Модульный урок по теме:"Молекулярный уровень организации живой материи"
Автор: Колинько Галина Васильевна Должность: учитель биологии и химии Учебное заведение: МБОУ Русская СОШ им.М.Н.Алексеева Населённый пункт: Село Русское Наименование материала: конспект Тема: Модульный урок по теме:"Молекулярный уровень организации живой материи" Раздел: среднее образование
Модульный урок по теме:
«Молекулярный уровень организации живой материи»
«Вода и минеральные соли»
Предмет: общая биология
Класс: 9
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Последующий урок: Молекулярный уровень организации живой материи.
Углеводы. Липиды.
Предыдущий урок: Уровни организации живой материи
Учебник: «Биология. Общие закономерности жизни», 9 класс,
Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Издательский центр «Владос»,
2008 год.
Оборудование: Учебник, раздаточный материал, заготовленный модуль,
тетрадь, ручка, персональный компьютер, СD- диск. Общая биология-9
издательство С1- Дрофа
Цель:
Образовательная:
-углубить знания о химическом составе клеток: неорганических веществах,
их роли в клетке
- охарактеризовать особенности физических свойств воды, и соотнести их с
биологическими функциями воды
-формировать умение доказывать материальное единство мира на основе
знаний о химическом составе клеток
Развивающая:
-Развить владение навыками анализа информации
-уметь определять содержание своей учебной деятельности
-комбинировать уже полученные знания и умения на традиционных уроках
при решении задач в новой форме
Воспитывающая:
- развивать самостоятельность,
- планировать и контролировать освоение предмета
- развивать умение произвести самооценку.
Особенности модульного урока:
Модульный
урок
позволяет
учащимся
работать
самостоятельно,
общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища.
При этом необходимо чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что изучить и
на чём сосредоточить своё внимание. Роль учителя при модульном обучении
сводится к управлению работой учащегося. При такой организации он имеет
возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и
поощрять сильных.
Особенность еще и в том, что в ходе урока учащиеся получают много
оценок
(баллов),
которые
выставляются
только
в
тетради.
При
этом
получается, что даже двойка становится баллом. В журнал выставляются
оценки только «выходного контроля», который проводится в конце изучения
темы.
Модульная
технология
обучения
позволяет
определить
уровень
усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.
Учебн
ый
Элеме
нт
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по
усвоению учебного
материала
УЭ-О
Цель: в ходе работы с картой вы должны
характеризовать молекулярный уровень
живого как начальный, узнать, что такое
биополимеры и биомолекулы, какова их роль в
живом организме, какие химические элементы
входят в состав клеток, изучить
биологические функции воды.
Внимательно
прочитайте цель
урока и запишите в
тетради тему урока,
указанную в
названии модуля.
УЭ-1
Выполните тестовые задания:
1.Из приведенного перечня выпишите цифры,
обозначающие объекты, которые относятся к:
А - молекулярному, Б - клеточному,
В - популяционно-видовому,
Г- биогеоценотическом уровням организации
жизни.
1. Клевер 2. Гемоглобин 3. Амеба
обыкновенная 4. Заяц-беляк 5. Витамин 6.
Болото 7. Нейрон 8. Эвглена зеленая 9.
Дубрава 10. Дождевой червь 11. Луг
12. Бактерия
См. пар.2 стр.14
Работайте
индивидуально.
Запишите номер
учебного элемента,
слово «тест» и
выпишите
соответствие буквы
и цифры.
Правильный ответ-
12 баллов
2.Расставьте по возрастанию степени
сложности структурные уровни организации
жизни: биосферный, клеточный,
молекулярный, организменный,
биогеоценотический, биосферный
Правильный ответ- 1
балл
3.Выберите правильный ответ:
-Молекула, образованная многократно
повторяющимися фрагментами, имеющими
более простое строение, называется:
А) - мономер, б)- полимер. В) - пластомер,
г) - линомер
Пар.4, стр.24.
Выпишите
определение и к
нему правильный
ответ.
Правильный ответ-
1балл
-Органические вещества, входящие в состав
клеток живых организмов, это:
А) - биотоп Б) - биогенез В) - биота
Г) – биополимер
Запишите заголовок
- Органические
вещества клетки.
См. словарь
терминов
(стол учителя)
Мономер - это:
А) - низкомолекулярное вещество, из которого
образуется полимер
Б) - вещество, образуемое из полимера
В) –это группа наиболее распространенных в
природе химических элементов
«Свяжите» в тетради
понятие
биополимера и
мономера.
Правильный ответ-
1балл
- Какой из указанных схематически полимеров
является нерегулярным:
А) - ББББББББББББББББББ
Б) - ОДОДОДОДОДОДОДОД
В) - АБВАБВАБВАБВАБВАБВ
Г) - АГВБГААБГВГГВВВААА
Составьте схему с
примерами, на
какие два вида
делятся полимеры
по строению
Правильный ответ- 2
балла
4. Соотнесите перечисленные вещества к
одной из двух групп - органическим
веществам или неорганическим веществам
клетки:
липиды, вода, минеральные соли,
нуклеиновые кислоты, углеводы, белки,
витамины
Ответ запишите в
виде схемы
Правильный ответ- 1
балл
Обсудите результаты своей работы
Работайте вместе с
классом
Оцените свою работу в баллах
Максимальное
количество баллов
по УЭ-1-18 баллов
УЭ-2
Цель: Изучить биологические функции и
значение воды для клетки.
Прочитайте цель
раздела и запишите
подзаголовок «Вода
и её функции»
Выполнить задание
1. Перечислите биологические функции воды:
пар. 3 стр 21-22
Правильный ответ -4
балла
2. Укажите особые свойства воды
Пар. 3 стр 21-22
Правильный ответ
-4 балла
3. Известно, что большинство клеток более
чем на 80% состоят из воды. Какой вывод из
этого можно сделать?
Пар.3 стр 21
Правильный ответ
-1 балл
4. Вставьте в текст пропущенные слова: «По
отношению к воде вещества можно разделить
на ….. и ……
Многие минеральные соли, спирты, углеводы
относят к……..
А к……… соединениям относят жиры и
клетчатку.
Пар 3 стр 22
Перенесите текст в
тетрадь
Правильный ответ- 2
балла
Обсудите результаты своей работы
Работайте вместе с
классом
Оцените свои работы
Максимальная
оценка за УЭ-2-11
баллов
УЭ-3
подве
дение
итогов
работ
ы.
Прочитайте цели урока.
Достигли ли вы ее?
В какой степени?
Оцените свою работу на уроке.
Если по итогам урока Вы набрали:
От 26 до 29 баллов – оценка 5
От 20 до 26 баллов – оценка 4
От 12 до 20 баллов - оценка 3
Сдайте тетради.
УЭ-4
Домашнее задание:
Составить таблицу: «Неорганические
вещества живых организмов» и записать в
каком виде находятся минеральные соли в
живых организмах
См. стр. 23 учебника
Отразить в таблице
основные
химические
элементы и указать
их биологическое
значение
Спасибо за работу!