Напоминание

Проект внеклассного мероприятия по теме: "Космическое путешествие"


Автор: Гацко Евгения Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 79"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект внеклассного мероприятия по теме: "Космическое путешествие"
Раздел: среднее образование





Назад




Проект внеклассного мероприятия по теме: «Космическое путешествие» Разработала: учитель русского языка и литературы 1 категории Гацко Е.С.
Данное учебное занятие разрабатывалось в соответствии со Стандартом нового поколения основного общего образования, в основе которого лежит системно- деятельностный подход, предполагающий личностно-ориентированное обучение, развитее у учащихся качеств и умений 21 века:  творческий подход и новаторство;  критическое мышление и способность решать проблемы;  коммуникабельность и сотрудничество;  информационная компетентность;  медиа грамотность;  способность к адаптации при работе в малых группах;  инициативность и самостоятельность при выполнении творческой работы;  продуктивность и вовлеченность в творческий процесс;  лидерство и ответственность в работе группы малого состава. ЦЕЛИ:
1
. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом полёте человека в космос.


2
. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Реализация мероприятия возможна в несколько этапов: подготовительный, постановка проблемы (учитель выясняет, имеющиеся знания у школьников по теме для того, чтобы правильно спланировать дальнейшую деятельность); основной этап, решение проблемы (школьники работают с информацией по теме, предварительно разделившись на 4 группы); заключительный- учащиеся представляют конечный образовательный продукт деятельности. Подготовительный этап. Для реализации подготовительного этапа учитель использует метод беседы. Цель: выяснить имеющиеся знания по теме «День Космонавтики», дальнейшая коррекция содержания по тематике.  Ребята, приближается праздник, кто знает какой?  Какого числа мы отмечаем праздник День Космонавтики?  А что такое космонавтика?  Что значит «искусственный спутник Земли»?  А какой естественный спутник вы знаете?  Назовите главный космодром, с которого стартуют космические корабли.  Какое животное или животные отправились в космос первыми?  Кто первый космонавт?  Кто первым вышел в открытый космос?  Первая женщина-космонавт. После проведения беседы учитель понимает, какие знания у учащихся имеются, выявляет пробелы по данной теме и решает, как следует разбить детей на группы, равные друг другу по знаниям. Основной этап.
Цель: учить детей получать знания самостоятельно, контролируя этот процесс, учить самооцениванию и оцениванию друг друга, работать в группах. После того, как учитель определился с содержанием, начинается работа в малых группах (их четыре). Каждой группе учащихся предлагается теоретический материал для изучения. 1 группа работает над понятием «космонавтика», знакомится с ее основоположником – Константином Эдуардовичем Циолковским, с конструктором космических кораблей – Сергеем Павловичем Королевым. 2 группа прорабатывает материал о спутниках земли, узнает о том, что до человека в космос отправлялись животные. 3 группа разбирает понятие «космодром», подробнее знакомится с космодромом Байконур. 4 группа читает и обсуждает материал о первых людях космонавтах: о Юрии Алексеевиче Гагарине, Леонове Алексей Архипович. В ходе работы учащихся учитель дает консультации группам, выслушивает мнения и ответы детей, используя лист наблюдений. В каждой группе определяется самый активный участник, он становится консультантом других групп, следовательно, каждая группа получает необходимые знания по теме. Для того, чтобы проверить, как консультант справился с задачей, учитель использует лист критерии оценивания, предлагая их заполнить участникам. Заключительный этап. Цель: развитие креативного мышления, коммуникабельности, медиа грамотности, Заключительный этап-это демонстрация результата, продукта. Каждая группа определяется, в какой форме будет презентовать полученные знания, в зависимости от интересов и способностей; группы мобильные, поэтому переход из одной группы в другую возможен. 1 группа- составление презентаций на тему «Удивительный мир космоса». 2 группа- написание эссе «Космос и мы».
3 группа- написание заметки на школьном сайте о празднике Дне Космонавтике. 4 группа- создание рисунков ко Дню Космонавтики и оформление выставки. По окончании мероприятия, учащиеся проводят рефлексию, используя листы самооценки.
Проверочный лист аргументации

Дата

наблюдения

Постоянно

Иногда

Редко/Никогда

Комментарии
1. Ученик может четко объяснить свою позицию в утвердительно й форме. □ □ □ 2. Ученик оценивает достоверность качественных доказательств. □ □ □ 3. Ученик оценивает достоверность количественн ых доказательств. □ □ □ 4. Ученик анализирует и □ □ □

