Напоминание

Моя семья! Мой дом! Мой детский сад!


Автор: Гусева Людмила Михайловна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: проект
Тема: Моя семья! Мой дом! Мой детский сад!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

Проект

«Моя семья - Мой дом! Мой детский

сад! »

Разработчики:

Зам.зав. Гусева Л.М.

воспитатель Лопатина Н.В.

муз. руководитель: Дедова Н.Н.



Саратов 2016г.


«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит

добро» В. А. Сухомлинский

Тема проекта:
«Мой дом! Мой детский сад! Моя семья!»
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи. Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений. Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» .

Участники

проекта:
дети старшей группы, педагоги группы, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель
Тип проекта:
групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта:
долгосрочный
О с о б е н н о с т и

п р о е к т а :

-
о п о р а н а л и ч н ы й о п ы т д е т е й , п ол у ч е н н ы й и м и в с е м ь е ; - д о с ту п н о с т ь мат е р и а л а д л я д е т е й д о ш кол ь н о го в о з р а с т а ; -максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями; -интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:
1 Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Актуальность выбранного направления педагогической практики:

Семья
- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Ожидаемые результаты:  воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,  знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,  повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.  установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.
1. Познавательное развитие 2. Социально - коммуникативное 3. Речевое развитие 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие
Схема реализации проекта

Социально - коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» - Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная»,
«Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?». - Создание альбомов: «Моя семья», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду» - Игры-драматизации по сказкам: В.Осеева «Обычная старушка», - Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Познавательное развитие:
1.ООД познавательного характера: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» 3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой город». 4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 5.Заучивание пословиц семье. 6.Отгадывание загадок о семье.

Речевое развитие:
Тематические занятия: - ООД во 2 младшей группе совместное с родителями «В гости к сказке»,«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». - Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи». - Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». - Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй, мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот». - Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» - Сотворчество детей и родителей по темам проекта. - Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».
Чтение произведений:
С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в
тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. - Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие. - Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». - Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Моя семья». - Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок». - Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы». - Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». - Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. Физическое развитие: проведение совместного физкультурного занятия в средней группе № 2.

Работа с родителями
1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». 2.Тест «Какие вы родители?». 3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи", «Семейные традиции» 4.Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». 5.Оформление альбомов «Я и моя семья» 6. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи» 7. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мастерская Деда Мороза», «Цветочная фантазия», «Птичий домик» 8. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье. 9.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я». 10.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». 11. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем» 12. « Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
13.Оформления участка с родителями. 14.Беседы «Моё любимое занятие» 5.Мастерская «Добрых дел».
Результаты проекта.

Рефлексивная записка.
В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. В нашей группе стало меньше конфликтов, как между детьми, так и среди взрослых. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.
Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел, и наша новая идея – это создание книги летописи нашей группы, размещение опыта работы в социальных сетях. Итогом реализации проекта явилось проведение праздника и районного кустового методического объединения "Мой дом! Мой детский сад! Моя семья!»", который получился ярким и запоминающимся.
Итоговое мероприятие

«Мой дом! Мой Детский сад! Моя семья»






Конкурс «Цветочная фантазия»

(совместная деятельность детей и родителей)


Смотр – конкурс «Птичий домик»



В раздел образования