Напоминание

Профессионализм педагогов во взаимодействии с родителями


Автор: Маханькова Ирина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ"Д/с "Ёлочка"
Населённый пункт: П.Юганская Обь, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Профессионализм педагогов во взаимодействии с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад





Профессионализм педагогов во взаимодействии с родителями - залог

полноценного развития детей
Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны "разъяснять" родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один - детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща. Поэтому наши педагоги сложили свою философию взаимодействия ДОУ с семьей. Она заключается в том, что вся работа педагога должна быть направлена на интерес каждого конкретного родителя. Преимущества такой философии взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны: - это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители должны быть уверены, что педагоги всегда помогут им в вопросах воспитания и сложных педагогических ситуациях, будут учитывать мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. - Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, имея постоянный контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. - Родители самостоятельно могут определить в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным, следовательно, родители берут на себя ответственность за его воспитание. - Это укрепление внутрисемейных связей, нахождение общих интересов и занятий. - Это единый подход в воспитании и развитии ребенка в ДОУ и семье.
При реализации нового подхода во взаимодействии с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Педагоги ДОУ придерживаются основных принципов при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: - открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. Функции работы ДОУ с семьей: - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. - Психолого-педагогическое просвещение родителей. - Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. - Конкретная помощь семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка. Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка. Большое значение имеет и характер взаимоотношений воспитателя и других работников учреждения с родителями. Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, чтобы любое мероприятие было направлено на достижение определенной цели. Планомерность и систематичность работы с семьей предполагает ее непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию личности ребенка как процессу всестороннего ее развития, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Педагогическое просвещение родителей наиболее действенно тогда, когда оно носит конкретный характер. Воспитатели помогают родителям понять, как следует семье применять общие теоретические и методические положения, изложенные в докладах, лекциях, беседах и советах. Чтобы давать родителям советы и рекомендации, воспитатель должен хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, условия жизни
и воспитания в семьях. Оправдывают себя беседы с группой родителей, которых объединяет что-то общее (например, наличие одного ребенка в семье), встречи-беседы воспитателей с отцами, бабушками и дедушками; отдельно собирают матерей, которые одни воспитывают своих детей. Конкретизировать общие требования и рекомендации семье с учетом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей, подходить к семьям воспитанников дифференцированно — таково одно из условий успешной работы детского сада с семьей. взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. должны быть доброжелательными и дружескими. Они основаны на совпадении интересов семьи и дошкольного учреждения в полноценном развитии детей. Если родители видят в воспитателе человека, лично заинтересованного в судьбе их ребенка, они относятся к нему как к другу и близкому им человеку, проникаются к нему доверием и уважением. Особенно важен авторитет воспитателя в условиях проживания на малых территориях – поселках, селах, деревнях. Маханькова И.Г., старший воспитатель НРМДОБУ «Д/с «Ёлочка», п.Юганская Обь, 2017г .


В раздел образования