Автор: Нуриева Римма Заргаровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Полянка" № 36 Населённый пункт: город Норильск Наименование материала: статья Тема: Адаптация в детском саду Раздел: дошкольное образование
Группа «Гномики»
Возраст от 4 до 5-ти - это период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее,
послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных
моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей
Создавая
развивающую
предметно
–
пространственную
среду
в
средней
группе,
мы
учитывали
возрастные особенности развития детей 4-5 лет в соответствии с программой, которая направлена
на воспитание самостоятельности и инициативности ребенка.
При
организации
развивающей
предметно
пространственной среды
учтены требования:
вариативность, доступность и безопасность.
При организации центра сюжетно - ролевой игры применяем гендерный подход - имеются игры
для мальчиков и для девочек.
В группе используется не оформленный материал из картонной коробки
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше
нуждается в опеке взрослых. Обратная
сторона самостоятельности – заявление о своих правах,
потребностях, попытки устанавливать свои права в окружающем его мире.