Напоминание

Модульный урок по теме:"Молекулярный уровень организации живой материи"


Автор: Колинько Галина Васильевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ Русская СОШ им.М.Н.Алексеева
Населённый пункт: Село Русское
Наименование материала: конспект
Тема: Модульный урок по теме:"Молекулярный уровень организации живой материи"
Раздел: среднее образование





Назад




Модульный урок по теме: «Молекулярный уровень организации живой материи» «Вода и минеральные соли» Предмет: общая биология Класс: 9 Тип урока: урок усвоения новых знаний Последующий урок: Молекулярный уровень организации живой материи. Углеводы. Липиды. Предыдущий урок: Уровни организации живой материи Учебник: «Биология. Общие закономерности жизни», 9 класс, Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Издательский центр «Владос», 2008 год. Оборудование: Учебник, раздаточный материал, заготовленный модуль, тетрадь, ручка, персональный компьютер, СD- диск. Общая биология-9 издательство С1- Дрофа Цель:  Образовательная: -углубить знания о химическом составе клеток: неорганических веществах, их роли в клетке - охарактеризовать особенности физических свойств воды, и соотнести их с биологическими функциями воды -формировать умение доказывать материальное единство мира на основе знаний о химическом составе клеток  Развивающая: -Развить владение навыками анализа информации -уметь определять содержание своей учебной деятельности -комбинировать уже полученные знания и умения на традиционных уроках при решении задач в новой форме  Воспитывающая: - развивать самостоятельность, - планировать и контролировать освоение предмета - развивать умение произвести самооценку. Особенности модульного урока: Модульный урок позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. При этом необходимо чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что изучить и на чём сосредоточить своё внимание. Роль учителя при модульном обучении сводится к управлению работой учащегося. При такой организации он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.
Особенность еще и в том, что в ходе урока учащиеся получают много оценок (баллов), которые выставляются только в тетради. При этом получается, что даже двойка становится баллом. В журнал выставляются оценки только «выходного контроля», который проводится в конце изучения темы. Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.
Учебн ый Элеме нт Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-О Цель: в ходе работы с картой вы должны характеризовать молекулярный уровень живого как начальный, узнать, что такое биополимеры и биомолекулы, какова их роль в живом организме, какие химические элементы входят в состав клеток, изучить биологические функции воды. Внимательно прочитайте цель урока и запишите в тетради тему урока, указанную в названии модуля. УЭ-1 Выполните тестовые задания: 1.Из приведенного перечня выпишите цифры, обозначающие объекты, которые относятся к: А - молекулярному, Б - клеточному, В - популяционно-видовому, Г- биогеоценотическом уровням организации жизни. 1. Клевер 2. Гемоглобин 3. Амеба обыкновенная 4. Заяц-беляк 5. Витамин 6. Болото 7. Нейрон 8. Эвглена зеленая 9. Дубрава 10. Дождевой червь 11. Луг 12. Бактерия См. пар.2 стр.14 Работайте индивидуально. Запишите номер учебного элемента, слово «тест» и выпишите соответствие буквы и цифры. Правильный ответ- 12 баллов 2.Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, биогеоценотический, биосферный Правильный ответ- 1 балл 3.Выберите правильный ответ: -Молекула, образованная многократно повторяющимися фрагментами, имеющими более простое строение, называется: А) - мономер, б)- полимер. В) - пластомер, г) - линомер Пар.4, стр.24. Выпишите определение и к нему правильный ответ. Правильный ответ- 1балл -Органические вещества, входящие в состав
клеток живых организмов, это: А) - биотоп Б) - биогенез В) - биота Г) – биополимер Запишите заголовок - Органические вещества клетки. См. словарь терминов (стол учителя) Мономер - это: А) - низкомолекулярное вещество, из которого образуется полимер Б) - вещество, образуемое из полимера В) –это группа наиболее распространенных в природе химических элементов «Свяжите» в тетради понятие биополимера и мономера. Правильный ответ- 1балл - Какой из указанных схематически полимеров является нерегулярным: А) - ББББББББББББББББББ Б) - ОДОДОДОДОДОДОДОД В) - АБВАБВАБВАБВАБВАБВ Г) - АГВБГААБГВГГВВВААА Составьте схему с примерами, на какие два вида делятся полимеры по строению Правильный ответ- 2 балла 4. Соотнесите перечисленные вещества к одной из двух групп - органическим веществам или неорганическим веществам клетки: липиды, вода, минеральные соли, нуклеиновые кислоты, углеводы, белки, витамины Ответ запишите в виде схемы Правильный ответ- 1 балл Обсудите результаты своей работы Работайте вместе с классом Оцените свою работу в баллах Максимальное количество баллов по УЭ-1-18 баллов УЭ-2 Цель: Изучить биологические функции и значение воды для клетки. Прочитайте цель раздела и запишите
подзаголовок «Вода и её функции» Выполнить задание 1. Перечислите биологические функции воды: пар. 3 стр 21-22 Правильный ответ -4 балла 2. Укажите особые свойства воды Пар. 3 стр 21-22 Правильный ответ -4 балла 3. Известно, что большинство клеток более чем на 80% состоят из воды. Какой вывод из этого можно сделать? Пар.3 стр 21 Правильный ответ -1 балл 4. Вставьте в текст пропущенные слова: «По отношению к воде вещества можно разделить на ….. и …… Многие минеральные соли, спирты, углеводы относят к…….. А к……… соединениям относят жиры и клетчатку. Пар 3 стр 22 Перенесите текст в тетрадь Правильный ответ- 2 балла Обсудите результаты своей работы Работайте вместе с классом Оцените свои работы Максимальная оценка за УЭ-2-11 баллов УЭ-3 подве дение итогов работ ы. Прочитайте цели урока. Достигли ли вы ее? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока Вы набрали:
От 26 до 29 баллов – оценка 5 От 20 до 26 баллов – оценка 4 От 12 до 20 баллов - оценка 3 Сдайте тетради. УЭ-4 Домашнее задание: Составить таблицу: «Неорганические вещества живых организмов» и записать в каком виде находятся минеральные соли в живых организмах См. стр. 23 учебника Отразить в таблице основные химические элементы и указать их биологическое значение Спасибо за работу!


В раздел образования