Напоминание

Веселые старты


Автор: Аржанова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП д/с Рябинушка
Населённый пункт: Самарская область, Безенчукский район, ст Звезда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселые старты
Раздел: дошкольное образование





Назад





Веселые старты: Быстрее, выше, сильнее.

Цель:
Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование:
флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, коврик, 2 ракетки с воланчиками, 2 эстафетные палочки, 2 набора колец для метания, кегли (8 шт), 4 куба, по 2 мяча разного размера. Ведущий: – Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы поиграем в олимпийцев. Вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут». – Дети под музыку (марш физкультурников) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом, Радостно песни повсюду звучат, В ногу шагая стройной колонной, Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем, Первые в беге ленточки рвём, Точно в ворота мяч забиваем, Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра, И мы готовились заранее. Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады… Проводим праздник спорта свой Мы в честь Олимпиады!
Ведущий

:
Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять! Флаг России, взвейся, С ветром вступая в спор. Всех детей, как песня, Объединяет спорт! ( Флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ). Вольно.
Воспитатель:
Кто всех быстрее, кто всех ловчей, Нам очень интересно! Пусть слышится веселый смех. И не смолкают песни! Объявляю олимпийские игры, открытыми. Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга. Представление команд.
Команда «РОССИЯ»
. Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».
Команда «ЗВЕЗДА».
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – Наши лучшее друзья!»
Ведущий:
А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство. Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Упражнения выполняйте, За мною дружно повторяйте. Дети встают и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции «Зарядка».

Ведущий:
Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды и приготовится к состязаниям. Представление жюри (воспитатели и родительский комитет, мед.сестра) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.
1 этап
.
«Бег с эстафетной палочкой».
По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Поочередно пробегают дистанцию все дети и передают эстафетную палочку. Выиграет команда, которая закончила первой, но учитывается правильность выполнения задания — передача палочки.
2 – этап « Прыжки в длину с места
». Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по 1 прыжку. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат.
3 – этап.

Конкурс капитанов.

«Пресс
» Ребёнок ложится на коврик, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
«Самый меткий
». У каждого капитана по 5 колец, которые они метают. Выигрывает тот, кто больше попал и учитывается правильность выполнения задания.

4 – этап. «Попади в корзину
». Каждый ребенок выполняет по одному броску — бросает мячик в корзину. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
5 – этап. «Не урони воланчик».
Бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
6 -этап. Заключительная эстафета.
Каждый ребенок должен пробежать «змейкой» (расставляются кегли) и сделать бросок в баскетбольное кольцо. Учитывается время выполнения всей командой, бросок в корзину (есть ли попадание) и правильность выполнения задания.
Ведущий:
А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр. А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте: Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! — на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки. Две деревянные стрелы Я на ноги надел. Хотел спуститься вниз с горы, Да кубарем слетел. Вот смеху было,
От той свалки: Они на мне, И сверху палки! (Лыжи) Там в латах все на ледяной площадке, Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а — ...хоккей. Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Слава хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Артем. Во что играли? В ...бадминтон. Скажи мне название сооруженья: В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион). Вышел Ванечка на лёд, По воротам шайбой бьёт. Палкой шайбу бьёт Ванюшка? Нет! Не палкой. Это — …клюшка. С площадки убери снежок, Каток залей водой, дружок. И в эти зимние деньки, Обуй не валенки, коньки. Бей шайбу, коль играть охота! Гони её! Куда? В … ворота. У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскачь. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ... баскетбол. Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ... футбол. Видел наш малыш Евгений, Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке. Что летало выше сетки? Не орёл и не баклан! Это с перьями ... волан. Зимою на площадке Пол холодный, гладкий. Но довольны хоккеисты Скользким полом, ровным, чистым. Шишку тот себе набьёт, Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Подведение итогов. Прощание.

Ведущий:
Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги
.
Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями. Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Детям дарят подарки приготовленные родительским комитетом.


В раздел образования