Автор: Гусева Людмила Михайловна Должность: заместитель заведующего Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69" Населённый пункт: город Саратов Наименование материала: проект Тема: Моя семья! Мой дом! Мой детский сад! Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
Проект
«Моя семья - Мой дом! Мой детский
сад! »
Разработчики:
Зам.зав. Гусева Л.М.
воспитатель Лопатина Н.В.
муз. руководитель: Дедова Н.Н.
Саратов 2016г.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит
добро» В. А. Сухомлинский
Тема проекта: «Мой дом! Мой детский сад! Моя семья!»
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли
семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях,
профессиях членов своей семьи.
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам
своей семьи.
Способствовать
активному
привлечению
родителей
к
жизни
ребенка
в
детском саду.
Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» .
Участники
проекта: дети
старшей
группы,
педагоги
группы,
родители,
старший воспитатель, музыкальный руководитель
Тип проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
О с о б е н н о с т и
п р о е к т а :
- о п о р а
н а
л и ч н ы й
о п ы т
д е т е й ,
п ол у ч е н н ы й
и м и
в
с е м ь е ;
- д о с ту п н о с т ь
мат е р и а л а
д л я
д е т е й
д о ш кол ь н о го
в о з р а с т а ;
-максимальная
включенность
родителей
и
оказание
им
практической
помощи
в
работе
по
ознакомлению
детей
с
семейными
ценностями;
-интеграция
совместной
деятельности
детей
и
родителей
дома
и
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1
Утрата
семейной
функции
передачи
детям
значимых
культурных
и
жизненных ценностей;
2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Актуальность выбранного направления педагогической практики:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и
позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,
опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую
бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах
играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих
причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное
семейное воспитание.
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
повысить уровень родительской активности в организации совместной
деятельности по воспитанию детей.
установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта.
1.
Познавательное развитие
2.
Социально - коммуникативное
3.
Речевое развитие
4.
Художественно – эстетическое развитие
5.
Физическое развитие
Схема реализации проекта
Социально - коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в
детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к
бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие
поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная»,
«Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,
«Чьи
детки?», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?».
-
Создание
альбомов:
«Моя
семья»,
«Что
означает
мое
имя?»,
«Наши
праздники в детском саду»
- Игры-драматизации по сказкам: В.Осеева «Обычная старушка»,
- Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Познавательное развитие:
1.ООД познавательного характера: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих
родителей»,
«Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья
вместе, то и душа на месте».
2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое
тело»,
«Имена,
отчества,
фамилии
и
их
значение»,
«Домашний
адрес,
квартира,
моя
комната»,
«Наш
домашний
праздник»,
«Выходной
день
с
мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»
3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой город».
4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,
«С папой в магазин», «Поездка на дачу».
5.Заучивание пословиц семье.
6.Отгадывание загадок о семье.
Речевое развитие:
Тематические занятия:
- ООД во 2 младшей группе совместное с родителями «В гости к сказке»,«На
кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя
семья».
- Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи».
- Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…»,
«Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю
заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
- Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».
«Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй, мамочка моя», «Много у
бабушки с нами хлопот».
- Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится
спать», «За что бы меня похвалили дома»
- Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
- Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по
ветру», «С днем рождения».
Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая
внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в
тишине»,
В.Осеева
«Сыновья»,
А.Кымытваль
«Песенка
бабушки
про
непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова,
А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного
материала.
- Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л.
Квитко
«Бабушкины
руки»,
Г.
Виеру
«Не
мешайте
мне
трудиться»,
Е.
Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.
- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я
живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из
детского сада», «Моя семья».
- Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок».
- Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы
для мамы».
- Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».
-
Рисование
праздничных
открыток,
сувениров
в
подарок
родным,
сотрудникам детского сада.
Физическое
развитие:
проведение
совместного
физкультурного
занятия
в
средней группе № 2.
Работа с родителями
1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».
2.Тест «Какие вы родители?».
3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к
народным
традициям»,
«Крепкая
семья
–
сильная
Россия»,
«Знакомство
ребенка
с
историей
семьи»,
«Воспитание
любовью»,
"Как
создать
родословную своей семьи", «Семейные традиции»
4.Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к
сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».
5.Оформление альбомов «Я и моя семья»
6. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин
день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у
Деда Мороза», «День семьи»
7. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из
природного материала), «Мастерская Деда Мороза», «Цветочная фантазия»,
«Птичий домик»
8. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в
составлении с темой о семье.
9.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и
я».
10.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании
дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства».
11. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»
12.
«
Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
13.Оформления участка с родителями.
14.Беседы «Моё любимое занятие»
5.Мастерская «Добрых дел».
Результаты проекта.
Рефлексивная записка.
В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с
семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в
общем деле Воспитания.
Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива.
Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать
друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать
творческое общение родителей с детьми.
В нашей группе стало меньше конфликтов, как между детьми, так и среди
взрослых. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и
дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские
отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном
сотрудничестве.
От семей воспитанников поступают предложения организовывать
совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать
театрализованные постановки и выставки.
Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения,
проделанной работы, совместных дел, и наша новая идея – это создание
книги летописи нашей группы, размещение опыта работы в социальных
сетях.
Итогом реализации проекта явилось проведение праздника и районного
кустового методического объединения "Мой дом! Мой детский сад! Моя
семья!»", который получился ярким и запоминающимся.
Итоговое мероприятие