Напоминание

Проект: "Культура поведения за столом"


Автор: Чефонова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ города Севастополя "Детский сад №126 "
Населённый пункт: Республика Крым, город Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект: "Культура поведения за столом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект на тему: «Как сформировать навыки культурного поведения за столом» АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГР.№2 ГБДОУ №126 ЧЕФОНОВА Ю.В. ХОМЯК Д.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Этикет

и

его

соблюдение

одна

из

важных

составляющих

воспитанного

и

культурного

человека

.

73%

(19

человек

)

группы

№2

при

приеме

пищи

не

соблюдают

элементарные

правила

поведения

за

столом

:

крутятся

,

бросают

пищу

,

катаются

на

стуле

,

сидят

криво

,

чавкают

,

пачкают

одежду

.

Теоретически

они

знакомы

со

сводом

несложных

правил

,

но

на

практике

не

понимают

как

себя

вести

правильно

и

соответствовать

статусу

воспитанного

ребенка

.




ПРОЕКТ

Тип
(
ролевой

,

групповой

,

средней

продолжительности

)

Вид
(
нормативный

)

Срок

реализации

проекта

составляет

1

месяц



ноябрь

2016

г

.


ЦЕЛЬ



ПРОЕКТА

Выработать

совместно

с

детьми

правила

поведения

за

столом

.

Создать

условия

для

самоконтроля

своего

поведения

за

столом

и

контроля

за

поведением

сверстника

.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательна

я

Научить

детей

самостоятельно

формулировать

мысли

и

фиксировать

их

,

используя

знаки



символы

.

Развивающая

Развивать

коммуникативные

умения

у

ребенка

(

умение

задавать

вопросы

,

обращаться

с

вопросом

к

взрослому

и

сверстнику

).

Воспитательна

я

Воспитывать

у

ребят

культурное

поведение

за

столом

при

приеме

пищи

.


ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ
 Создание знаковой таблицы правил поведения за столом .  Развивать у детей самоконтроль своего поведения , используя знаковую схему - таблицу .  Создание первого раздела книги группы №2 « В мире вежливых слов и добрых поступков ».

УЧАСТНИКИ

ПРОЕКТА

ВОСПИТАТЕЛ

И

ДЕТИ

РОДИТЕЛ

И




ЭТАПЫ

И

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

I

этап

«

ОРГАНИЗАЦИ

ОННЫЙ

»
( разработка проекта , постановка целей и задач , подбор литературы )
Срок

:
Январь 2017 г .
II

этап

«

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ

Й

»
( взаимодействие с семьей : - Разработка тематического плана на неделю . - Подбор игровых ситуаций , сценариев - Распределение заданий и поручений среди родителей .
Срок

:
2-10 февраля 2017 г .
III

этап

«

ПРАКТИЧЕСКИЙ

»
( решение поставленной проблемы в форме ролевых игр , занятий - путешествий , ФУ и т . п .)
Срок

:
10-21 февраля 2017 г .
V

этап

«

АНАЛИТИЧЕСКИ

Й

»
( обсуждение проделанной работы : изменения в поведении детей , интерес родителей к жизни детей в д \ с , пополнение предметно - развивающей среды группы )
Срок

:
28 февраля 2017 г .
ПРОЕКТ

РАССЧИТАН
на 1 месяц ( февраль 2017 г .)
IV

этап

«

Итоговый

»
Проведение общего праздника « В гостях у Вежливости »
Срок

:
22 февраля 2017 г .

Какие

изменения

произошли

после

реализации

проекта

:
-
85% (23

человека

из

28)

детей

при

приеме

пищи

соблюдают

правила

,

используя

знаковую

схему

-

таблицу

.
-
Ребята

стали

контролировать

свое

поведение

за

столом

(

не

бросают

салфетку

,

не

катаются

на

стуле

,

не

вертятся

на

нем

,

во

время

еды

не

разговаривают

,

после

приема

пищи

убирают

за

собой

грязную

посуду

).
-
Ребята

начали

осознавать

,

что

делать

нельзя

и

контролируют

правила

поведения

за

столом

своих

родственников

,

знакомых

и

сверстников

.
-
В

группе

был

создан

свод

норм



брошюра

«

В

мире

вежливых

слов

и

добрых

поступков

»,

где

прописаны

правила

этикета

ребят

группы

№2


В раздел образования