Проект внеклассного мероприятия по теме: "Космическое путешествие"
Автор: Гацко Евгения Сергеевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 79" Населённый пункт: Город Омск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект внеклассного мероприятия по теме: "Космическое путешествие" Раздел: среднее образование
Проект внеклассного мероприятия по теме:
«Космическое путешествие»
Разработала: учитель русского языка и
литературы 1 категории Гацко Е.С.
Данное учебное занятие разрабатывалось в соответствии со Стандартом нового
поколения основного общего образования, в основе которого лежит системно-
деятельностный подход, предполагающий личностно-ориентированное обучение,
развитее у учащихся качеств и умений 21 века:
творческий подход и новаторство;
критическое мышление и способность решать проблемы;
коммуникабельность и сотрудничество;
информационная компетентность;
медиа грамотность;
способность к адаптации при работе в малых группах;
инициативность и самостоятельность при выполнении творческой работы;
продуктивность и вовлеченность в творческий процесс;
лидерство и ответственность в работе группы малого состава.
ЦЕЛИ:
1 . Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом
полёте человека в космос.
2 . Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Реализация мероприятия возможна в несколько этапов:
подготовительный, постановка проблемы (учитель выясняет, имеющиеся знания у
школьников по теме для того, чтобы правильно спланировать дальнейшую
деятельность);
основной этап, решение проблемы (школьники работают с информацией по теме,
предварительно разделившись на 4 группы);
заключительный- учащиеся представляют конечный образовательный продукт
деятельности.
Подготовительный этап.
Для реализации подготовительного этапа учитель использует метод беседы.
Цель: выяснить имеющиеся знания по теме «День Космонавтики», дальнейшая
коррекция содержания по тематике.
Ребята, приближается праздник, кто знает какой?
Какого числа мы отмечаем праздник День Космонавтики?
А что такое космонавтика?
Что значит «искусственный спутник Земли»?
А какой естественный спутник вы знаете?
Назовите главный космодром, с которого стартуют космические корабли.
Какое животное или животные отправились в космос первыми?
Кто первый космонавт?
Кто первым вышел в открытый космос?
Первая женщина-космонавт.
После проведения беседы учитель понимает, какие знания у учащихся имеются,
выявляет пробелы по данной теме и решает, как следует разбить детей на группы,
равные друг другу по знаниям.
Основной этап.
Цель: учить детей получать знания самостоятельно, контролируя этот процесс, учить
самооцениванию и оцениванию друг друга, работать в группах.
После того, как учитель определился с содержанием, начинается работа в малых
группах (их четыре).
Каждой группе учащихся предлагается теоретический материал для изучения.
1 группа работает над понятием «космонавтика», знакомится с ее основоположником –
Константином Эдуардовичем Циолковским, с конструктором космических кораблей –
Сергеем Павловичем Королевым.
2 группа прорабатывает материал о спутниках земли, узнает о том, что до человека в
космос отправлялись животные.
3 группа разбирает понятие «космодром», подробнее знакомится с космодромом
Байконур.
4 группа читает и обсуждает материал о первых людях космонавтах: о Юрии
Алексеевиче Гагарине, Леонове Алексей Архипович.
В ходе работы учащихся учитель дает консультации группам, выслушивает мнения и
ответы детей, используя лист наблюдений. В каждой группе определяется самый
активный участник, он становится консультантом других групп, следовательно, каждая
группа получает необходимые знания по теме. Для того, чтобы проверить, как
консультант справился с задачей, учитель использует лист критерии оценивания,
предлагая их заполнить участникам.
Заключительный этап.
Цель: развитие креативного мышления, коммуникабельности, медиа грамотности,
Заключительный этап-это демонстрация результата, продукта. Каждая группа
определяется, в какой форме будет презентовать полученные знания, в зависимости от
интересов и способностей; группы мобильные, поэтому переход из одной группы в
другую возможен.
1 группа- составление презентаций на тему «Удивительный мир космоса».
2 группа- написание эссе «Космос и мы».
3 группа- написание заметки на школьном сайте о празднике Дне Космонавтике.
4 группа- создание рисунков ко Дню Космонавтики и оформление выставки.
По окончании мероприятия, учащиеся проводят рефлексию, используя листы
самооценки.
Проверочный лист аргументации
Дата
наблюдения
Постоянно
Иногда
Редко/Никогда
Комментарии
1.
Ученик может
четко
объяснить
свою позицию
в
утвердительно
й форме.
□
□
□
2.
Ученик
оценивает
достоверность
качественных
доказательств.
□
□
□
3.
Ученик
оценивает
достоверность
количественн
ых
доказательств.
□
□
□
4.
Ученик
анализирует и
□
□
□
Дата
наблюдения
Постоянно
Иногда
Редко/Никогда
Комментарии
оценивает
аргументацию,
на которой
построены
выводы,
сделанные
другими
людьми.
5.
Ученик
анализирует и
оценивает
аргументацию,
на которой
построены его
выводы.
□
□
□
6.
Ученик
подтверждает
свою точку
зрения
мнениями
экспертов.
□
□
□
7.
Ученик
использует
многообразие
методов и
обширный
спектр
доказательств,
чтобы ответить
на вопросы
аудитории.
□
□
□
8.
Ученик
предвидит
контраргументы
аудитории и
продумывает
способы ответа
на них.
□
□
□
9.
Ученик
приводит
убедительные
доводы.
□
□
□
1.
