Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха для младшего возраста
Автор: Бурляева Екатерина Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 84 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха для младшего возраста Раздел: дошкольное образование
Зимняя сказка
Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха
для младшего возраста
Цели:
Развивать чувство ритма;
Развивать динамический слух;
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Учить двигаться в соответствии с различным характером
музыки;
Выполнять ритмические хлопки под музыку;
Будить воображение детей, заданное художественным словом.
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Сказка не простая, а
музыкальная.
Жили себе дед да баба (игрушки би-ба-бо). Хорошо жили, дружно. Наступила
зима. Стали снежинки падать. Удары по металлофону сверху – вниз.
Много снегу намело. Давайте покажем, как снежинки танцуют. Танец
снежинок с султанчиками. Дети танцуют под 2-х частное произведение:
медленно – качаются, кружатся; быстро – бегут.
Вот дед и говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за
рыбой. Давайте поможем бабке пироги постряпать.
Пальчиковая гимнастика «Печем пироги»:
Месим тесто ложкой
Мнем руками
Раскатываем скалкой
Лепим пирожки
Ставим в печь
Напекла баба мно-о-ого пирогов. Поехал дед рыбу ловить.
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. Ложки,
бубенчики.
Едет дед через лес. А там звери: и белки, и зайцы. Танец или песня зверят.
Приехал дед на речку, стал рыбу ловить. Игра «Ловишки». Под веселую
музыку Дед ловит «рыбу» - ребят, «кладет в сани» - садит на стульчики.
Мно-о-ого рыбы наловил дед. Положил в сани и поехал домой.
А в это время лисичка бежала. Барабанить пальцами по бубну.
Свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к
лисичке, а она лежит, как мертвая.
- Вот будет подарок жене! – сказал дед, положил лису на сани, а сам пошел
впереди. Идет дед, а снег под ногами скрипит. Мнем конфетные обертки
или мешочки.
А лисичка стала выбрасывать из саней все по рыбке, да по рыбке.
Глиссандо на металлофоне.
Выбросила всю рыбу, а сама убежала. Барабанить пальцами по бубну.
Приехал дед домой, зовет бабку:
- Бабка, иди, смотри, какой я подарок тебе привез!
Подошли баба с дедом к саням, а они пустые! Ни лисы, ни рыбы.
Заплакали дед с бабой. Удары по треугольнику. «Кап, кап, кап».
Поплакали, погоревали, да делать нечего. А тут и праздник наступил
-Новый год.
Ребята, давайте развеселим деда с бабой, елочку поставим, танец
станцуем, да песенку споем!
Дети танцуют танец с хлопками и притопами
поют песню «Маленькой елочке».
- Спасибо, ребята, порадовали нас!- говорят дед с бабой.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Дети уходят в группу.