Напоминание

"Викторина "Что? Где? Когда?"


Автор: Петрова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад комбинированного вида "Солнышко".
Населённый пункт: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск,
Наименование материала: конспект
Тема: "Викторина "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированная образовательная деятельность.

Тема: « Викторина «Что? Где? Когда?»»

Подготовительная группа «Гвоздичка».

Воспитатель: Е.В. Петрова

Цель:
Закрепить знания детей: об элементах дороги; о нужности светофора; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя. Воспитывать желание работать в команде, помогать и поддерживать друг друга. Вызвать желание детей не нарушать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Жетоны красного, желтого, зеленого цвета. Конверты с вопросами. Видео – запись от сотрудников детского сада. Дорожные знаки. Иллюстрации с изображением дорог, автомобилей. Колокольчик. Телевизор.


Методы и приемы:
Проблемная ситуация, игровая мотивация, применение цифровых

образовательных ресурсов , беседа, вопросы, диалог, ответы, чтение стихов, отгадывание загадок.
Предварительная работа:
Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудником ГИБДД
Предметно – развивающая среда:

Учебный центр:
демонстрационный материал по ПДД, плакаты, выставка видов транспорта
Центр ИЗО:
иллюстрации, раскраски по теме, трафареты, шаблоны, работы из пластилина (налепы),рисунки детей.
Центр книги:
подбор книг по ПДД, стихотворений, загадок, видеотека, подборка дисков «Азбука безопасности на дороге»
Центр природы:
поделки из природного и бросового материала на тему «транспорт»
Центр конструирования:
Из крупного строителя на ковре построен город с дорожной разметкой и знаками.
Центр сюжетно-ролевых игр:
« Больница», «Дом-семья», «ГАИ», «Шоферы»
Центр дидактических игр:

д/и
«Кому, что нужно для работы», настольная игра «Угадай, на чем повезешь», лото «Дорожные знаки», кубики «Транспорт»
Планируемые результаты:
дети знают и соблюдают правила дорожного движения; узнают и называют дорожные знаки и сигналы светофора; называют транспорт, который передвигается по проезжей части дороги; применяют правила поведения на проезжей части, на тротуаре, в жилом дворе. Ориентируются в том, что движение машин может быть двусторонним и проезжая часть улицы бывает разделена линией. Умеют применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Расширен словарный запас. Родители вовлечены в проблему через детей. 1



Ход образовательной деятельности.

Вводное слово:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Ведь детский сад нам дарит праздник, И главный гость на нем – игра. она наш друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый, шумный, Поможет новое узнать.
Проблемная ситуация:
Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины « Что? Где? Когда?», участвует команда детей – это наши «знатоки». Против вас будут играть сотрудники детского сада. Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах, и в видео – записи. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит звон колокольчика. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и физкультурные паузы, предназначены для отдыха команд. Мы должны выбрать капитана команды, капитан должен представлять детей, кто будет отвечать на вопрос. Помни Правила движения Как таблицу умножения, Знай всегда их назубок: По городу по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь Правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход. Внимание,
первый вопрос
. А задает вам его
психолог

Уважаемые знатоки отгадай загадку, и ответьте на вопрос:
Полоса земли такая, Где движенье не смолкает, Там, где правил строгих много, Называется …. (
дорога
)
Вопрос:
Назовите элементы дороги и скажите, кто является участником дорожного движения? (
тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная

полоса, трамвайные

пути
); (
водители, пешеходы,

пассажиры
) Внимание ,
второй вопрос
. А задает вам вопрос старший – воспитатель
Проблемная ситуация
: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого 2
называют пассажирами, а кого – пешеходами? (
пассажир – кукла;

пешеход –



Аленка и мама
);
пассажиры
это люди передвигающиеся с помощью транспорта и водителя ;
пешеходы
это люди передвигающиеся с помощью ходьбы, находящиеся вне транспортного средства. Внимание
следующий вопрос
. А задает его учитель – логопед Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Проблемная ситуация:
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. Ответы детей (
быть внимательным, правильно переходить дорогу, соблюдать

