Напоминание

"План подготовки педагогов МАДОУ к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" на 2016-2017 учебный год"


Автор: Старцева Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №29"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методический проект
Тема: "План подготовки педагогов МАДОУ к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" на 2016-2017 учебный год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад № 29» 614045, г.Пермь , ул.Екатерининская, 121 тел: 290-70-27; тел./факс 236-56-67 e-mail: detsad29@mail _______________________________________________________________
Методический проект

«План подготовки педагогов МАДОУ к реализации

проекта «Личный кабинет дошкольника» на 2016-2017

учебный год»
Составили: Старцева Е.А., воспитатель; Волегова А.Б., воспитатель; Чеснокова А.Н., воспитатель; Куштанова Л.Р., воспитатель Пермь, 2016

Проблема, на решение которой направлен проект
Реализация данного проекта в ДОУ началась с сентября 2015 года. Перед началом работы в системе "Личный кабинет дошкольника", воспитатели старших групп посетили семинар, на котором была предоставлена информация об основах работы в системе. Работа в "Личном кабинете дошкольника" началась с регистрации педагогов и прикрепления их к группам. Вторым этапом стало получение согласия родителей или законных представителей на регистрацию детей в системе. Далее педагогами были внесены данные детей в ЛКД (ФИО, № группы, родители). Пробный мониторинг проводился в течение октября в двух группах. Воспитателями старших групп велось наблюдение за детьми, заполнялись фиксационные карты. В конце октября результаты были внесены в карты наблюдений в ЛКД. В течение учебного года не реже одного раза в неделю педагоги групп посещали ЛКД и отвечали на вопросы родителей. В марте педагогами старших групп были разработаны карты наблюдения в соответствии с программой ДОУ. В марте-апреле в систему ЛКД были внесены изменения. Результатом которых стало добавление карт наблюдения для подготовительных групп. Перед началом работы в системе, с педагогами подготовительных групп была проведена консультация по реализации проекта "Личный кабинет дошкольника". Мониторинг в конце учебного года был проведен в пяти группах (2 старшие, 3 подготовительные). Таким образом, к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" в 2016-2017 учебном году не готовы педагоги 6 групп, которые в 2015-2016 учебном году работали на младшем и среднем дошкольном возрасте. Данный проект направлен на подготовку педагогов к работе в системе "Личный кабинет дошкольника".

Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат
Работа проблемно-творческой группы началась с подбора нормативно- правовых документов, с учетом которых был разработан проект. В процессе написания проекта мы основывались на следующие документы: 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 28, 29, 30, 44, 45, 48, 54, 64, 98); 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», «О внесении изменений в закон «О персональных данных», 2011г. (ст. 2, 3, 6, 7, 9, 14, 22.1, 24); ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога, «Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года». Исходя из поставленной проблемы, нами были сформулированы цель и задачи проекта.
Цель:
подготовка педагогов групп младшего дошкольного возраста к реализации проекта "Личный кабинет дошкольника" 2016-2017 учебном году.
Задачи:
− проведение консультаций с педагогами по работе в системе ЛКД; − регистрация педагогов в системе ЛКД; − получение согласия родителей или законных представителей на регистрацию детей в системе; − занесение личных данных детей и прикрепление родителей; − проведение мониторинга (в октябре и апреле) с использованием разработанных карт наблюдений; − работа с родителями по результатам мониторинга в системе "Личный кабинет дошкольника". Выполнение поставленных задач положительно повлияет на реализацию проекта "Личный кабинет дошкольника" в ДОУ. Педагоги шаг за шагом будут знакомиться с системой ЛКД и постепенно обучаться работе в ней. Результат реализации данного проекта − умение педагогов старших групп (2016-2017 уч. года) быстро и своевременно заполнять карты наблюдений в системе ЛКД и вести диалог с родителями.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения

поставленных целей

Реализация данного проекта будет производиться в несколько этапов. Первым, подготовительным, этапом станет проведение консультации с педагогами, на которой они смогут ознакомиться с регламентом работы в системе «Личный кабинет дошкольника», с электронной версией «кабинета», научатся регистрироваться в системе, узнают о том, как нужно вносить данные детей, прикреплять их к конкретной группе и как прикреплять родителей в дальнейшем. Далее последует основной этап. В течение которого педагоги будут регистрироваться в системе; получать согласие на регистрацию детей у родителей или законных представителей; заносить данные детей в «кабинет». Основным на данном этапе станет: − изучение педагогами карт наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, которые были разработаны в 2015-2016 учебном году; − проведение мониторинга в группах в октябре и апреле и дальнейшая работа с родителями в системе ЛКД. Работа с родителями в «Личном кабинете дошкольника» должна вестись непрерывно, т.е. педагоги групп должны не реже одного раза в неделю заходить в систему и отвечать на вопросы родителей или законных представителей по мере их поступления, консультировать и давать рекомендации в решении конкретных задач. Заключительным этапом проекта станет оценочный этап. На данном этапе педагоги смогут проанализировать результаты, полученные в процессе работы в системе ЛКД. На основании этого, педагогами будут разработаны собственные методы фиксации результатов мониторинга в группе и индивидуальные планы работы с детьми. В реализации данного проекта будут использованы информационные ресурсы (нормативно-правовые документы кадровые ресурсы (координатор проекта «Личный кабинет дошкольника» в ДОУ, воспитатели старших групп), материально-технические ресурсы (ноутбуки, точка доступа в сеть Internet).

Таблица

1.

План

подготовки

педагогов

МАДОУ

к

реализации

проекта «Личный кабинет дошкольника»



п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственные
1. Консультация с педагогами по работе в системе ЛКД (знакомство с регламентом, электронной версией «Личного кабинета дошкольника») 1неделя сентября Координатор проекта ЛКД в ДОУ 2. Регистрация педагогов в системе ЛКД, прикрепление их к ДОУ 1 неделя сентября Координатор проекта ЛКД в ДОУ, воспитатели старших групп 3. Работа с родителями или законными представителями: − получение согласия на регистрацию детей в системе; − знакомство с регламентом работы родителей в системе ЛКД; − регистрация родителей в системе 2-3 неделя сентября Воспитатели старших групп 4. Занесение личных данных детей в систему (Ф.И.О., № группы); прикрепление родителей 4 неделя сентября Воспитатели старших групп 5. Консультация с педагогами по проведению мониторинга детей в группе; знакомство с картами наблюдения 2 неделя октября Координатор проекта ЛКД в ДОУ 6. Проведение мониторинга 3-4 неделя октября Воспитатели старших групп 7. Консультация с педагогами по ведению работы с родителями в системе ЛКД 1 неделя ноября Координатор проекта ЛКД в ДОУ 8. Работа с родителями по результатам мониторинга в системе ЛКД В течение учебного года Воспитатели старших групп 9. Проведение мониторинга 3-4 неделя апреля Воспитатели старших групп 10. Работа с родителями по результатам мониторинга в системе ЛКД В течение учебного года Воспитатели старших групп
Распространение результатов

Данный проект направлен на педагогов младшего дошкольного возраста, которые в своей работе еще не сталкивались с проектом «Личный кабинет дошкольника». На сегодняшний день такие педагоги есть во всех ДОУ города. Исходя из этого, мы считаем, что проект по подготовке педагогов к работе в системе ЛКД может быть полезен для большого числа детских садов города Перми. Он может быть представлен в виде презентации, в которой будет содержаться информация о внешнем виде электронной версии «Личного кабинета дошкольника», план подготовки педагогов к роботе в системе ЛКД, карты наблюдений.


В раздел образования