"План подготовки педагогов МАДОУ к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" на 2016-2017 учебный год"
Автор: Старцева Елена Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №29" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Методический проект Тема: "План подготовки педагогов МАДОУ к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" на 2016-2017 учебный год" Раздел: дошкольное образование
Проблема, на решение которой направлен проект
Реализация данного проекта в ДОУ началась с сентября 2015 года. Перед
началом
работы
в
системе
"Личный
кабинет
дошкольника",
воспитатели
старших
групп
посетили
семинар,
на
котором
была
предоставлена
информация об основах работы в системе.
Работа
в
"Личном
кабинете
дошкольника"
началась
с
регистрации
педагогов и прикрепления их к группам. Вторым этапом стало получение
согласия родителей или законных представителей на регистрацию детей в
системе. Далее педагогами были внесены данные детей в ЛКД (ФИО, №
группы, родители).
Пробный мониторинг проводился в течение октября в двух группах.
Воспитателями старших групп велось наблюдение за детьми, заполнялись
фиксационные карты. В конце октября результаты были внесены в карты
наблюдений в ЛКД.
В течение учебного года не реже одного раза в неделю педагоги групп
посещали ЛКД и отвечали на вопросы родителей.
В марте педагогами старших групп были разработаны карты наблюдения
в соответствии с программой ДОУ.
В марте-апреле в систему ЛКД были внесены изменения. Результатом
которых стало добавление карт наблюдения для подготовительных групп.
Перед началом работы в системе, с педагогами подготовительных групп была
проведена
консультация
по
реализации
проекта
"Личный
кабинет
дошкольника".
Мониторинг в конце учебного года был проведен в пяти группах (2
старшие, 3 подготовительные).
Таким образом, к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" в
2016-2017 учебном году не готовы педагоги 6 групп, которые в 2015-2016
учебном году работали на младшем и среднем дошкольном возрасте.
Данный проект направлен на подготовку педагогов к работе в системе
"Личный кабинет дошкольника".
Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат
Работа проблемно-творческой группы началась с подбора нормативно-
правовых документов, с учетом которых был разработан проект. В процессе
написания проекта мы основывались на следующие документы: 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (ст. 28, 29, 30, 44, 45, 48, 54, 64, 98);
152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», «О внесении изменений в
закон «О персональных данных», 2011г. (ст. 2, 3, 6, 7, 9, 14, 22.1, 24); ФГОС
ДО, Профессиональный стандарт педагога, «Стратегия развития системы
образования города Перми до 2030 года».
Исходя из поставленной проблемы, нами были сформулированы цель и
задачи проекта.
Цель: подготовка педагогов групп младшего дошкольного возраста к
реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" 2016-2017 учебном году.
Задачи:
− проведение консультаций с педагогами по работе в системе ЛКД;
− регистрация педагогов в системе ЛКД;
− получение
согласия
родителей
или
законных
представителей
на
регистрацию детей в системе;
− занесение личных данных детей и прикрепление родителей;
− проведение
мониторинга
(в
октябре
и
апреле)
с
использованием
разработанных карт наблюдений;
− работа с родителями по результатам мониторинга в системе "Личный
кабинет дошкольника".
Выполнение поставленных задач положительно повлияет на реализацию
проекта "Личный кабинет дошкольника" в ДОУ. Педагоги шаг за шагом будут
знакомиться с системой ЛКД и постепенно обучаться работе в ней.
Результат
реализации
данного
проекта
−
умение
педагогов
старших
групп
(2016-2017
уч.
года)
быстро
и
своевременно
заполнять
карты
наблюдений в системе ЛКД и вести диалог с родителями.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения
поставленных целей
Реализация данного проекта будет производиться в несколько этапов.
Первым, подготовительным, этапом станет проведение консультации с
педагогами, на которой они смогут ознакомиться с регламентом работы в
системе «Личный кабинет дошкольника», с электронной версией «кабинета»,
научатся
регистрироваться
в
системе,
узнают
о
том,
как
нужно
вносить
данные
детей,
прикреплять
их
к
конкретной
группе
и
как
прикреплять
родителей в дальнейшем.
