Напоминание

Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха для младшего возраста


Автор: Бурляева Екатерина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 84
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха для младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Зимняя сказка
Доминантное занятие на развитие музыкально-ритмического слуха для младшего возраста Цели:  Развивать чувство ритма;  Развивать динамический слух;  Развивать мелкую моторику рук. Задачи:  Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;  Выполнять ритмические хлопки под музыку;  Будить воображение детей, заданное художественным словом. Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Ведущий:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Сказка не простая, а музыкальная. Жили себе дед да баба (игрушки би-ба-бо). Хорошо жили, дружно. Наступила зима. Стали снежинки падать. Удары по металлофону сверху – вниз. Много снегу намело. Давайте покажем, как снежинки танцуют. Танец снежинок с султанчиками. Дети танцуют под 2-х частное произведение: медленно – качаются, кружатся; быстро – бегут. Вот дед и говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой. Давайте поможем бабке пироги постряпать. Пальчиковая гимнастика «Печем пироги»:  Месим тесто ложкой  Мнем руками  Раскатываем скалкой  Лепим пирожки  Ставим в печь Напекла баба мно-о-ого пирогов. Поехал дед рыбу ловить.
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. Ложки, бубенчики. Едет дед через лес. А там звери: и белки, и зайцы. Танец или песня зверят. Приехал дед на речку, стал рыбу ловить. Игра «Ловишки». Под веселую музыку Дед ловит «рыбу» - ребят, «кладет в сани» - садит на стульчики. Мно-о-ого рыбы наловил дед. Положил в сани и поехал домой. А в это время лисичка бежала. Барабанить пальцами по бубну. Свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она лежит, как мертвая. - Вот будет подарок жене! – сказал дед, положил лису на сани, а сам пошел впереди. Идет дед, а снег под ногами скрипит. Мнем конфетные обертки или мешочки. А лисичка стала выбрасывать из саней все по рыбке, да по рыбке. Глиссандо на металлофоне. Выбросила всю рыбу, а сама убежала. Барабанить пальцами по бубну. Приехал дед домой, зовет бабку: - Бабка, иди, смотри, какой я подарок тебе привез! Подошли баба с дедом к саням, а они пустые! Ни лисы, ни рыбы. Заплакали дед с бабой. Удары по треугольнику. «Кап, кап, кап». Поплакали, погоревали, да делать нечего. А тут и праздник наступил -Новый год. Ребята, давайте развеселим деда с бабой, елочку поставим, танец станцуем, да песенку споем!  Дети танцуют танец с хлопками и притопами  поют песню «Маленькой елочке». - Спасибо, ребята, порадовали нас!- говорят дед с бабой. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Дети уходят в группу.


В раздел образования