ДЕТИ: - Людей - Животных ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются эти расписные игрушки? ДЕТИ: Дымка. ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот эти скульптуры, раскрашенные сине-голубой краской, откуда? ДЕТИ: Из Гжели ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего они сделаны? ДЕТИ: Из глины. ВОСПИТАТЕЛЬ: Тоже из глины. Только из белой. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Все вы знаете. Посмотрите, а что за скульпторы изображены на картинках?
ДЕТИ: Это фигурки из сказок. ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что они из сказок? ДЕТИ: - Животные в одежде - Ходят на двух лапах - Есть сказочные животные, которых нет на самом деле (жар-птица) ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего сделаны эти скульптуры? ДЕТИ: Из фарфора ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно на скульптуры. Можно ли сказать, что скульптор изобразил героев сказок в движении? ДЕТИ: Можно ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы видите героев движущимися? ДЕТИ: - У лисы широко расставлены лапы, она бежит - Жар-птица взмахнула крыльями, пыталась вырваться от Ивана - Сивка-бурка встала на дыбы, а Иван присел, чтобы ее удержать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы угадаете их и скажите где скульптура из этой сказки: - Дед бил, бил – Не разбил Баба била – била Не разбила (Курочка Ряба) - Подарю тебе конька Ростом только два вершка Двух коней, коль хошь, продай, Но конька не отдавай На земле и под водой Будет верный друг он твой (Конек-горбунок)
- Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: Петушок, петушок, Золотой гребешок Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. (Петушок золотой гребешок) - Жили-были муж с женой. Была у них дочка и сынок маленький. Старшие ушли, а девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась, про братца забыла (Гуси-лебеди) - Жил в одной деревне ленивый Емеля. Понадобилось как-то в дом воды принести. Пошел Емеля к проруби, зачерпнул воды, а там – щука. (По щучьему веленью) - Выйди в чистое поле и крикни: «Сивка – бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Сивка – бурка) - Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот идут они по широкой дороге и захотелось Иванушке пить. Стоит у дороги коровье копытце, полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) - Однажды Джузеппе принес Карло полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе славный помощник» (Буратино) Дети отгадывают из каких сказок эти отрывки и находят соответствующие скульптуры. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Все сказки вы узнали, а также нашли героев из них. Скажите, а мы с вами превращаемся иногда в скульпторов? ДЕТИ: Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: А когда? ДЕТИ: Когда лепим из пластилина, глины, соленого теста.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Давайте теперь вернемся в группу. И превратимся в скульпторов. И попробуем слепить из глины скульптуру народной игрушки - барыню. Дети совместно с воспитателем лепят скульптуру народной игрушки-барыни. После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителей.


В раздел образования