Напоминание

"Куда идут часы, куда бежит время?"


Автор: Плаксина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы " Центр образования им. героя Советского Союза М. В. Водопьянова" №1449 сп №4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Куда идут часы, куда бежит время?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект
"Куда идут часы, куда бежит время? "
. Вид проекта:
Исследовательский
. Направление деятельности проекта: Познавательно-исследовательская деятельность; ознакомление с окружающим. Участники проекта: воспитанники группы №6 (возраст: 6-7лет); воспитатели; родители. Продолжительность: среднесрочный( январь - февраль). Формы реализации проекта: исследовательская, экспериментальная деятельность, наблюдения, творческие задания, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. Цель: Формирование у дошкольников 6-7 лет исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках ознакомления с окружающим. Задачи
:
- Сформировать временные представления; познакомить с единицами измерения времени ( секунда, минута, час) - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. - Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. ・ Развивать мышление, исследовательский навыки. ・ Воспитывать понимание ценности времени. ・ Воспитывать любознательность, наблюдательность, творческое воображение. Организация проекта: Идея проекта: Идея проекта появилась благодаря принесённым воспитанницей нашей группы карманным часам. Дети с интересом стали их рассматривать, и тут-то посыпались вопросы: « Как они устроены? Почему часы идут?; Как люди определяли время в «прошлом?»; «Что произойдёт если все часы в мире остановятся?» Был даже философский вопрос - «Куда идут часы?» - эти вопросы и явились отправной точкой проекта. Часы окружают нас повсюду, и жизни без них мы уже не представляем, но к сожалению, ценность бесполезно потраченного времени мы осознаём не всегда, поэтому хотелось бы дать детям знания не только об удивительном «мире часов» прошлого и настоящего, но и воспитать в них понимание ценности времени. Формы реализации проекта: Беседы по теме проекта: "Для чего человеку нужны часы?"; "Как люди определяли время до изобретения часов?"; "Какие бывают виды часов?" и т. д.; Непосредственная образовательная деятельность на темы: "Час"; "Получас";
Наблюдения: временные промежутки (части суток; дни; недели; и т.д.) Познавательно-исследовательская деятельность: посещение мини-музея "Часы"на территории детского сада, рассматривание экспонатов различных видов часов; исследование часов , принесённых детьми. Опытно-экспериментальная деятельность: эксперименты с "водяными, песочными, солнечными часами"; изобретение часов "гречневых"; "манных" и т.д.; Постановка проблемных ситуаций: "Что произойдёт если все часы в мире остановятся?"; "Как определить время без часов?"; Взаимодействие с родителями: творческие задания (конструирование водных, парафиновых часов; изготовление альбомов с различными видами часов "прошлого" и "настоящего"; сочинение сказок и рассказов собственного сочинения). Художественное творчество: рисование; лепка ; Чтение художественной литературы: "Сказка о потерянном времени"; сказка "Часы с кукушкой"; рассказ "Почему они идут?"; стихи, загадки, поговорки о часах и времени и т. д. Просмотр мультфильма: Приключения Фиксиков "Часы"; Детские мини презентации: (домашние задания); Дидактические игры на тему проекта. 1 этап - Предварительный (Этапы проектирования): * Планирование этапов исследовательской деятельности; * Обсуждение вариантов поиска информации: расспрос родителей, поиск информации, энциклопедии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, детских презентаций. * Выбор материала для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности по теме проекта; * Взаимодействие с родителями (домашние задания — моделирование часов «прошлого», оформление альбомов, сочинение сказок, рассказов по теме проекта. * Подбор материала для оформления мини выставки "Часы". * Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. * * Актуализация знаний, выяснение того факта, что знаем? и что хотим узнать? Знаем: Часы - устройство для определения времени; Бывают различные виды часов: (настенные; наручные; настольные; напольные и т.д.) Хотим узнать:  Как люди определяли время до изобретения часов?  Историю возникновения часов.  Как выглядели первые часы и как по ним определяли время?  Как устроен механизм часов?  О чём говорят стрелки часов?  Можно ли остановить время?
2 этап - Основной. Цель: Приобретение дошкольниками знаний и умений по теме «Часы»; «Время», развитие исследовательских навыков, формирование понимания ребёнком ценности времени в жизни человека. -Беседы: «Что я знаю о часах», "Для чего человеку нужны часы?"; "Как люди определяли время до изобретения часов?"; "Какие бывают виды часов?" «Какие часы были в прошлом?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки». -В ходе реализации проекта возникали проблемные вопросы и ситуации , которые заставляли детей проявить познавательную мотивацию: «Как устроены часы?»; «Что произойдёт если все часы в мире остановятся?; Как люди определяли время по часам из «прошлого»? -Познавательная литература: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Часы без стрелок (песочные часы) »; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы) », «Самые известные часы в мире». -Чтение художественной литературы: : «Сказка о потерянном времени», сказка "Часы с кукушкой", Стихи, загадки, пословицы и поговорки про часы и время. -Непосредственная образовательная деятельность на тему: "Час","Получас". -Рассматривание иллюстраций часов. -Экскурсия в мини-музей "Часы" детского сада. -Исследование экспонатов мини-музея и часов, принесённых детьми. -Опытно-экспериментальная деятельность: эксперименты с "водяными, песочными, солнечными часами"; изобретение часов "гречневых"; "манных" и т.д.; -Изготовление макетов солнечных ; гречневых; песочных; рисовых часов. -Дидактическая игры: «Который час?»;"Когда это бывает?". -Совместная деятельность детей и родителей по подготовке домашнего задания(конструирование водных, парафиновых часов; изготовление альбомов с различными видами часов "прошлого" и "настоящего"; сочинение сказок и рассказов собственного сочинения). -Мини-презентации детьми своих домашних заданий. -Художественное творчество на тему: "Часы" 3 этап- заключительный: Цель: обобщение полученного опыта, формулирование выводов. Продукты проектной деятельности: • Мини-музей: «Часы из прошлого» (макеты часов сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями группы);
• Альбомы: «Самые известные часы в мире»; «Удивительный мир часов»; «Мир часов» в рисунках ; «Часы из прошлого»; • Совместные творческие работы: книжки-самоделки с рассказами и сказками собственного сочинения; рисунки, поделки из пластилина; • Разучены стихи, поговорки о часах и времени; Фото коллекция хода проектной деятельности.


В раздел образования