Автор: Кожевникова Татьяна Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ д\с "Ромашка" Населённый пункт: г. Лянтор Наименование материала: Конспект Тема: Песенки на лесенке Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Ромашка»
Кожевникова Татьяна Владимировна
г.Лянтор Сургутского района ХМАО-Югры.
Итоговое занятие по музыкально – художественной деятельности
«Песенки на лесенке»
(для детей средней группы).
Цели и задачи : - закрепление навыков речи детей с движением;
-развитие музыкальных способностей детей
в процессе слушания музыки, пения, игры.
- развитие навыков коммуникации;
- развитие навыков самоорганизации и контроля;
- развитие произвольного внимания,
концентрации и переключаемости внимания.
Программное содержание:
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю».
Песенка « Веснянка» муз. Слонова.
«Зайцы и ветерок» песня – игра муз. Бондаренко.
«Курочка и петушок» песня-игра муз. Вихаревой.
Танец «Барбарики» лат. нар. муз.
Оснащение и оборудование: кубики, игрушки, большая коробка.
Под весёлую музыку входят дети.
Музыкальный руководитель: Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают …
Дети: …сто ребят! (Поднимают руки вверх, расставляя пальцы).
Музыкальный руководитель и дети : Сто ежей (складывают руки в «замок»,
большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжики»).
Подпевают сто ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения).
И поют её зайчата (приставляют руки к голове-«ушки»).
И поют её лисята (сгибают руки в локтях «лисьи лапки»).
Под землёю старый крот
Эту песенку поёт (прищуривают глаза).
А в берлоге медвежата (руки в стороны переваливаются как медвежата).
А в болоте - лягушата (сгибают руки в локтях, расставив пальцы).
Очень важный бегемот
С удовольствием поёт (выставив живот вперёд, складывают руки на животе).
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (соединяют ладони, делают «пасть крокодила»).
Промурлыкала нам кошка
Песню сидя на окошке (кладут голову на «лапки»).
Слышишь? (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев,
локти в стороны – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши (перебирают перед собой «мышиными лапками»).
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Музыкальный руководитель: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как весною нам живётся!
Дети поют песню « Веснянка »
Музыкальный руководитель :Хорошая песенка, Славная песенка.
нам лесенку для песенки где взять?
Надо её поискать…
Педагог предлагает детям построить лесенку из больших кубиков.
Музыкальный руководитель: Вот и всё готова лесенка!
Ну, а где же наши песенки?
Знаю-знаю, где – то тут,
Ждут, когда же их найдут.
Педагог и дети обнаруживают стоящую в углу большую, красочную коробку.
Музыкальный руководитель: Ребята, наверное в этой красочной
коробке спрятались наши песенки!
Педагог предлагает одному из детей посмотреть, что в коробке.
Ребёнок достаёт зайчика.
Музыкальный руководитель: Давайте посадим его на нашу лесенку,
на самую высокую ступеньку.
Дети сажают зайчика на лесенку.
Музыкальный руководитель
и дети : Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. А.Барто
Музыкальный руководитель: Загрустил наш зайка, давайте развеселим его
и поиграем в игру.
игра «Зайцы и ветерок».
Музыкальный руководитель: Ребята, а ветерок ещё дружит с деревьями,
давайте покажем как они качаются на ветру.
Звучит вальс «Осенний сон».
Музыкальный руководитель: Деревья в лесу росли, Подняв руки, тянутся вверх.
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок, Легко встряхивают кисти рук.
На дереве каждый цветок тихонько - тихонько дрожит
И нежную песню шуршит: Ш – ш – ш … Произносят звук «ш».
Как только сильнее подул, Выполняют наклоны корпуса
Деревья он сразу согнул. вправо и влево.
Качает их вправо и влево –
В качели играет наверно. У –у –у … Произносят звук «у»,скрещивая
руки над головой.
Музыкальный руководитель: Ветерок поиграл с нами и улетел.
А теперь давайте посмотрим - кто же там у нас в коробке ещё спрятался?
Ребёнок достаёт из коробка петушка и сажает его на лесенку.
Музыкальный руководитель
и дети: Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
А для петушка у нас тоже есть песенка.
Песенка – игра «Курочка и петушок».
Музыкальный руководитель: Вот как мы повеселили петушка! А кого же
мы посадим на последнюю ступеньку?
Дети достают из коробки куклу и сажают её на лесенку.
Я, весёлая игрушка.
Кукла Катя – хохотушка!
С вами я хочу играть,
С вами я хочу плясать!
Дети танцуют танец « Барбарики».
Музыкальный руководитель: Вот и закончились игрушки в нашей коробке, вот и
закончились песенки на нашей лесенке, а значит и подходит к концу наше занятие.
Педагог предлагает детям попрощаться с игрушками и сложить их в коробку.
Музыкальный руководитель: Игрушки будут отдыхать
Снова с вами встречи ждать!
Дети под музыку уходят.