Правило движения, знать пешеходные знаки, не нарушать Правило движения)
Внимание
следующий вопрос
. Задает программист детского сада Дома для нас вы просто дети - Маши, Насти, Ромы, Пети. По дороге же идет, Не ребенок – пешеход.
У меня для вас задания. Назовите дорожные знаки и расскажите, что они обозначают
(дорожные знаки показывает воспитатель, ответы детей)
Следующий вопрос
. Задает главный – бухгалтер детского сада
Знаете ли вы стихотворение о пешеходных переходах? Расскажите их.
1. ребенок Пешеходный переход От беды тебя спасет: И наземный, и надземный, И, конечно же, подземный. 2. ребенок. Знай, подземный переход - Самый безопасный. Вот! Запомни с самых малых лет, Пусть знают все друзья, Что там, где перехода нет, Переходить нельзя! 3. ребенок Я примерный пешеход, Знаю я про переход. Где попало не пойду, Чтобы не попасть в беду. 4. ребенок Зебра в Африке живет, Полосата очень, 3
Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет. 5. ребенок А на улице у нас, Здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз - Переход в полоску. 6. ребенок Хотя «зебра» не живая И не в Африке живет, Но она всегда укажет Пешеходный переход.
Физкультурная пауза:
Мы выходим со двора, Ножки топают топ, топ
(идут на месте)
Но перед дорогой – стоп!
( остановились)
Все идут по тротуару С правой стороны по парам.
( берут пару и идут в круговую друг за другом)
Ищем, ищем. Где же? Вот!
(рука у лба, затем протягиваем руку и показываем)
Пешеходный переход! На поребрик не заходим, Нет здесь места пешеходам.
( грозим пальцем)
Переход со светофорам: Красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет!
( руки показывают крест, значит нет)
И три раза – раз, два, три,
( хлопки)
Влево, вправо посмотри!
( смотрят сначала влево, затем в право)
Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим.
( идут на месте быстрым шагом)
Быстрым шагом – не бегом,
( грозим пальцем)
Строго под прямым углом! 4
Отдохнули! Продолжаем игру.
Следующее
задание. Задает вам его работник прачки Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор. Кто помог нам? (ответы детей)
(светофор)
Ответьте.
Что означают цветовые сигналы светофора?
(ответы детей) (
красный – стоп, желтый – приготовится, зеленый – идем, но

сначала убеждаемся, что все автомобили остановились, смотрим в лево, затем в

право и идем быстрым шагом)

Вопрос
приготовилауборщица детского сада
Уважаемые знатоки для вас приготовлена загадочная коробка, в ней находятся

ответы на загадки, но в начале вы должны отгадать загадки, они ждут вас в

конверте.

Загадки:
Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой: Человек шагает смело По полоскам черно – белым
( пешеходный переход)
Шли из сада мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет
(велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то.
( « Осторожно дети»)
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный!
(светофор)

Следующий
вопрос задает медсестра К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно – транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем – ни будь в дороге случилась беда, что нужно сделать? ( ответы « знатоков»). (
Вызвать скорую помощь по номеру 03; позвать взрослых,

также вызвать полицию по номеру 02; пожарную

службу 01 или службу спасения

112; в службе рассказать, что произошло и назвать место происшествия, если не
5

знаете улицу места происшествия, то опишите его, что с ним рядом находится)

Последний конверт
: Конверт сюрприз. В конверте отправлен сладкий приз: «Облако знаний» (зефир)
Окончание игры
: Детям во время игры раздавали жетоны, по окончанию подсчитываем жетоны. Благодарим детей за хорошую игру.
Читает стихотворение ребенок
« Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой, Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда»
Детская художественная литература
- Марина Дружинина «Как дорогу перейти» - Мешунова «Светофор» - Н.П.Сапотницкая «Правила маленького пешехода»
Методическая

литература
- О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» - Карапуз «Правила дорожного движения», «Знакомство с окружающим» - Саулина «Три сигнала светофора» - Н.А. Извекова «Правила дорожного движения» - Е.Я. Хабибулина «Дорожная буква в д/с» - К.Ю. Белая , В.Н. Зимонина « Как обеспечить безопасность дошкольников» 6


В раздел образования