Далее последует основной этап. В течение которого педагоги будут
регистрироваться
в
системе;
получать
согласие
на
регистрацию
детей
у
родителей или законных представителей; заносить данные детей в «кабинет».
Основным на данном этапе станет:
− изучение
педагогами
карт
наблюдения
за
детьми
старшего
дошкольного
возраста,
которые
были
разработаны
в
2015-2016
учебном году;
− проведение
мониторинга
в
группах
в
октябре
и
апреле
и
дальнейшая работа с родителями в системе ЛКД.
Работа с родителями в «Личном кабинете дошкольника» должна вестись
непрерывно, т.е. педагоги групп должны не реже одного раза в неделю
заходить
в
систему
и
отвечать
на
вопросы
родителей
или
законных
представителей
по
мере
их
поступления,
консультировать
и
давать
рекомендации в решении конкретных задач.
Заключительным этапом проекта станет оценочный этап. На данном
этапе педагоги смогут проанализировать результаты, полученные в процессе
работы в системе ЛКД. На основании этого, педагогами будут разработаны
собственные
методы
фиксации
результатов
мониторинга
в
группе
и
индивидуальные планы работы с детьми.
В реализации данного проекта будут использованы информационные
ресурсы (нормативно-правовые документы кадровые ресурсы (координатор
проекта
«Личный
кабинет
дошкольника»
в
ДОУ,
воспитатели
старших
групп), материально-технические ресурсы (ноутбуки, точка доступа в сеть
Internet).
Таблица
1.
План
подготовки
педагогов
МАДОУ
к
реализации
проекта «Личный кабинет дошкольника»
№
п/п
Мероприятие
Дата
проведения
Ответственные
1.
Консультация с педагогами по работе в
системе ЛКД (знакомство с
регламентом, электронной версией
«Личного кабинета дошкольника»)
1неделя
сентября
Координатор
проекта ЛКД в
ДОУ
2.
Регистрация педагогов в системе ЛКД,
прикрепление их к ДОУ
1 неделя
сентября
Координатор
проекта ЛКД в
ДОУ,
воспитатели
старших групп
3.
Работа с родителями или законными
представителями:
− получение согласия на регистрацию
детей в системе;
− знакомство с регламентом работы
родителей в системе ЛКД;
− регистрация родителей в системе
2-3 неделя
сентября
Воспитатели
старших групп
4.
Занесение личных данных детей в
систему (Ф.И.О., № группы);
прикрепление родителей
4 неделя
сентября
Воспитатели
старших групп
5.
Консультация с педагогами по
проведению мониторинга детей в
группе; знакомство с картами
наблюдения
2 неделя
октября
Координатор
проекта ЛКД в
ДОУ
6.
Проведение мониторинга
3-4 неделя
октября
Воспитатели
старших групп
7.
Консультация с педагогами по ведению
работы с родителями в системе ЛКД
1 неделя
ноября
Координатор
проекта ЛКД в
ДОУ
8.
Работа с родителями по результатам
мониторинга в системе ЛКД
В течение
учебного
года
Воспитатели
старших групп
9.
Проведение мониторинга
3-4 неделя
апреля
Воспитатели
старших групп
10.
Работа с родителями по результатам
мониторинга в системе ЛКД
В течение
учебного
года
Воспитатели
старших групп
Распространение результатов
Данный проект направлен на педагогов младшего дошкольного возраста,
которые в своей работе еще не сталкивались с проектом «Личный кабинет
дошкольника».
На
сегодняшний
день
такие
педагоги
есть
во
всех
ДОУ
города. Исходя из этого, мы считаем, что проект по подготовке педагогов к
работе в системе ЛКД может быть полезен для большого числа детских садов
города Перми. Он может быть представлен в виде презентации, в которой
будет
содержаться
информация
о
внешнем
виде
электронной
версии
«Личного кабинета дошкольника», план подготовки педагогов к роботе в
системе ЛКД, карты наблюдений.