Ученик
использует
многообразие
методов и
обширный
спектр
доказательств,
чтобы ответить
на вопросы
аудитории.
□
□
□
2.
Ученик
предвидит
контраргументы
аудитории и
продумывает
способы ответа
на них.
□
□
□
3.
Ученик
приводит
убедительные
доводы.
□
□
□
Проверочный лист взаимооценивания по
теме «День Космонавтики»
Дата:
ФИО оцениваемого ученика:
ФИО оценивающего ученика:
Темы обсуждения
Изучено и
завершено в
ходе
взаимооцени
вания
Комментарии/Обсужд
енные
вопросы/Пункты,
требующие доработки
или повторения
1.
Оцениваемый ученик представил четкое
краткое содержание по теме.
2.
Я предоставил обратную связь в
вербальной и невербальной форме: я
кивал, смотрел собеседнику в глаза,
делал заметки, отвечал на возникающие
вопросы, останавливался, чтобы
разъяснить непонятное, и давал
комментарии по теме.
3.
Я задавал уточняющие вопросы, чтобы
лучше понять идеи.
4.
Я сделал свой отзыв в дружелюбной
форме, стараясь помочь и используя
уважительные слова и выражения, а
также уважая чувства и идеи своих
одноклассников.
5.
Я взглянул свежим взглядом на тему и
высказал предложения по её дополнению.
Я смог что-то изменить!
6.
Я получил новые знания в области
астрономии и космонавтики и ,благодаря,
проекту у меня появились новые
перспективы.
Критерии оценивания мультимедийных
презентаций
4
3
2
1
Содержание: Цель
Моя презентация
имеет определенную
цель или тему, с
которой связаны все
фрагменты
презентации.
Моя презентация
имеет определенную
тему. Все фрагменты
моей презентации
связаны с этой темой.
Моя презентация
имеет
определенную тему.
Большая часть моей
презентации
связана с этой
темой.
Тема моей
презентации
неясна. Многие
фрагменты
презентации не
имеют отношения к
теме.
Содержание: Выводы
Я использую
имеющиеся знания,
чтобы
интерпретировать
результаты
исследования и
сделать
содержательные
выводы по теме
презентации.
Я делаю
обоснованные выводы
на основании
результатов
исследования.
С посторонней
помощью я могу
сделать выводы на
основании
результатов
исследования.
Я редко делаю
выводы на
основании
результатов
исследования.
Содержание: Ключевые моменты
Я объединяю
результаты моего
исследования с
выводами и делаю по
ходу презентации
несколько кратких и
содержательных
резюме.
Моя презентация
содержит несколько
кратких резюме,
объединяющих
основные результаты
моего исследования с
выводами.
Я стараюсь сделать
несколько кратких
резюме по
основным
результатам моего
исследования,
однако презентация
получается слишком
многословной или
лишенной
информации.
Моя презентация
слишком
многословна или
лишена
информации.
Содержание: Дополнительная информация
Я включаю в
презентацию
подходящие и
значимые факты из
надежных
источников, которые
объясняют и
обосновывают мою
точку зрения.
Я включаю в
презентацию
подходящие факты из
различных
источников, которые
объясняют и
обосновывают мою
точку зрения.
Я стараюсь
включать в
презентацию
факты, которые
объясняют и
обосновывают мою
точку зрения,
однако часть
информации
неточная или
отсутствует.
Я не включаю в
презентацию
факты, которые
объясняют и
обосновывают мою
точку зрения.
Я эффективно
использую
изображения, видео,
аудио и другие
мультимедийные
возможности, чтобы
Я использую
изображения, видео,
аудио и другие
мультимедийные
возможности, чтобы
представить свою
Я использую
изображения,
видео, аудио и
другие
мультимедийные
возможности, но
Я не использую
изображения,
видео, аудио и
другие
мультимедийные
возможности, или
4
3
2
1
представить свою
тему и вызвать
интерес. Я соблюдаю
законы об авторском
праве.
тему. Я соблюдаю
законы об авторском
праве.
некоторые из них
отвлекают внимание
от темы
презентации.
Обычно я соблюдаю
законы об
авторском праве.
их использование
отвлекает
внимание. Я часто
не соблюдаю
законы об
авторском праве.
Творческий подход
Я использую
необычные и
неожиданные приемы,
которые раскрывают
тему презентации и
вызывают интерес
аудитории.
Моя презентация
содержит несколько
необычных и
неожиданных
приемов, которые
помогают раскрыть
тему презентации и
вызывают интерес
аудитории.
Я стараюсь
использовать
необычные и
неожиданные
приемы, однако они
не помогают мне
раскрыть тему
презентации.
Моя презентация не
содержит
необычные и
неожиданные
приемы или
приемы, которые я
использую,
отвлекают от темы.
Структура
Моя презентация
начинается со слайда,
вызывающего
любопытство и интерес
к теме, представляет
информацию в
логическом порядке и
завершается важной
идеей, заставляя
аудиторию задуматься
над темой
презентации.
Моя презентация
начинается с
введения,
описывающего тему
презентации,
представляет
информацию в
определенном
порядке и
завершается
слайдом с
выводами.
В моей презентации
отсутствует четкое
введение и
заключение, а
информация
структурирована
нелогично.
Моя презентация не
содержит введения
и заключения, и ее
построение
запутывает
аудиторию.
Листы оценивания разрабатывались с использованием материалов сайта INTEL.