Дата

наблюдения

Постоянно

Иногда

Редко/Никогда

Комментарии
оценивает аргументацию, на которой построены выводы, сделанные другими людьми. 5. Ученик анализирует и оценивает аргументацию, на которой построены его выводы. □ □ □ 6. Ученик подтверждает свою точку зрения мнениями экспертов. □ □ □
7. Ученик использует многообразие методов и обширный спектр доказательств, чтобы ответить на вопросы аудитории. □ □ □ 8. Ученик предвидит контраргументы аудитории и продумывает способы ответа на них. □ □ □ 9. Ученик приводит убедительные доводы. □ □ □
1. Ученик использует многообразие методов и обширный спектр доказательств, чтобы ответить на вопросы аудитории. □ □ □ 2. Ученик предвидит контраргументы аудитории и продумывает способы ответа на них. □ □ □ 3. Ученик приводит убедительные доводы. □ □ □

Проверочный лист взаимооценивания по

теме «День Космонавтики»
Дата: ФИО оцениваемого ученика: ФИО оценивающего ученика:
Темы обсуждения

Изучено и

завершено в

ходе

взаимооцени

вания

Комментарии/Обсужд

енные

вопросы/Пункты,

требующие доработки

или повторения
1. Оцениваемый ученик представил четкое краткое содержание по теме. 2. Я предоставил обратную связь в вербальной и невербальной форме: я кивал, смотрел собеседнику в глаза, делал заметки, отвечал на возникающие вопросы, останавливался, чтобы разъяснить непонятное, и давал комментарии по теме. 3. Я задавал уточняющие вопросы, чтобы лучше понять идеи. 4. Я сделал свой отзыв в дружелюбной форме, стараясь помочь и используя уважительные слова и выражения, а также уважая чувства и идеи своих одноклассников. 5. Я взглянул свежим взглядом на тему и высказал предложения по её дополнению. Я смог что-то изменить! 6. Я получил новые знания в области астрономии и космонавтики и ,благодаря, проекту у меня появились новые перспективы.
Критерии оценивания мультимедийных

презентаций


4

3

2

1
Содержание: Цель Моя презентация имеет определенную цель или тему, с которой связаны все фрагменты презентации. Моя презентация имеет определенную тему. Все фрагменты моей презентации связаны с этой темой. Моя презентация имеет определенную тему. Большая часть моей презентации связана с этой темой. Тема моей презентации неясна. Многие фрагменты презентации не имеют отношения к теме. Содержание: Выводы Я использую имеющиеся знания, чтобы интерпретировать результаты исследования и сделать содержательные выводы по теме презентации. Я делаю обоснованные выводы на основании результатов исследования. С посторонней помощью я могу сделать выводы на основании результатов исследования. Я редко делаю выводы на основании результатов исследования. Содержание: Ключевые моменты Я объединяю результаты моего исследования с выводами и делаю по ходу презентации несколько кратких и содержательных резюме. Моя презентация содержит несколько кратких резюме, объединяющих основные результаты моего исследования с выводами. Я стараюсь сделать несколько кратких резюме по основным результатам моего исследования, однако презентация получается слишком многословной или лишенной информации. Моя презентация слишком многословна или лишена информации. Содержание: Дополнительная информация Я включаю в презентацию подходящие и значимые факты из надежных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения. Я включаю в презентацию подходящие факты из различных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения. Я стараюсь включать в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения, однако часть информации неточная или отсутствует. Я не включаю в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения. Я эффективно использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, чтобы Я использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, чтобы представить свою Я использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, но Я не использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, или

4

3

2

1
представить свою тему и вызвать интерес. Я соблюдаю законы об авторском праве. тему. Я соблюдаю законы об авторском праве. некоторые из них отвлекают внимание от темы презентации. Обычно я соблюдаю законы об авторском праве. их использование отвлекает внимание. Я часто не соблюдаю законы об авторском праве. Творческий подход Я использую необычные и неожиданные приемы, которые раскрывают тему презентации и вызывают интерес аудитории. Моя презентация содержит несколько необычных и неожиданных приемов, которые помогают раскрыть тему презентации и вызывают интерес аудитории. Я стараюсь использовать необычные и неожиданные приемы, однако они не помогают мне раскрыть тему презентации. Моя презентация не содержит необычные и неожиданные приемы или приемы, которые я использую, отвлекают от темы. Структура Моя презентация начинается со слайда, вызывающего любопытство и интерес к теме, представляет информацию в логическом порядке и завершается важной идеей, заставляя аудиторию задуматься над темой презентации. Моя презентация начинается с введения, описывающего тему презентации, представляет информацию в определенном порядке и завершается слайдом с выводами. В моей презентации отсутствует четкое введение и заключение, а информация структурирована нелогично. Моя презентация не содержит введения и заключения, и ее построение запутывает аудиторию. Листы оценивания разрабатывались с использованием материалов сайта INTEL.


В раздел образования