Напоминание

"Организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ на основе фольклора"


Автор: Шайтанова Эльвира Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ на основе фольклора"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«
Организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ на основе фольклора
»
Народные традиции – это символический язык для передачи духовного наследия. Чем древнее традиции, тем больше их сила воздействия через слово, движение, действие, игру, песню. Опыт показывает, что народные фольклорные тексты учат детей уважению к человеку, добру и вниманию к природе, развивают память и речь. ФГОС ДО ставит перед педагогами на современном этапе ряд задач. Одной из которых является приобщение детей к своим истокам, традициям, нормам и ценностям, принятым в обществе, в к л юч а я м о р а л ь н ы е и н р а вс т в е н н ы е ; р а з в и т и е об щ е н и я и в з а и м о д е й с т в и я р е б ё н к а с о в з р о с л ы м и и с в е р с т н и к а м и ; ф о р м и р о в а н и е у в а ж и т е л ь н о г о о т н о ш е н и я и ч у в с т в а принадлежности к своей семье, обществу. Решать эту задачу на музыкальных занятиях можно используя всё разнообразие музыкального материала - песни, п о п е в к и , заклички, народные пляски, игры. Ребенку доступно и понятно народное творчество, а, значит, и интересно. Приобщение детей к музыкальной культуре и воспитание художественного вкуса способствуют развитию речи, движений, музыкальных способностей ребенка через народную игру, песню, хоровод, пляску; формированию интереса к народным пляскам, хороводам, песням, играм, устному народному т в о рч ес т в у; расширению знаний о предметах быта, костюмах, музыкальных и н с т рум е н т а х . Р у с с к и е п ес н и , ру с с ко е п оэт и ч ес ко е с л о в о с т а н о в я т с я б л и з к и м и д е т я м и л ю б и м ы м и , с п о с о б с т в у е т пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту Элементы фольклора помогают воспитывать интерес детей к музыке, учат подпевать, выполнять простейшие танцевальные д в и же ни я , в ы з ы ва ю т жел а ни е с лу ш а т ь муз ы ку, п ом о г а ю т воспитывать эмоциональную отзывчивость у воспит анников , обогащают музыкальные впечатления, способствуют развитию основ музыкальной культуры, помогают формировать музыкальную культуру, развивают музыкальные способности детей, способствуют развитию творческой активности детей.
Фольклорные элементы на праздниках, дети воспринимают эмоционально. Праздники на основе фольклора всегда становятся яркими незабываемыми событиями в жизни детей. Они не т ол ь ко развивают музыкальные способности, но и сближают между собой разных, не похожих друг на друга детей. Окружая воспитанников музыкально-поэтической стихией фольклора, мы делаем первый шаг в во спит ании будущего поколения, помнящего свои ко р н и ; поколения, которое черпает из родных глубинных истоков знания, мудрость своего народа. Шайтанова Э.Ю., музыкальный руководитель МБОУ СОШ №34 2


В раздел образования