Автор: Петрова Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Детский сад комбинированного вида "Солнышко". Населённый пункт: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, Наименование материала: конспект Тема: "Викторина "Что? Где? Когда?" Раздел: дошкольное образование
Цель: Закрепить знания детей: об элементах дороги; о нужности светофора; о группах
дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и
водителя. Воспитывать желание работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.
Вызвать желание детей не нарушать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: Жетоны красного, желтого, зеленого цвета. Конверты с
вопросами. Видео – запись от сотрудников детского сада. Дорожные знаки. Иллюстрации
с изображением дорог, автомобилей. Колокольчик. Телевизор.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, игровая мотивация, применение цифровых
образовательных ресурсов
,
беседа, вопросы, диалог, ответы, чтение стихов, отгадывание
загадок.
Предварительная работа: Обучение детей Правилам дорожного движения на
занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов.
Встреча с сотрудником ГИБДД
Предметно – развивающая среда:
Учебный центр:
демонстрационный материал по ПДД, плакаты, выставка видов транспорта
Центр ИЗО:
иллюстрации, раскраски по теме, трафареты, шаблоны, работы из пластилина
(налепы),рисунки детей.
Центр книги:
подбор книг по ПДД, стихотворений, загадок, видеотека, подборка дисков «Азбука
безопасности на дороге»
Центр природы:
поделки из природного и бросового материала на тему «транспорт»
Центр конструирования:
Из крупного строителя на ковре построен город с дорожной разметкой и знаками.
Центр сюжетно-ролевых игр:
« Больница», «Дом-семья», «ГАИ», «Шоферы»
Центр дидактических игр:
д/и «Кому, что нужно для работы», настольная игра «Угадай, на чем повезешь», лото
«Дорожные знаки», кубики «Транспорт»
Планируемые результаты: дети знают и соблюдают правила дорожного движения;
узнают и называют дорожные знаки и сигналы светофора; называют транспорт,
который передвигается по проезжей части дороги; применяют правила поведения на
проезжей части, на тротуаре, в жилом дворе. Ориентируются в том, что движение
машин может быть двусторонним и проезжая часть улицы бывает разделена линией.
Умеют применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Расширен
словарный запас. Родители вовлечены в проблему через детей.
1
Ход образовательной деятельности.
Вводное слово:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Ведь детский сад нам дарит праздник,
И главный гость на нем – игра.
она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Проблемная ситуация:
Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах
дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины « Что? Где? Когда?», участвует
команда детей – это наши «знатоки». Против вас будут играть сотрудники детского сада.
Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах, и в видео – записи. Решение
задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание –
одна минута, когда время истекает – звучит звон колокольчика. Если ответ дан полный и
правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два
жетона. Есть в нашей игре и физкультурные паузы, предназначены для отдыха команд.
Мы должны выбрать капитана команды, капитан должен представлять детей, кто будет
отвечать на вопрос.
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
Внимание, первый вопрос . А задает вам его психолог
Уважаемые знатоки отгадай загадку, и ответьте на вопрос:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется …. ( дорога )
Вопрос: Назовите элементы дороги и скажите, кто является участником дорожного
движения? ( тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная
полоса, трамвайные
пути ); ( водители, пешеходы,
пассажиры )
Внимание , второй вопрос . А задает вам вопрос старший – воспитатель
Проблемная ситуация : Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном
велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого
2
называют пассажирами, а кого – пешеходами? ( пассажир – кукла;
пешеход –
Аленка и мама ); пассажиры это люди передвигающиеся с помощью транспорта и
водителя ; пешеходы это люди передвигающиеся с помощью ходьбы, находящиеся вне
транспортного средства.
Внимание следующий вопрос . А задает его учитель – логопед
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет
жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное
соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Проблемная ситуация: Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ответы детей ( быть внимательным, правильно переходить дорогу, соблюдать
Правило движения, знать пешеходные знаки, не нарушать Правило движения)
Внимание следующий вопрос . Задает программист детского сада
Дома для нас вы просто дети -
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет,
Не ребенок – пешеход.
У меня для вас задания. Назовите дорожные знаки и расскажите, что они обозначают
(дорожные знаки показывает воспитатель, ответы детей)
Следующий вопрос . Задает главный – бухгалтер детского сада
Знаете ли вы стихотворение о пешеходных переходах? Расскажите их.
1.
ребенок
Пешеходный переход
От беды тебя спасет:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
2.
ребенок.
Знай, подземный переход -
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
3.
ребенок
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
4.
ребенок
Зебра в Африке живет,
Полосата очень,
3
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
5.
ребенок
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз -
Переход в полоску.
6.
ребенок
Хотя «зебра» не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Физкультурная пауза:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ
(идут на месте)
Но перед дорогой – стоп!
( остановились)
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
( берут пару и идут в круговую друг за другом)
Ищем, ищем. Где же? Вот!
(рука у лба, затем протягиваем руку и показываем)
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
( грозим пальцем)
Переход со светофорам:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
( руки показывают крест, значит нет)
И три раза – раз, два, три,
( хлопки)
Влево, вправо посмотри!
( смотрят сначала влево, затем в право)
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
( идут на месте быстрым шагом)
Быстрым шагом – не бегом,
( грозим пальцем)
Строго под прямым углом!
4
Отдохнули! Продолжаем игру.
Следующее задание. Задает вам его работник прачки
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам? (ответы детей) (светофор)
Ответьте. Что означают цветовые сигналы светофора?
(ответы детей) ( красный – стоп, желтый – приготовится, зеленый – идем, но
сначала убеждаемся, что все автомобили остановились, смотрим в лево, затем в
право и идем быстрым шагом)
Вопрос приготовилауборщица детского сада
Уважаемые знатоки для вас приготовлена загадочная коробка, в ней находятся
ответы на загадки, но в начале вы должны отгадать загадки, они ждут вас в
конверте.
Загадки:
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно – белым
( пешеходный переход)
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет
(велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
( « Осторожно дети»)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
(светофор)
Следующий вопрос задает медсестра
К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и
водители, по чьей вине происходят дорожно – транспортные происшествия, аварии и
травмы. Ребята, если с кем – ни будь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
( ответы « знатоков»). ( Вызвать скорую помощь по номеру 03; позвать взрослых,
также вызвать полицию по номеру 02; пожарную
службу 01 или службу спасения
112; в службе рассказать, что произошло и назвать место происшествия, если не
5
знаете улицу места происшествия, то опишите его, что с ним рядом находится)
Последний конверт : Конверт сюрприз.
В конверте отправлен сладкий приз: «Облако знаний» (зефир)
Окончание игры : Детям во время игры раздавали жетоны, по окончанию
подсчитываем жетоны. Благодарим детей за хорошую игру.
Читает стихотворение ребенок
« Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда»
Детская художественная литература
- Марина Дружинина «Как дорогу перейти»
- Мешунова «Светофор»
- Н.П.Сапотницкая «Правила маленького пешехода»
Методическая
литература
- О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук»
- Карапуз «Правила дорожного движения», «Знакомство с окружающим»
- Саулина «Три сигнала светофора»
- Н.А. Извекова «Правила дорожного движения»
- Е.Я. Хабибулина «Дорожная буква в д/с»
- К.Ю. Белая , В.Н. Зимонина « Как обеспечить безопасность дошкольников»
6